Шиномонтажные станки для грузовых и легковых автомобилей
Качественный ремонт автомобиля в труднодоступных местах почти всегда требует подключения монтажных стендов. Это довольно массивные конструкции, на которых может размещаться вся машина или же ее отдельные части. На подходящей по конструкции рабочей платформе деталь будет доступнее для мастера, что позволит удобнее и эффективнее производить ремонтные работы. Для обновления колес предназначены шиномонтажные станки как разновидность вышеупомянутых стендов. Существуют разные конструкции и форматы выпуска такого оборудования.
Характеристики шиномонтажных стендов
Агрегат представляет собой небольшую платформу, на которой реализуются демонтажные мероприятия. В качестве силовой поддержки стенд может использовать и электрическую розетку, и сжатый воздух. Как отмечает типовая инструкция шиномонтажного станка, при втором варианте желательно, чтобы компрессорная установка была не масляной. Это избавит воздушные ниши колес от частиц масла и мелких абразивов. При этом уровень давления самого станка должен немного превышать потенциал компрессора.
Конечно, имеет значение и типоразмер колес, с которыми может работать стенд. Но в этом случае различие довольно простое – формат может быть или больше, или меньше 37 дюймов. То есть деление происходит по принадлежности колес к сегменту легковых автомобилей или грузовиков. Лишь в редких случаях возможны отхождения от этого правила, когда речь идет о малолитражной или спецтехнике. Это то, что касается диаметра, но в ширине типоразмеры другие. Так, шиномонтажные станки для легковушек могут работать с типоразмером 12-15 дюймов, а грузовики обслуживают 45-дюймовые аналоги.
Автоматические и полуавтоматические конструкции
Простейшими механизмами для шиномонтажных работ являются ручные установки, но крупные производители давно отказались от них в пользу более удобных и производительных моделей с разной степенью автоматизма. Собственно, промежуточным звеном стали полуавтоматические системы, в которых предусмотрена поддержка механики. Однако управляющие действия все же выполняет сам пользователь. Оператор должен вручную нажимать на вал, опуская лапку. Таким образом выполняется разворот монтажной площадки.
Наиболее заметны высокие требования к физическому усилию, если применяются полуавтоматические шиномонтажные станки для крупногабаритного транспорта. Автоматические же модели избавляют от подобных проблем, позволяя легко обслуживать не только легковушки с небольшими грузовиками, но и фуры с автобусами. Такие агрегаты чаще применяют в оснащении автомобильных мастерских, сервисных центров и т. д.
Особенности стендов для легковых машин
Такие модели рассчитаны на мобильность, простую организацию энергоснабжения и, разумеется, небольшой типоразмер колес – до 24 дюймов. Автоматические установки оснащаются электродвигателем, который работает от однофазной сети. Удобство этого решения заключается в том, что пользователь сможет подключить стенд не только к электросети, но и к генератору. То есть выполнять ремонтные работы можно будет в удалении. Также «легкие» шиномонтажные станки в качестве силового механизма снабжаются не пневматическими системами, а электрогидравлическим приводом. Это избавляет от необходимости дополнительной организации работы компрессора, но зато придется готовиться к большим затратам на электричество. В комплектах с такими стендами обычно предусматриваются накладки для зажимных кулачков, емкость для смазки, лопатка, пистолет для накачки шин и другие приспособления.
Особенности стендов для грузовиков
На стендах для грузовиков колеса располагаются на столе не горизонтально, а вертикально. Причем их удерживает специальный фиксатор с четырьмя зажимами. Функции силовых органов в таких станках уделяется особое внимание. Не только с точки зрения эргономики обращения, но и в плане надежности. В зависимости от типа колеса, мастер имеет возможность тонкой настройки держателей. Обслуживать можно и камерные и бескамерные шины, а также модели с замочной системой.
Выбирать шиномонтажный станок для грузовых автомобилей следует по оказываемой нагрузке. Поскольку колеса от грузовиков отличаются большой массой, то и усилие прилагается соответствующее – порядка 1,2-1,5 т. Более того, сам рабочий процесс не всегда безопасен, поэтому в современных моделях таких стендов предусматривается дистанционное управление. Специальные пульты и контроллеры устанавливаются на рабочей площадке и подключаются к механизмам станка с удалением.
Как сделать шиномонтажный станок своими руками?
Сразу надо подчеркнуть, что целесообразно ориентироваться на модели ручного типа, поскольку они проще и безопаснее в эксплуатации. Потребуется три основных компонента: рама, вертикальный стояк и отрезок металлической трубы. В качестве рамы можно взять две профильные прямоугольные трубы, которые располагаются параллельно между собой. Их следует соединить стальным уголком. Далее к раме прикрепляется вертикальная стойка, которая будет выполнять две функции: несущую основу с креплением и обеспечение места для фиксации колеса. Затем в конструкцию вводится ручка, которая позволит приводить в действие шиномонтажный станок. Своими руками можно приварить к готовой на этот момент конструкции рукоятку на основе отрезка трубы.
Заключение
Как и любое гаражное оборудование, стенды для шиномонтажа регулярно нуждаются в технической поддержке. Поэтому рассчитывать на длительную эксплуатацию конструкции можно лишь в случае надлежащего ухода. Также следует готовиться к небольшим техническим проблемам. Домашний ремонт шиномонтажных станков, к примеру, может быть связан с нарушениями в гидравлическом механизме или электромеханике. Силовая основа редко ломается, но и в этой части могут иметь место дефекты на стыках функциональных частей. Предотвратить неприятные нюансы использования такого оборудования поможет регулярная смазка трущихся механизмов и корректное обращение с технологическими узлами контроля и управления.