Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и замена
Автомобиль состоит из множества деталей и узлов. На современных автомобилях с передним приводом используется рычажная подвеска типа МакФерсон. Она включает в себя рычаги, а также амортизационную стойку. Она идет в сборе с пружиной и поворачивается вместе с колесом. Чтобы стойка нормально двигалась, в конструкции используют опорный подшипник передней стойки. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Что это за элемент? Давайте рассмотрим.
Характеристика
Опорный подшипник передней стойки являет собой составную часть переднего амортизатора, которая отвечает за вращение стойки вокруг оси. Механизм используется на многих отечественных автомобилях с переднеприводной компоновкой.
Разновидности
Опорный подшипник передней стойки имеет внутри ролики цилиндрического типа. Каждый из них крепится перпендикулярно к предыдущему. Ролики отделены специальным сепаратором. Такое устройство позволяет воспринимать большие ударные нагрузки. На данный момент используется несколько типов таких механизмов:
- Опорный подшипник передней стойки с наружным либо внутренним кольцом. Его конструкция не предусматривает наличия прижимных фланцев. Вместо них здесь имеются монтажные отверстия. Также конструкция подшипника с внутренним кольцом включает в себя защитные прокладки.
- С отделяемым кольцом. В таком подшипнике, наружное кольцо соединено с корпусом, а внутреннее отделяется от него. Такая конструкция способствует высокой точности вращения.
- Одиночно-разделенный тип. В данном случае наружное кольцо разделено в единой точке. Это увеличивает жесткость подшипника и благотворно влияет на его ресурс.
О неисправностях
Опорный подшипник передней стойки – та деталь, на которую возлагаются колоссальные ударные нагрузки. Все неровности, которые не успел «отработать» амортизатор, передаются на этот механизм. В результате он начинает разрушаться.
Что влияет на ресурс?
Отметим, что опорный подшипник передней стойки не имеет хороших защитных приспособлений. Он подвергается постоянному воздействию внешних факторов. Это пыль, вода, грязь, температурные перепады и прочее. А как известно, стойка находится в самом грязном месте - в крыле, у передних колес. Не спасают даже пластиковые локеры. По мере загрязнения роликов начинает издавать характерный хруст опорный подшипник передней стойки. «Калина» это или иномарка, не имеет значения – деталь будет подлежать замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Исправность данного механизма влияет на правильность углов вращения колес и на безопасность движения. Кстати, поначалу определить этот хруст очень сложно. Но со временем он будет усиливаться. Если признаки неисправности подтвердились, не стоит временить с заменой. Кстати, на фото ниже показан съемник пружины. Благодаря ему можно оттянуть витки на пару сантиметров, освободив доступ к элементу.
Цена
Сколько стоит новый опорный подшипник передней стойки? Цена данного элемента составляет порядка тысячи рублей для автомобилей «Приора» и полутора тысяч для «Форда Фокуса» третьего поколения. Для предыдущих версий данный элемент стоит до тысячи. Отметим, что трудностей с поиском запчасти нет ни для иномарок, ни для российских ВАЗов. Деталь можно купить в любом автомобильном магазине или на рынке. Ниже мы рассмотрим, как поменять данный элемент самостоятельно.
Замена опорных подшипников передних стоек своими руками
Вначале нам нужно открыть капот и найти чашку передней стойки. Ее следует открутить двойной головкой «на 22». Если у вас установлена «распорка», ее тоже необходимо снять. Почему именно двойной головкой? При вращении болта шток амортизатора тоже будет прокручиваться. Его нужно надежно зафиксировать. На некоторых автомобилях это можно сделать шестигранным ключом (устанавливается в разъем, как на фото ниже).
Установка
Чтобы снять старый и установить новый подшипник, воспользуйтесь специальными пружинными тисками.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое опорный подшипник передней стойки и как заменить элемент своими руками. При эксплуатации автомобиля следите не только за его пробегом, но и внимательно прислушивайтесь к работе механизмов. Если они начинают хрустеть, стучать или люфтить, осмотрите их визуально и замените поврежденные элементы. Надеемся, данная инструкция поможет вам самостоятельно заменить опорный подшипник передней стойки.