Московское большое кольцо - все о "бетонке"
Постараемся охватить широкий круг информации о МБК: мнения водителей о дороге, историю ее строительства и подробное описание, планы реконструкции и уже сделанные дела по модернизации трассы.
Московское большое кольцо
Это автомобильная дорога-кольцо Московской области, трасса федерального значения А108, проходящая также через Владимирский и Калужский регион. На пути МБК попадаются города:
- Балабаново;
- Воскресенск;
- Дмитров;
- Клин;
- Куровское;
- Ликино-Дулево;
- Михеево;
- Орехово-Зуево;
- Руза;
- Сергиев Пасад.
Эта транзитная дорога длиной более 550 км имеет важное региональное значение - помогает избежать загруженный московский узел. Одно из названий - "бетонка" - дорога получила из-за своего асфальтово-бетонного покрытия, уложенного на бетонные плиты. Ширина трассы варьируется от 7 до 15 м, а у путепровода перед Ликино-Дулево имеются контрольные арки, ограничивающие высоту проезжающего транспорта до 3,8 м. Однако варианты их объезда тоже существуют.
Самые примечательные дорожные сооружения МКБ:
- мост над каналом им. Москвы;
- мост над Озернинским водохранилищем;
- развязка с Ярославским шоссе;
- путепроводы над направлениями "Транссиба".
История МБК
Московское большое кольцо было построено в 1950-1960 гг. по большему счету для военных целей - противоракетной обороны столицы. Оттого и клались бетонные плиты, чтобы трасса выдержала ракетные тягачи с минимальным весом 40 тонн.
Но вскоре удобной дорогой все чаще и чаще стали пользоваться простые советские граждане. Поэтому в восьмидесятых годах, покрыв плиты асфальтом, Московское большое кольцо сделали трассой общего назначения, а движение личного автотранспорта по нему стало вполне себе законным. В 1991 году трассу впервые отметили на автомобильных картах.
Реконструкция МБК
В последние годы было произведено немало ремонтно-восстановительных работ на МБК:
- 2014 год: строительство трассы на территории второй очереди обхода Димитрова;
- 2016 год: строительство путепроводов на участках Рязанское-Каширское шоссе, Минское-Волокамское шоссе; капитальный ремонт А108 на Дмитровско-Ярославском направлении.
В 2017 году Московское большое кольцо реконструкция настигла на участке от д. Стенино до пересечения с трассой "Волга" (М7). Также ведется строительство путепроводов на участках Ярославское-Горьковское шоссе, Каширское-Симферопольское шоссе.
Мнения водителей о трассе
Московское большое кольцо отзывы от автолюбителей и профессиональных водителей имеет разнообразные. Среди преимуществ дороги они отмечают следующие:
- комфортная езда летом;
- почти полное отсутствие пробок (если не повезет встретиться со "стаей" фур);
- широкая обочина;
- доброжелательность водителей;
- относительно ровное покрытие.
Но вместе с тем отмечается и масса минусов, как локальных, так и общих:
- скрытые посты ГАИ по всей трассе;
- местами дорога узкая, с ямками;
- "вечная" сплошная;
- зимой вождение требует большой осторожности: дорога скользкая, с наледями;
- трасса имеет три крутых спуска, опасный в непогоду подъем возле Семеновского;
- большое количество знаков, запрещающих обгон;
- неудачное пересечение с Ленинградским шоссе в Клину - сложный перекресток, большая вероятность пробок;
- железнодорожные переезды, заметно увеличивающие время нахождения в пути;
- из-за движения по кругу расстояние кажется психологически больше.
В целом Московское центральное кольцо и по сей день остается популярной и оживленной федеральной дорогой как для обычных автолюбителей, так и для профессионалов. Кроме того, после реконструкции и модернизации трех участков трассы ожидается повышение ее комфортности. Однако водители желают реконструкцию качественно иного плана - расширения "бетонки".