Составление информационного письма и его образец. Уведомление о смене реквизитов
Письмо об изменении реквизитов – это один из наиболее важных документов деловой переписки любого предприятия. Оно несет в себе информацию, без которой невозможно дальнейшее нормальное осуществление производственной или иной деятельности компании. Чтобы правильно составить такое письмо, надо иметь перед собой его примерный образец. Уведомление о смене реквизитов должно содержать в себе информацию, необходимую для взаимодействия между партнерами.
Вид документа
Реквизиты – это перечень данных, получаемых любым предприятием (или организацией) при регистрации, с помощью которых его можно легко идентифицировать. Они бывают общие и банковские. Эти сведения, как правило, используются при составлении договоров и проведении платежей. Порой некоторые данные в силу объективных причин приходится менять. Руководство предприятия должно обязательно сообщить об этом своим контрагентам и кредиторам. Для оформления подобной корреспонденции существует определенный образец. Уведомление о смене реквизитов представляет собой письмо, в котором должна быть отражена следующая необходимая информация:
- наименование организации-адресата;
- Ф.И.О. и должность ответственного лица, которому оно направлено;
- реквизиты предприятия (старые и новые);
- текст обращения с указанием причин данных изменений;
- дата, с которой планируется ввести изменение реквизитов;
- подпись руководителя предприятия и дата составления письма.
Если компании ранее не приходилось заниматься подобными делами, то она может позаимствовать у своих партнеров примерный образец. «Уведомление о смене реквизитов» должно быть отправлено заранее, чтобы адресат успел отреагировать на него соответствующим образом. Передать такое письмо можно разными способами:
- вручить лично;
- отправить по почте;
- передать телефонограммой.
Чтобы информация была максимально полной и понятной для партнеров, лучше использовать для составления таких писем ориентировочный образец. Уведомление о смене реквизитов должно содержать в себе только достоверные данные. В противном случае в работе предприятия могут возникнуть серьезные проблемы.
Правила составления
Обычно письмо-уведомление о смене реквизитов в первую очередь направляется всем контрагентам и кредиторам. Для его составления нет какой-то специальной унифицированной формы. Как правило, текст такого документа составляется произвольно в зависимости от задач, которые ставит перед собой отправитель. Для оформления такого письма используются обычные правила составления деловых бумаг. Оно может быть написано:
- на листе формата А4;
- на фирменном бланке компании.
Последний вариант свидетельствует об официальном характере корреспонденции, поэтому является предпочтительным. Вся информация в письме излагается последовательно. Это облегчает ее восприятие.
Как и любая другая деловая бумага, это письмо должно состоять из нескольких частей:
- «Шапка». В ней содержится полная информация о том, кому предназначено данное послание.
- Наименование документа, которое четко гласит о его целевой направленности.
- Информационная часть.
При составлении такого письма необходимо обязательно упомянуть, как отразятся происходящие изменения на дальнейшем сотрудничестве между контрагентами. Это является своего рода мерой предосторожности, которая поможет в дальнейшем избежать возможных разногласий и нежелательных последствий.