Honda CB 1300: технические характеристики, описание

Классические модели являются представителями одного из наиболее консервативных типов мотоциклов. Они характеризуются традиционными конструкцией и дизайном, при этом обычно отстают по технической новизне от туристических, внедорожных и тем более спортивных моделей. Далее рассмотрен Honda CB 1300: характеристики, историю, место на рынке.

Общие особенности

Данная модель - флагман мотоциклетной линейки компании Honda. Относится к классическим мотоциклам и является представителем проекта BigOne, начатого в 1969 г. с модели Dream CB750 Four. Рассматриваемый мотоцикл является преемником CB1000 Super Four, от которого ему передалась конструкция и особенности дизайна.

Honda CB 1300 находится в производстве с 1998 г. За это время сменилось одно поколение.

Первое поколение

Мотоцикл первого поколения (SC40) выпускали с 1998 по 2002 г. с ежегодными обновлениями. Он был доступен лишь на японском рынке до 2002 г.

Технические характеристики

Модель оснащали 1284 см3 4-цилиндровым карбюраторным двигателем от модели X4 в комплекте с 5-ступенчатой механической КПП. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Мотоцикл имеет редкую конструкцию задней подвески на параллельных рычагах с двумя амортизаторами. Привод цепной. Мощность двигателя равна 114 л. с., крутящий момент — 117 Нм.

Модификации

Мотоцикл производили в пяти модификациях.

Первой в производство в 1998 г. запустили версию Fw CB 1300, технические параметры которой рассмотрены выше.

В 1999 г. появилась модификация CB1300Fx. От прежней версии она отличается наличием регулятора жесткости вилки и центральной подножки.

В следующем году представили модификацию CB1300Fy, у которой изменили лишь оформление: приборы получили оранжевую подсветку вместо голубой, радиатор окрасили в серебристый цвет, а суппорты тормозов — в золотистый.

В 2001 г. на модификации CB1300F1 сменили 6-поршневые тормоза на 4-поршневые.

В то же время тиражом в 500 шт. выпустили версию CB1300SF SP, отличающуюся одиночным глушителем и окраской с преобладанием красного цвета.

В 2002 г. была представлена единственная версия, продаваемая в Европе — CB1300F2 (CB1300S/F SP). Она имеет сине-белую расцветку и также одиночный глушитель.

Второе поколение

Honda CB 1300 второго поколения (SC54) производится с 2003 г. по настоящее время. Далее рассмотрим более подробно все характеристики.

Технические характеристики

В сравнении с первым вариантом новый CB1300 получил раму другой конструкции. Двигатель заменили инжекторным (SC54E), вследствие чего мощность возросла на 2 л. с. - до 116 л. с. Сухая масса мотоцикла за счет использования одного глушителя вместо двух снизилась на 20 кг - до 226 кг. Как переднее, так и заднее колесо уменьшили в ширину на 10 мм. Также сократили толщину передней вилки на 2 мм - до 43 мм. 6-поршневые передние тормозные механизмы заменили 4-поршневыми, а 3-лучевые колесные диски 5-лучевыми. Мотоцикл оснастили новой приборной панелью и HISS-иммобилайзером. Круглые зеркала заднего вида заменили квадратными. Объем багажного отсека под сиденьем возрос до 12 л.

Новый Honda CB 1300 стали предлагать не только на японском рынке.

Модификации

Первой версией является СВ1300F3, которая очень похожа внешне на первое поколение CB1300. Технические характеристики данной модификации рассмотрены выше.

Модель имеет также множество модификаций, которые появляются по несколько штук в год. Однако их отличия минимальны и обычно состоят во внешнем оформлении.

Более-менее существенные изменения, в сравнении с первой версией, внесли в 2005 г. на модификации CB1300F5. Также к классической версии Honda CB 1300 Super Four добавили вариант CB1300SB (Super Bol D’Or), отличающийся наличием переднего обтекателя и прямоугольной формой фары. Появились модели, оснащенные ABS, обозначаемые "A".

