Парктроники для авто: виды, характеристики, установка и отзывы

В современных городских условиях езда на автомобиле требует немалого мастерства - личного транспорта с каждым днем становится все больше, а свободы для маневра – все меньше. И если с ездой водители еще справляются, то поставить машину на парковку или просто остановиться возле магазина – это уже сложная задача, требующая хорошего глазомера и быстроты принятия решения. Как раз для облегчения этой проблемы и предназначены парктроники для авто. Сегодня мы поговорим о них более подробно.

Для чего нужен

Парктроник, или парковочный радар, служит для оповещения водителя о том, что его автомобиль слишком близко подъехал к другому автомобилю или препятствию. Устройство достаточно простое, но очень полезное в ситуациях с ограниченной видимостью и в стесненных местах. Кроме того, современные автомобили, ввиду того, что почти все они - с передним приводом, имеют длинный передний свес и покатый капот, который зачастую не виден с места водителя.

Помимо этого, в угоду дизайнерским изыскам заднее стекло делают небольшим по размеру, особенно в седанах (там кромка багажника не видна). Все это создает дискомфорт и необходимость «прикидывать» расстояние до постороннего объекта «на глаз». Порой это не всегда оканчивается успешно. В результате на бамперах появляются царапины от близких контактов.

Как это работает

Конструктивно парктроник представляет собой ультразвуковой радар, датчики которого являются одновременно и излучателями. Они вырабатывают ультразвуковые волны и принимают их отражения.

По времени возврата отраженного сигнала устройство определяет расстояние до препятствия. Большинство современных автомобилей еще на заводе оснащаются этим нехитрым устройством. Но и на любые старые автомобили можно его установить. Вопрос только в том, чтобы узнать, какие бывают парктроники на авто.

Виды

Система состоит из нескольких датчиков, коммутационного блока и информационной панели. Датчики могут располагаться на переднем и (или) заднем бампере – в самых проблемных, востребованных зонах, о которых было упомянуто выше. Датчиков на каждую зону может быть от двух до четырех. Две штуки, которые располагаются по углам, – самый экономичный и дешевый вариант.

Но в центре при этом образуется слепая зона, которая никак не контролируется. Есть риск врезаться, скажем, в низко торчащую из земли трубу. Три датчика на бампере – уже более надежное решение. Но наилучшим вариантом является четыре элемента на равном удалении друг от друга. Таким образом, контролируется полностью вся площадь бампера. По отзывам владельцев, такая система - наиболее распространенная и удобная.

Системы оповещения

Информационный экран, собственно, и является системой оповещения водителя о наличии препятствия. Конструктивно он представляет собой коробочку с экраном, на котором символьно изображается автомобиль и датчики, расположенные на бамперах, в зависимости от комплектации. Кроме символов на экране, дополнительно может использоваться звуковой сигнал. Таким образом, существует три вида оповещения:

  • Звуковая.
  • Оптическая.
  • Символьная.

Первый вид – самый простой. При наличии препятствия в зоне действия радаров (от 2,5 м до 25 см) начинает звучать прерывистый сигнал. По мере приближения препятствия (или автомобиля к нему) сигнал начинает учащаться. При непосредственной близости к бамперу звук становится непрерывным. С помощью такой системы удобно парковаться на слух, но если со слухом проблемы или играет громкая музыка, то польза от парктроника значительно снижается.

Следующая система – оптическая. Она представляет собой полоску светодиодов разного цвета, от зеленого до красного, в соответствии с близостью объекта. Эти полосы располагаются справа и слева на информационном экране и соответствуют расположению препятствий на соответствующих сторонах автомобиля. Цифровое отображение – экран, на котором демонстрируются цифры – расстояние в метрах до объекта. Цифры часто дублируются звуковой индикацией и светодиодными полосками. Система имеет возможность различных вариантов включения. В некоторых ситуациях цифровое отображение не слишком нужно, или, наоборот, при движении в пробке желательно отключить звуковое предупреждения, иначе парктроник будет постоянно пищать. Отзывы владельцев свидетельствуют, что все три системы одинаково удобны и комфорт пользования зачастую зависит от водительского стажа.

Модели

Виды парктроников на авто очень разнообразны, но все они делятся на различные группы, о которых следует упомянуть:

  • Первую группу составляют парктроники для авто, индикаторы которого встраиваются в зеркало заднего вида и представляют собой полоски столбики из горизонтальных черточек разного цвета. Они будут загораться один за другим по мере приближения авто к препятствию.
  • Второй, более продвинутый вариант – парктроник, совмещенный с камерой заднего вида. У такой модели информационный дисплей представляет собой цифровой экран, на который выводится картинка с камеры, расположенной сзади (а иногда - и спереди). К сожалению, объектив камеры может загрязниться в непогоду, чего не случится с обычными датчиками – им такие погодные перемены не страшны.
  • Самые современные модели парктроников имеют не точечные, а ленточные датчики. Такие датчики очень легко устанавливаются и не так сильно выделяются на бампере, благодаря чему получают все большее распространение.

Современные парктроники для авто часто оснащаются дополнительными функциями. Обычно они несут избыточную и ненужную информацию (часы, компас). При выборе подходящей модели парктроника лучше ориентироваться на модель с максимальной функциональностью и удобством эксплуатации.

На что надо обратить внимание

Перед тем как выбрать парктроник для авто, следует обратить внимание на зону, которую он будет обслуживать.

Часто значения для передней и задней различаются. Также необходимо проверить соответствие температурного режима и влажности условиям предстоящей эксплуатации. Сами датчики, устанавливаемые в бампер автомобиля, должны иметь тот же цвет, в крайнем случае – тот же оттенок, чтобы не сильно выделяться из облика машины. Информационный экран должен органично вписываться в интерьер и гармонировать с ним. В идеале он выглядит как штатная, заводская деталь. Сейчас в продаже имеется великое множество моделей, и подобрать подходящий экземпляр нетрудно.

Установка

В настоящее время установка парктроника на авто – достаточно распространенная услуга в специализированных сервисных центрах. Работа не слишком сложная и связана в основном с протягиванием проводов от датчиков к коммутационному блоку и информационному экрану.

Также производится сверление в бамперах отверстий для датчиков. Если установить парктроник на авто, цена будет сильно зависеть от комплекта установки, а также от типа и размера автомобиля. В комплект может входить как сам элемент, так и "навороченная" система с одной-двумя камерами и экраном. Установка парктроника на авто в Москве будет стоить от 2500 до 4000 рублей за самый простой вариант с четырьмя датчиками сзади. За вариант с камерой придется заплатить 5-8 тысяч рублей.

Самостоятельный монтаж

Конечно, можно сэкономить и установить парктроник на авто самостоятельно (в инструкции все достаточно подробно описано). Однако эта работа связана с разборкой-сборкой салона, а часто - и снятием бампера. Кроме того, для подключения устройства потребуется врезаться в бортовую систему электрооборудования.

Поэтому перед началом работы желательно прикинуть свои умения и навыки.

Заключение

Как видно, парктроники для авто – востребованная и популярная опция. В современном ритме жизни она переходит из категории роскоши в необходимый предмет, значительно облегчающий жизнь.

Комментарии