ТагАЗ С-190: технические характеристики, описание и отзывы
Различные автопроизводители осуществляют в России выпуск машин еще с конца прошлого века. Одни строят собственные заводы, другие создают совместные предприятия, третьи продают лицензии. Это обусловлено тем, что такие компании получают льготные условия в отношении таможенных пошлин и т. д. Вследствие этого стоимость производимых на территории страны машин меньше, чем экспортируемых, что выгодно и потребителям, и производителям. Ассортимент таких автомобилей весьма широк. На местных заводах выпускают и наиболее популярные бюджетные модели, и люксовые машины, и менее распространенные варианты малоизвестных брендов. Среди последних — ТагАЗ С-190.
Особенности
Данный автомобиль представляет собой компактный кроссовер. Он является лицензионной версией китайской модели JAC Rein, носившей также название S1, которая была создана на основе Hyundai Santa Fe первого поколения.
Автомобиль построили по традиционному для китайских производителей методу: конструкцию исходной модели полностью переняли. Дизайн также заимствовали, но все же немного изменили.
История
В Китае JAC Rein выпускали с 2007 по 2011 г. Машина была представлена на местном рынке до появления российской версии, но не могла занять приемлемые позиции среди основных представителей сегмента по приведенным далее причинам.
ТагАЗ начал производство машины с некоторыми изменениями в 2011 г. Положение ее на рынке осталось приблизительно таким же, и в 2014 г. выпуск был завершен.
Кузов
Авто ТагАЗ С-190 представляет собой 5-дверный универсал, традиционный для класса. В его дизайне хорошо видны черты взятого за основу первого Hyundai Santa Fe, так как конструкция перенята у него. При этом внешность частично изменили путем использования дизайнерских заимствований у Toyota: в оформлении передней части наблюдаются черты Land Cruiser Prado, а задняя часть сильно напоминает Lexus RX.
Причем ТагАЗ С-190 внешне отличается от китайской модели, так как перед производством был произведен рестайлинг: изменили бамперы, противотуманные фары, радиаторную решетку, удалили молдинги и расширители колесных арок.
Кроме того, изменили технологии сварки, увеличив количество точек, и антикоррозийной обработки.
Размеры кузова составляют 4,5 м в длину, 1,875 м в ширину, 1,73 м в высоту. Колесная база равна 2,62 м, колея — 1,54 м для обеих осей. Снаряженная масса составляет чуть более 1,8 т (1,7-1,81 т для JAC Rein). Для сравнения, длина, колесная база и колея Hyundai Santa Fe идентичны, но рассматриваемый автомобиль чуть больше его в ширину и высоту.
Испытатели Rusdriver.ru отмечают неплохое для китайского автомобиля качество изготовления JAC Rein. Так, несмотря на большие зазоры между кузовными деталями, о которых также говорят журналисты 5koleso, сварные швы отсутствуют, как и дефекты лакокрасочного покрытия. При этом на некоторых деталях все же присутствуют заусенцы.
Двигатели
JAC Rein оснащали двумя моторами:
- 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 128 л. с. при 6000 оборотах в минуту и 172 Нм при 3000 оборотах в минуту;
- 2,4-литровый мотор той же конструкции мощностью 130 либо 136 л. с. (по различным данным) при 5500 оборотах в минуту и крутящим моментом 193 Нм при 3000 оборотах в минуту.
Для модели ТагАЗ С-190 был доступен лишь двигатель на 2,4 л.
Трансмиссия
JAC Rein оснащали исключительно 5-ступенчатой МКПП. Автомобиль с двигателем на 2 л переднеприводный, а 2,4-литровая версия имеет полный привод. Следовательно, ТагАЗ С-190 доступен только в одном варианте: МКПП, полный привод.
Примечательно, что автомобиль имеет те же передаточные числа КПП, что и Hyundai Santa Fe.
Ходовая часть
Конструкция, опять же, идентична Hyundai. Обе подвески автомобиля независимые: передняя типа McPherson, задняя - двухрычажная. Тормоза на всех колесах дисковые. Дорожный просвет равен 207 мм.
ТагАЗ С-190, как и JAC Rein, имеет 16-дюймовые колеса размером 225/70.
Интерьер
Салон автомобиля, идентичный по дизайну интерьеру первого Santa Fe, весьма просторен. Журналисты Rusdriver.ru считают, что качество неплохое для китайских моделей, особенно что касается материалов. И все же по качеству как изготовления, так и материалов машина значительно отстает от более известных аналогов, например, того же Santa Fe. Несмотря на большие размеры салона, на водительском месте удобно лишь человеку средней комплекции и роста, а у заднего сидения слишком низкая подушка. Испытатели Avtomarket.ru, как и специалисты Rusdriver.ru, отмечают некорректное функционирование климат-контроля, плохую шумоизоляцию, а также жесткие сидения, отсутствие возможности открывания багажника из салона. К тому же, по свидетельствам испытателей 5koleso и Rusdriver.ru, на деталях салона также присутствуют заусенцы.
