Себестоимость автомобиля ВАЗ. Себестоимость легкового автомобиля

Выбрать автомобиль - очень ответственное и непростое занятие. Сегодня, когда рынок наполнен огромным количеством автопроизводителей из разных стран, каждый всеми силами старается завоевать доверие российского покупателя. Никого не удивляет факт, что продукты Волжского Автомобильного Завода не уступают большинству зарубежных аналогов. А в некоторых аспектах даже превосходят их. Давайте вспомним, как развивалась отечественная промышленность современной России и узнаем, что же такое себестоимость производства автомобиля на примере ВАЗ.

Что такое ВАЗ?

ВАЗ – это Волжский Автомобильный Завод. Крупнейший производитель в сфере автомобильной промышленности. Производит малолитражные легковые автомобили для жителей России и других стран мира. Концерн берёт своё начало в далёком 1966 году и успешно работает и сегодня.

Как возник концерн АвтоВАЗ

В послевоенные годы в советском обществе ощущалась всеобщая нехватка личного транспорта. Качество жизни рядового советского гражданина стабильно улучшалось. Пример жизни за границей заставлял мечтать о собственном автомобиле. Появился повышенный спрос, и руководству министерства автомобильной промышленности не оставалось ничего другого, как реагировать и решать вопрос.

Себестоимость легкового автомобиля не было никакой необходимости просчитывать, выгода была очевидна. Тогда руководством СССР было принято решение о том, чтобы построить в городе Тольятти автомобильный завод по выпуску легковых малолитражных автомобилей. Это была грандиозная стройка того времени, на которую с энтузиазмом съезжалась вся молодёжь Советского Союза.

Министерство автомобильной промышленности решило подписать контракт с итальянским концерном Fiat. Итальянцы установили производственную линию, которая включала в себя полный цикл изготовления автомобиля. Специалисты из концерна Fiat проводили обучение и подготовку наших будущих специалистов. Делились своим опытом. Зная себестоимость автомобиля, руководство Fiat возлагало большие надежды на советский рынок.

Первые автомобили концерна и реакция на их появление

Уже в 1970 году с конвейера начали сходить первые новенькие автомобили. Это был ВАЗ 2101. Модель практически полностью представляла собой копию итальянской модели Fiat–124. Тогда были времена, когда автомобиль на проезжей части встречали и провожали восхищённым взглядом, любой мальчишка старался знать все его данные, чтобы блеснуть перед друзьями своими знаниями. Припаркованное авто, одиноко стоявшее во дворе дома, тут же собирало любопытную публику. А ревнивым владельцам приходилось периодически грозно выкрикивать в окно: «Эй, а ну-ка отойди от машины!».

Автомобилем грезили, мечтали о нём. Ведь покупка не только приносила всей семье ощущение комфорта, но и была предметом гордости. И никто не задумывался о том, какова же реальная себестоимость автомобиля.

Почему машин, выпускаемых для населения, было мало

Легковая промышленность того времени была слабой. Идея народного автомобиля медленно воплощалась в жизнь. Выпускаемого количества машин было недостаточно для удовлетворения спроса страны. Отчасти этому способствовало активное сотрудничество СССР с некоторыми зарубежными государствами. В эти страны отправлялось на экспорт большое количество автомобилей. Учитывая себестоимость автомобиля ВАЗ, страна получала очень хорошую прибыль от такой деятельности.

Сколько стоила первая модель АвтоВАЗа

Какова реальная себестоимость автомобиля ВАЗ? Первые автомобили, сошедшие с конвейера советского автогиганта, предлагались покупателю за 5500 – 6000 рублей. Это была большая сумма, но люди терпеливо откладывали и копили деньги. С учётом того, что с момента фиксации места в очереди и до реального обладания авто проходило несколько лет, шанс собрать необходимую сумму был достаточно высок.

В какую сумму обходилась себестоимость производства автомобиля? Из определённых источников называлась сумма около 2000 рублей за автомобиль. Несложно понять, насколько рентабельно было производство автомобилей ВАЗ.

Как покупался автомобиль в СССР

Его могли позволить себе немногие, в основном люди, работающие на хороших должностях. Иногда такому человеку, чтобы не ждать много лет своей очереди, приходилось искать общих знакомых и задействовать связи, для того чтобы оказаться в начале очереди. В то время на очередь вставали в организациях по месту работы.

Методов контроля над соблюдением порядка очерёдности просто не существовало. Одни терпеливо ждали, другие же ждать не хотели. История знает примеры, когда люди, чтобы не ждать, готовы были приобрести автомобиль по двойной цене. Учитывая расчёт себестоимости автомобиля ВАЗ, переплата чрезвычайно большая. Даже когда очередь доходила, советского человека ждали новые очереди в магазинах и на складах. Всё, что мог выбрать счастливый покупатель того времени – это цвет. Возможность самого выбора была довольно условной и представлялась больше как счастливый случай. В то далёкое время главенствовал принцип «что было, то и купил».

В чём заключалась популярность продукции АвтоВАЗа в период СССР

Автомобили советского производства периода СССР снискали большую популярность у народа. Отличительной особенностью авто была высокая ремонтопригодность. Как часто говорят владельцы, машины ВАЗа чинились посреди поля собственными руками. Себестоимость ремонта автомобиля была очень низкой. Конструкция узлов и механизмов была очень простой, но в то же время и очень надёжной. Отсутствие сложной электроники позволяло самостоятельно обслуживать все электрические системы.

