Д-260: двигатель широкого спектра применения
Д-260 – двигатель, который имеет широкий спектр применения. Область применения данных дизелей – это места со свободным доступом к воздуху. Данные двигатели используются для работы при температуре окружающей среды от +40 до -45 градусов Цельсия. В статье мы поговорим об этом двигателе более подробно, разберемся с его областью применения, расскажем про все характеристики агрегата и поговорим о причинах самых частых поломок.
Область применения двигателя Д-260
Дизель Д-260 - двигатель, который используется в качестве силового агрегата на колесных тракторах, тракторах с гусеничными движителями, кормоуборочных комбайнах, энергетических средствах, а также на других транспортно-технологических машинах. Устройство данных двигателей предусматривает продолжительный период работы без проведения капитального ремонта, при условии выполнения требований руководства по эксплуатации и хранению на двигатель Д-260. Этим можно объяснить популярность установки на автомобили семейства ГАЗ и ЗиЛ. Он на них устанавливается в качестве силового агрегата. Д-260 - двигатель широкого спектра использования.
Характеристика двигателя
Техническая характеристика двигателя Д-260 выглядит следующим образом: четырехтактный дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива, имеющий шесть вертикально расположенных в ряд цилиндров с общим рабочим объемом 7,12 литра. Цилиндры работают в следующей последовательности: первый-пятый-третий-шестой-второй. Вращение коленчатого вала происходит по часовой стрелке (вправо), диаметр цилиндра составляет 0,11 метра, а ход поршня равен ста двадцати пяти миллиметрам. Расчетная степень сжатия у двигателя Д-260 равна 15, развиваемая номинальная мощность 114 киловатт при частоте вращения коленвала равном 2100 оборотов в минуту при удельном расходе топлива 220 г/кВт.ч, вес Д-260 (двигатель) составляет 650 кг.
Основные поломки
Если данный двигатель не запускается, то это может быть из-за следующих поломок:
- поломки в пусковом устройстве;
- нарушение целостности в электрической цепи или неисправна обмотка катушки реле стартера, наличие обрыва обмоток статора;
- в топливной системе двигателя находится воздух;
- поломка системы подачи топлива в целом;
- в холодное время года при наличии воды в топливной системе и ее замерзание;
- холодный двигатель;
- засор отверстия в крышке топливного бака, отсутствие достаточной компрессии в цилиндрах;
- повреждение клапанных пружин;
- неисправность клапанов.
В случае если происходит кратковременный запуск дизеля с последующей его остановкой, то это, как правило, вследствие следующих причин:
- негерметичность системы топлива подачи;
- поломка ТНВД или свидетельствует о засорении выпускного тракта.
При наличии следующих признаков: светлый выхлоп из трубы, неустойчивая работа двигателя и отсутствие полной мощности, может говорить о таких неисправностях, как засоренность фильтра тонкой очистки топлива, наличие воды в фильтре тонкой очистки, присутствие неполного хода рейки, забора воздуха на участке трубопровода ограничителя дымления, разрушение диафрагмы, или свидетельствует о том, что величина подачи топлива не соответствует нормативам.