Комплекс маркетинга и его составляющие как эффективный метод увеличения продаж и прибыли компании.
Комплекс маркетинга и его составляющие – это совокупность контролируемых переменных факторов маркетинга, который используется организацией для вызова ответной реакции со стороны целевых рынков.Под ответной реакцией подразумевается, как правило, проявление повышенного покупательского интереса к тому или иному продукту, что и обеспечивает рост прибыли компании.
Комплекс маркетинга и его составляющие являются неотъемлемой частью деятельности предприятия, чьей основной целью является увеличение доходной части.
Существуют следующие виды комплекса маркетинга:
1)Комплекс маркетинга (4P) состоит из четырех компонентов: продукт, доставка продукта потребителям, цена и продвижение товара на рынке.
Продукт - зависит от оценки денежных потоков, их направления и прогноза. Комплексный подход заключается в расширение ассортимента в как пределах собственной торговой сети, так и в выходе на новые рынки.
Цена – важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывающий прямое влияние на доходность компании. В зависимости от ценовой стратегии, в компании может существовать политика низкой или высокой, дифференцированной или единой, дискриминационной или льготной, нестабильной или стабильной цены.
Сущность продвижения товара на рынке заключается в раскрутке бренда того или иного товара, увеличение объемов его продаж и создание имиджа нового товара. Стратегии продвижения товара заключаются в проведении всевозможных конкурсов, акций, лотерей, кредитные льготы, скидки и т.д.
Способ сбыта товара может производиться самим предприятием, либо с помощью торговых посредников (дистрибьюторов, продавцов, дилеров, брокеров, различных агентов и т.д.).
Концепция 4Р по своей сути является маркетинговой позицией, при которой продавец формирует свою стратегию продажи, а потребитель воспринимает ее как возможность получения преимущества и определенной выгоды.
2) В настоящее время к комплексу маркетинга (4P) и его составляющим, добавляются дополнительные компоненты, позволяющие формировать такие модели, как 6Р, 7Р и 12Р. К этим компонентам относятся: упаковка, покупка, персонал, клиентура, процесс покупки, окружающая среда, прибыль и связь с общественностью.
3) На сегодняшний день существуют тенденции, согласно которым для улучшения баланса внешней и внутренней маркетинговой среды все чаще применяется концепция 4С. Данный комплекс маркетинга и его составляющие состоит из следующих компонентов: покупательские потребности и нужды, информационный обмен, покупательские затраты, удобство. Главным приоритетом данного комплекса является предпочтения потребителей. Согласно данной концепции, обязательными факторами являются поставщики, контактные аудитории и конкуренты. Однако, как показывает практический опыт, данные факторы не будут являться определяющими.
Несмотря на конкретные попытки увеличения числа составляющих комплекса маркетинга, в итоге, оно остается неизменным. Но, не смотря на это, на данный момент актуальным является осуществление исследований процесса взаимодействия окружающей среды и комплекса маркетинга, инструментов маркетинга и ресурсов.
Комплекс маркетинга и его составляющие являются неотъемлемой частью различных концепций маркетинга. Правильный выбор концепции маркетинга влечет за собой рост прибыли. Этот выбор зависит от целей бизнеса, а также, внутренних и внешних условий среды деятельности.
Одной из основных концепций является концепция традиционного маркетинга, суть которой заключается в ориентирование компании на потребителя. Применение данной концепции предполагает: существуют потребности, которые не могут удовлетворить существующие товары, спрос на рынке значительно больше предложения, покупатель платит наивысшую цену за товар, удовлетворяющий его потребности.Это является наиболее благоприятной возможностью для занятия найденной ниши рынка той или иной компанией для обеспечения возникшей потребности и получения прироста финансов, что и является смыслом любого бизнеса.