Следующее существенное обновление произвели в 2007 г., в результате чего была создана версия CB1300_7 в четырех модификациях. Она отличалась измененной формой сиденья и другим каталитическим нейтрализатором. Модификации, как и прежде, отличаются внешними элементами и окраской.

С 2008 г. все версии стали оснащать модернизированной системой впрыска PGM-FI, измененным каталитическим нейтрализатором и впускным воздушным клапаном IACV.

Очередная модернизаций произошла в 2010 г. Изменили выходную мощность генератора, форму заднего фонаря. Сиденье стало ниже на 10 мм, центральную ручку пассажира заменили двумя боковыми.

В 2010 г. появилась версия CB1300TA (Super Touring), оснащенная увеличенным передним обтекателем, наличием ABS, большими боковыми кофрами из пластика объемом по 29 л.

Ходовые качества

Мотоцикл первого поколения разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч в связи с требованиями японского законодательства. Средний расход топлива составляет 9,7 л. Так как на втором поколении Honda CB 1300 технические характеристики возросли незначительно, это не сказалось на разгоне до 100 км/ч. Однако в связи с изменением японского законодательства и поставкой мотоцикла на прочие рынки на него перестали устанавливать ограничитель скорости, и максимальная скорость возросла до 240 км/ч.

Отзывы любителей и профессионалов свидетельствуют о том, что Honda CB 1300 наиболее подходит для поездок по загородным трассам на средних скоростях. В таких условиях он расходует 7-8 л на 100 км, и бак объемом 21 л обеспечивает сравнительно высокий запас хода.

Эксплуатация мотоцикла в городских условиях неудобна. Это объясняется прежде всего высокой массой. Более того, CB1300 обладает высоким центром тяжести, что особо ощущается при движении на минимальных скоростях. К тому же его подвеска не приспособлена к динамичной езде: при интенсивном разгоне ощущаются рывки.

Место на рынке

Поставки Honda CB 1300 на местный рынок были прекращены несколько лет назад, поэтому здесь встречаются лишь подержанные варианты.

Основные конкуренты его приведены далее.

Yamaha XJR 1300 - отличается от CB1300 менее мощным двигателем (106 л. с., 100 Нм), вследствие чего он медленнее в разгоне, но достигает той же максимальной скорости. Также у него более простая задняя подвеска. В остальном конструкция и параметры близки.

Kawasaki ZXR1100 - очень похож по конструкции и параметрам на XJR 1300, за исключением рамы. ZXR1200 уже ближе к Honda CB 1300 благодаря более мощному двигателю (122 л. с., 112 Нм), за счет которого он быстрее и в разгоне, и в максимальной скорости.

Suzuki GSF 1200 - отличается наименее мощным двигателем среди аналогов CB1300 (98 л. с., 91,7 Нм), что отчасти компенсируется наименьшей массой (208-219 кг). Имеет другую заднюю подвеску. GSF 1250 получил модернизированный двигатель и 6-ступенчатую КПП. Однако по массе он догнал конкурентов, вследствие чего максимальная скорость снизилась. GSX 1200 очень близок по характеристикам к GSF 1200, но отличается конструкцией рамы и задней подвески. У GSX 1400 более мощный двигатель (106 л. с., 125 Нм).

Комментарии
Мне досталась внутрияпонская модель Boldor 2007 года с АБС. По паспорту 99,99 л.с. Был установлен ограничитель скорости на 180 км/ч, который благополучно снят. По воздуху пока не трогал, хоть детали куплены. Динамики хватает, уверенно разгоняется 220+, далее не пробовал. Расход топлива чаще менее 6 л/ 100 км, вот и думаю стоит ли "раздушивать". В городе особых трудностей не наблюдается, но по-настоящему мотоцикл раскрывается конечно на трассе за городом. Вот с асфальта точно съезжать не хочется.
Этот мот.не спортбайк! На паваротах валить его страшно, посадка высокая. Разгонннн ракеты, надо крепко держать руль. В Тех. Обс. Прост, можно поменять всё самому:масло,тормоза и гидравлику, антифриз, свечи, всё остальное в сервисе :колеса, цепь. Короче, он ласковый и нежный ЗВЕРЬ.