Продукт российского автопрома ВАЗ-2115, или «Лада Самара-2», он же «пятнашка», — машина, являющаяся не чем иным, как рестайлинговой версией ВАЗ-21099, выпускавшейся с 1997 по 2012 год. Что представляет собой данная модель?
О машине
Первые планы конструкторов предполагали создать улучшенный вариант популярной «девяносто девятой», что подразумевало внесение кардинальных изменений в основные узлы автомобиля, включая двигатель и ходовую часть. Но по разным причинам от этого смелого плана модернизации отказались, и большая часть механизмов была просто переставлена с предшественницы.
При этом нельзя сказать, что «девяносто девятая» - это то же самое, что и «пятнашка». Машина была несколько преображена. В итоге за все 15 лет, что автомобили этой модели сходили с конвейера, было выпущено порядка 750 тысяч экземпляров.
Внешность
Экстерьер стал более солидным за счёт усовершенствованной передней оптики и световых сигналов. Изменились формы автомобиля, в результате они стали менее угловатыми. «Пятнашка» — машина, фото которой позволяет убедиться в привлекательности такой модели.
Еще из приятных нововведений можно отметить увеличение пространства багажника. Погрузочная высота стала ниже, что облегчило процесс укладывания вещей в машину и последующее извлечение их оттуда.
Среди полезных изменений стоит отметить возможность установки подогрева сидений, наличие электроподъемников и противотуманных фар, что стало большим плюсом для владельцев. Кроме этого, «пятнашка» — машина, которая уже в базовой комплектации оснащена бортовым компьютером.
Характеристики мотора
Изначально транспортное средство было оборудовано только одним вариантом двигателя. Полуторалитровый карбюраторный мотор, выдававший всего 72 лошадиные силы, был откровенно слабым. Практически все владельцы отметили, что этим узлом никак не могла похвастаться «пятнашка». Машина, характеристики двигателя которой были явно не на высоте, отличалась резвостью только тогда, когда в салоне находился один водитель. При полной загрузке было очевидно, что сердце железного коня не справляется с нагрузкой.
Через три года после начала сборки модели в силовой агрегат были внесены небольшие изменения: к мощности добавились дополнительные 6 лошадиных сил. Ещё через семь лет было принято решение установить новый мотор. И «пятнышка» — машина, которая получила двигатель объёмом 1,6 литра с 81 л.с., стала больше нравиться автомобилистам.
Отзывы владельцев
Автомобиль — сложное техническое устройство, которое кроме выполнения основной задачи (являться средством передвижения), должно удовлетворять и иные потребности людей, растущие по мере развития науки и техники. Поэтому при выборе железного коня автомобилисты хотят получить большое количество опций. Часть владельцев, говоря про «пятнашку» — машину российского производства, сравнивают ее с сородичами, произведёнными известными автогигантами в других странах. Очевидно, что в таких сравнениях она серьёзно проигрывает. Но многие отмечают, что в целом автомобиль по доступной цене получился неплохим.
Из недостатков следует отметить следующие:
- быстро стирается краска;
- подтверженность коррозии;
- маленькое пространство для сидящих сзади пассажиров;
- плохая шумоизоляция;
- маломощный двигатель.
Кроме доступной цены «пятнышка» имеет следующие достоинства:
- низкий расход топлива;
- недорогие детали, которые всегда есть в наличии;
- крепкий кузов;
- просторный багажник;
- привлекательный внешний вид.