Запись в налоговую через интернет: советы и рекомендации

Зачастую гражданам приходится обращаться в такую организацию, как налоговая инспекция. Обращение может быть по любому вопросу, начиная с подачи отчетов и заканчивая консультацией у специалистов. Сейчас практически во всех отделениях службы ведется запись с помощью терминала. Однако есть возможность предварительной записи. Также можно сразу подготовить ряд документов. Например, подача налогового отчета через интернет для частных предпринимателей уже давно стала реальностью.

Способы записи на прием. Куда обратиться?

Запись в налоговую через интернет можно осуществить с помощью двух ресурсов. Первый из них, как несложно догадаться, это официальный сайт налоговой службы. Второй способ связан с популярным ресурсом «Госуслуги РФ», который позволяет осуществить запись на прием к врачам, в налоговую инспекцию, а также позволяет подавать разного рода документы.

Каждый из этих ресурсов имеет свои особенности, поэтому и нюансы записи в налоговую через интернет могут меняться.

Запись с помощью сайта налоговой инспекции

Воспользоваться предложенной услугой могут как физические, так и юридические лица. Запись на прием в налоговую через интернет предлагает свободную дату и время в инспекцию по месту прописки гражданина. Прием в данном случае ведется согласно расписанию конкретного ведомства.

Интересен тот факт, что записаться можно как за две недели, так и за сутки до предполагаемой даты посещения. Однако тянуть с этим не стоит, так как запись в налоговую через интернет – это уже достаточно популярная услуга, которой пользуется большая часть пользователей Всемирной паутины.

Также налоговая служба позволяет записываться с одним и тем же пакетом документов на разное время к разным специалистам, отвечающим на разные вопросы. При этом нельзя записываться на одну и ту же услугу более трех раз в течение двух календарных недель, то есть за четырнадцати дней.

На сайте налоговой инспекции также прописано, что если специалист по какой-либо причине не может осуществить прием в указанное время, то посетителю не придется ждать более получаса. Ведомство обязано передать его дела другому квалифицированному сотруднику.

Данные, которые придется указать при записи

Для того чтобы записаться через интернет в налоговую инспекцию, необходимо выбрать соответствующую вкладку на официальном сайте ведомства. Далее пользователю предлагается определиться, кем именно он является. Дается выбор из трех вариантов:

  • индивидуальный предприниматель;
  • юридическое лицо;
  • физическое лицо.

В зависимости от этого появляются поля, которые необходимые заполнить. К примеру, для юридического лица обязательными к заполнению станут:

  • непосредственно наименование организации;
  • ИНН предприятия;
  • контактный телефон представителя компании;
  • адрес электронной почты. Именно на него будет отправлено уведомление о завершении записи, а также возможных изменениях.

Небольшие советы для тех, кто записывается с помощью сайта

В первую очередь, при записи следует тщательно читать пункты, в которых описана предоставляемая услуга. Дело в том, что сотрудник налоговой инспекции имеет право отказать в приеме гражданину, если желаемая услуга выбрана неверно.

Также пользователю могут отказать в приеме документов в случае его опоздания более чем на десять минут. В подобной ситуации могут перенести запись на более позднее время или же предложат занять очередь по талонам. Также не стоит забывать о наличии ИНН, который могут затребовать. Именно этот документ всегда нужно держать под рукой на приеме в налоговом ведомстве. Однако иногда достаточно только номера.

Госуслуги. Запись на прием

Запись в налоговую инспекцию с помощью портала государственных услуг возможна только при следующих условиях:

  • наличии заполненных данных по ИНН;
  • подтверждении личности в пунктах, обозначенных на сайте.

Последний пункт вызывает больше всего вопросов у обычных пользователей. Дело в том, что гражданин при регистрации проходит двойную проверку. В первый раз ему необходимо просто указать СНИЛС и паспортные данные. Информация будет проверена автоматически в течение пятнадцати минут.

Однако после этого необходимо подойти в специальные пункты подтверждения личности и показать паспорт, СНИЛС, написать заявление. После этого гражданин может пользоваться всеми возможностями сайта полностью. Пунктами чаще всего является Пенсионный фонд, а также ряд банков.

Подача документов в налоговую инспекцию через интернет

В настоящее время можно не только записаться на прием с помощью ресурсов, но и подать ряд документов. Речь идет как о подаче налоговой отчетности через интернет для юридических лиц, так и об отправке декларации 3-НДФЛ для лиц физических.

Для того чтобы подать налоговую декларацию, необходимо:

  • составить документацию. Сделать это можно как в личном кабинете на сайте, так и на своем компьютере с помощью одноименной программы;
  • отправку налоговой декларации через интернет с помощью оператора электронного документооборота. В настоящее время таких операторов существует более ста пятидесяти, что позволяет выбирать тех, кто наиболее подходит гражданину.

Стоит отметить, что налоговая инспекция может отказать в принятии декларации, если она будет заполнена не по установленной форме, не будет содержать подпись гражданина. Также не принимаются документы, отправленные в ведомство не по месту регистрации. Аналогично поступают и с теми, кто не имеет в момент подачи декларации документов, удостоверяющих личность.

Запись в налоговую через интернет является в настоящее время достаточно удобной услугой для граждан России, позволяющей избежать очередей и способной сэкономить драгоценное время.

Комментарии