Объем багажника равен 776 л. Заднее сиденье складывается, однако не образует ровный пол.
Ходовые качества
Бюджетные компактные кроссоверы обычно обладают скромными динамическими характеристиками, как, например, Hyundai Santa Fe, являющийся основой для ТагАЗ 190. Технические характеристики его двигателя еще ниже, следовательно, страдает и динамика. Так, по данным производителя, ускорение до 100 км/ч занимает 16 с, максимальная скорость равна 160 км/ч (12,5 с и 170 км/ч соответственно у 2,4-литрового Santa Fe). По отзывам испытателей, мотор имеет ровный характер во всем диапазоне оборотов, и с его возможностями трудно достичь даже заявленной максимальной скорости. Также они отмечают чрезмерный расход топлива, составляющий в городских условиях более 15 л. Частичной компенсацией этого является возможность использования 92 бензина.
Автомобиль прост в управлении и имеет переднеприводный характер. Журналисты отмечают хорошо настроенную ходовую часть: она мягко проходит неровности при относительно небольших кренах в поворотах. Также испытатели хвалят тормоза.
Что касается внедорожных способностей, они также близки к Hyundai Santa Fe, учитывая, что двигатель рассматриваемого автомобиля слабее. Сильными сторонами его в данных условиях являются относительно неплохая геометрическая проходимость, обусловленная высоким клиренсом и короткими свесами, и сравнительно длинноходная подвеска. В остальном ТагАЗ С-190 слаб на бездорожье: двигатель недостаточно тяговитый и мощный, а простейшая система полного привода, осуществляющая подключение задней оси при пробуксовке, также не подходит для этого. И все же для кроссовера проходимость весьма хорошая. Так, первый Santa Fe считается одним из лучших в классе по данному показателю.
Как было отмечено, JAC Rein имеет 2-литровую переднеприводную версию. По динамике она близка к 2,4-литровой, так как немного меньшая производительность компенсируется более чем на 100 кг меньшей массой. К тому же значительным преимуществом такой модификации является меньший расход топлива. Так как на серьезном бездорожье такие автомобили обычно не используют, недостаток полного привода для большинства пользователей будет ощутим лишь зимой.
Оснащение
JAC Rein, как отмечалось, был представлен в двух комплектациях, отличающихся двигателем и типом привода.
ТагАЗ С-190 имеет единственную комплектацию, близкую по оснащению, опять же, к Santa Fe. В неё входят климат-контроль, электропакет, аудиосистема, ABS, EBD и др. При этом российская версия, в отличие от Rein, оснащена, помимо водительской, пассажирской подушкой безопасности.
Стоимость
Сколько же стоит такая модель? Цена подержанных автомобилей ТагАЗ С-190 и JAC Rein составляет в среднем 400-500 тыс. рублей.
Место на рынке
JAC Rein какое-то время конкурировал с Hyundai Santa Fe. Причем по стоимости он соответствовал версиям на 2,4 л c передним приводом и полноприводной дизельной. Равноценная полноприводная модификация на 2,4 л стоила примерно на 100 тыс. рублей дороже. Поэтому большинство покупателей предпочитали корейский автомобиль. И это не говоря о прочих одноклассниках, таких как Kia Sportage, японских и других моделях. Причем конкуренция с Hyundai сохранилась и во время производства ТагАЗ С-190. Комплектации и цены дизельного Santa Fe Classic, также производимого в России, по-прежнему были очень близки. К тому же, хотя прочие конкуренты перешли в более высокий ценовой сегмент со сменой поколений и изменением условий рынка, их место занял Renault Duster и другие бюджетные кроссоверы, которым С190 также не мог составить конкуренцию. В качестве одного из сильнейших китайских одноклассников можно отметить Chery Tiggo.
Отзывы
Владельцы хорошо оценивают подвеску, практичность салона, проходимость рассматриваемого автомобиля. Также, в отличие от журналистов, многие хвалят шумоизоляцию ТагАЗ С-190. Характеристики двигателя устраивают большинство пользователей. При этом имеются претензии к качеству, особенно лакокрасочного покрытия как кузова, так и салона, а также уплотнителей и хромированных элементов. Кроме того, водители отмечают, что в сырую погоду быстро пачкается задняя часть кузова ТагАЗ 190. Цена обслуживания относительно невысока. Большинство кузовных элементов и прочих деталей можно взять у Santa Fe, поэтому легко найти запчасти.