История создания автомобиля: вопрос остается открытым
Хотя и принято считать, что история создания автомобиля связана с именами Карла Бенца и Готлиба Даймлера, они не являются первопроходцами. Даже если не брать во внимание тех конструкторов и изобретателей, которые задолго до первого безлошадного экипажа прилагали немало усилий для создания такого механизма, все равно еще имеется ряд лиц, незаслуженно преданных забвению, но имеющих прямое отношение к тому, что автомобили теперь уже стали неотъемлемой частью жизни человека. Попробуем отдать дань справедливости их памяти и приоткрыть тайную завесу, которой окутана история создания автомобиля.
А принадлежит первая история создания автомобиля знаменитому Исааку Ньютону. Именно он в 1680 году в своих трудах по механике описал первый паровой экипаж. Сегодняшние конструкторы удивляются тому, что в его модели практически нет никаких неточностей и ошибок. Единственной проблемой, видимо, было требование большого напора пара для того, чтобы машина могла двигаться.
В XVII же веке был современником гениального Ньютона и находился на службе у одного из китайских императоров физик и астроном бельгийского происхождения Фердинанд Фербист. Вот ему-то и принадлежит идея создания тележки на четырех колесах, которую двигал паровой котел. Первый прообраз автомобиля был длиной всего в 60 сантиметров и был изготовлен в качестве игрушки для маленького сынишки китайского правителя. И самое главное – он успешно двигался.
История создания автомобиля изобилует своими первооткрывателями. И среди них такие знаменитые личности, жившие в XVIII веке, как Джеймс Уатт – автор первой стационарной паровой машины, егго преемник и ученик Уильям Мердок, изготовивший поршневой паровой двигатель, Саймингтон, сконструировавший пассажирский паровик, который имеет право называться настоящим автомобилем, Тревитик, чья паровая машина развивала скорость до 8 км/ч, создатели полноприводного паровика Берсталл и Хилл. Именно на этих открытиях и смогли Карл Бенц и Генри Даймлер создать свой первый автомобиль на бензиновом двигателе. Делая лирическое отступление можно сказать, что именно в это время и была заложена история создания автомобиля Chrysler Firepower – одного из самых современных видов легковых машин.
История машиностроения в России также начинается в XIX веке. Основателями машиностроительных заводов у нас тоже были иностранцы. Первый из них был построен в Санкт-Петербурге, затем в Москве. К середине века в России уже начали действовать более 25 машиностроительных заводов. Их рост стимулировал и развитие железнодорожного и водного сообщения. К основным центрам машиностроения прибавились Прибалтика и центральные районы России.
История машиностроения в России имеет много славных страниц, которыми мы по праву можем гордиться. Такие гиганты машиностроения, как Невский и Путиловский, Брянский и Коломенский, Сормовский и Луганский, Харьковский и Боткинский заводы обеспечивали машинами не только отечественные, но и зарубежные потребности в технике. Развивалось сельскохозяйственное, военное, станкостроение и автомобильное машиностроение. Так промышленная революция была совершена и в пределах нашей страны.
Современное машиностроение, конечно, с вышеописанным периодом не сравнишь. Об этом свидетельствует и удивительная история создания автомобиля Chrysler Firepower, который является представителем лучшей линейки американских моделей, существующих на сегодняшний день. Это уже машина будущего, о чем хочется сказать сразу, с первого взгляда на него. Она представляет собой безукоризненный вариант, начиная с окрашивания с включением элементов полированного алюминия и заканчивая моделированием поверхности с помощью инновационной компьютерной программы.