Проверенная временем концепция, разработанная итальянскими инженерами, зарекомендовала продукцию ВАЗа с самой положительной стороны. В те годы люди не задумывались о том, какова себестоимость автомобиля. Летом было комфортно и без кондиционера, а зимой вполне хватало штатной печки.

Внешний вид автомобилей ВАЗ

Модели автомобилей, выпущенные в советское время, полностью соответствовали требованиям и моде того времени. Их отличала некоторая квадратность форм, выступающие за корпус автомобиля фары и хромированная отделка не только бамперов и деталей кузова, но и внутреннего интерьера. Подчёркивая предметы интерьера и экстерьера автомобиля, использовались качественные металлические детали, рассчитанные на многолетний срок службы. Добросовестная обработка хромом вызывала множество хвалебных отзывов у счастливых владельцев. Несмотря на качественное изготовление, себестоимость автомобиля была низкой.

Каков сегодня сходящий с конвейера автомобиль ВАЗ?

Себестоимость автомобиля ВАЗ сегодня является коммерческой тайной предприятия. Автомобили, над которыми работают сегодня российские специалисты, несравнимо сложнее своих предшественников. В отличие от производства автомобилей в СССР, сейчас имеется возможность заказать машину «под себя», указать, какие опции требуются, цвет кузова, отделку салона, тип освещения и вариант двигателя.

С учетом такого подхода реальная стоимость автомобиля зависит от комплектации. Конечно, наблюдая за тем, как в наши дни люди выбирают себе автомобиль, мучительно разбираясь в назначении и необходимости многочисленных опций, можно лишь улыбнуться. Какая себестоимость автомобиля, сегодня сказать может только специалист. Радует, что на сегодняшний день всё больше интересуются тем, какими характеристиками будет обладать их будущий автомобиль, какие опции будут полезны и комфортны, от каких можно отказаться.

Сегодняшний покупатель, выбирая себе автомобиль, рассчитывает себестоимость пробега автомобиля с помощью специальных формул. Несомненным плюсом следует назвать улучшенную безопасность современного российского автомобиля. В зависимости от комплектации уровень безопасности может быть повышен. Автомобили ВАЗ теперь производятся с соблюдением необходимого класса экологичности, в соответствии с международными стандартами.

Что отличает продукцию АвтоВАЗа от конкурентов

Самым главным отличием отечественных автомобилей от зарубежных конкурентов является доступная цена на сами автомобили и на запасные части. Во многом это связано с невысокой себестоимостью автомобиля. Качество производимой продукции постепенно улучшается и находится практически на уровне зарубежных аналогов. Интерфейс электронных систем имеет полную русификацию, понятен российскому покупателю.

Особенностью является и то, что автомобиль российского концерна легко обслуживается любым автосервисом России. Несмотря на то что современные автомобили ВАЗа имеют множество опций и «обросли» всевозможной современной автомобильной электроникой, многие узлы и механизмы по-прежнему можно обслуживать самостоятельно.

Послесловие

За время работы автозавода концерну приходилось преодолевать различные стадии. Был и успех, когда прибыль от производства автомобилей в разы превышала себестоимость автомобиля, когда наши автомобили почитали и расхватывали даже за границей. К сожалению, были периоды, когда популярность отечественного автопрома оказывалась критически низкой. Страна тогда переживала не самые лучшие времена и ситуация коренным образом отразилась на состоянии отечественной автомобильной промышленности. Рентабельность в такой период, согласно некоторым источникам, была самой низкой за всю историю существования концерна АвтоВАЗ. Именно в это время качество машин значительно ухудшилось, спрос стал неумолимо снижаться. Предпринимались попытки снизить себестоимость автомобиля путём экономии на материалах.

Несмотря на это, концерн выжил и сумел не только выйти на стабильную работу, но и вывести на автомобильный рынок целые линейки новинок. Путём привлечения иностранных партнёров в производстве отечественных автомобилей снова задействовали импортные технологии и материалы. Автомобили обрели современный дизайн и выглядят более чем достойно. Рейтинг продукции концерна АвтоВАЗа снова пошёл вверх, основываясь на усилении доверия потребителей.

Покупая сегодня продукцию отечественного автопрома, хочется чувствовать безопасность, заботу и уверенность в том, что выбор сделан верно. Когда у потребителя есть полная уверенность в том, что его автомобиль стоит своих денег, становится не важно, какова себестоимость автомобиля, важно получать удовольствие от обладания. И это нужно понимать, а не заниматься расчетами потерянных денег.

Комментарии
Товары в СССР делились на первой необходимости и роскоши. Авто, как и меха, электроника, ювелирка относились ко второй группе. 1973 г (при моей з/п наладчика 200р) себестоимость ВАЗ 2101 составляла 1860р., а оптовая цена, по которой государство закупало у завода, 2200р. Розничная цена 5500р. С каждой машины прибыль у завода 340 р. шла на развитие пр-ва, в фонд мат поощрения (13-я з/п) и соцкультбыт (профилактории для работающих, пионер лагеря, дет/сады и пр.) С каждой машины в национальный доход