Hyundai ix35. Тюнинг "Хендай ix35"
Корейский кроссовер Hyundai ix35 продается на рынке стран бывшего СНГ с 2010 года. За это время он успел заслужить немалую популярность, а все благодаря неплохому техническому потенциалу, современному дизайну и относительно доступной цене. Сегодня мы поговорим о тюнинге Hyundai ix35, который позволяет усилить слабые и подчеркнуть сильные стороны машины.
Характеристика машины
Hyundai ix35 отлично подходит для езды по городу. Кроме того, на нем можно смело штурмовать легкое бездорожье. Машина предлагается с тремя типами моторов: два дизельных двигателя мощностью 184 и 136 лошадиных сил и один бензиновый мощностью 150 "лошадок". В тандеме с силовым агрегатом может работать 5- или 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Машины данной модели собирают в Чехии и Словакии.
Направления тюнинга
Модернизировать Hyundai ix35 можно по нескольким направлениям в зависимости от предпочтений владельца. Те, кто хочет, чтобы машина выделялась из транспортного потока, подправляют ее экстерьер. Любители максимально комфортной езды улучшают салон авто. Ну а те, кто любит динамичную езду, в первую очередь проводят чип-тюнинг мотора. Кстати говоря, в кругах профессионалов тюнингом называется исключительно доработка механической части авто. А все процедуры, нацеленные на повышения привлекательности и комфорта, называются стайлингом.
Справедливости ради стоит отметить, что Hyundai ix35 изначально неплохо выглядит и ездит (по крайней мере, для своей цены), поэтому прежде чем начать его дорабатывать, стоит оценить целесообразность этих мер. Проводить тюнинг Hyundai ix35 стоит аккуратно, чтобы машина получилась действительно эксклюзивной, а не вызывающей. Лишь при грамотном подходе можно получить стоящий результат.
Интерьер
Внутренним улучшениям подвергаются абсолютно все версии авто, ведь даже в самой дорогой комплектации можно найти слабые места. Самостоятельный тюнинг салона Hyundai ix35 обычно начинают с подбора оригинальных чехлов на подлокотники и сидения, установки нового навершия на селектор коробки передач и всяческих хромированных окантовок. Все описанные операции совершенно не сложно проделать без привлечения профессионалов. Установка новой акустической системы также не вызовет трудностей. Для полноценного эффекта качественное акустическое оборудование дополняется хорошим усилителем и сабвуфером. Многие фанаты безупречного автомобильного звука устанавливаются в салон своего авто высокочастотные динамики, которые в народе называют попросту «пищалками». В случае с моделью Hyundai ix35, тюнинг которой мы сегодня рассматриваем, есть один нюанс: «пищалки» можно установить только в передние стойки. Чтобы произвести данную процедуру, нужно аккуратно разрезать штатные пластиковые накладки. Эта операция может испортить весь интерьер, поэтому выполнять ее стоит с особой осторожностью. Тем, кто не уверен в своих силах, рекомендуется доверить дело профессионалам. В целом, как можно увидеть на представленных на соответствующих информационных ресурсах фото, тюнинг салона «Хендай ix35» может быть как глубоким, так и поверхностным.
Электроника
Чтобы автомобиль был максимально комфортным и безопасным, его можно оснастить дополнительной инновационной электроникой. Датчики давления в шинах, видеорегистратор с антирадаром, навигатор, парктроник – все это и многое другое существенно повысит степень уверенности водителя на дороге. Кроме того, тем, кто желает сделать свое авто более комфортным, рекомендуется задуматься о подогреве руля. Владельцам Hyundai ix35, выпущенного после 2014 года, переживать об этом не придется – опция, вместе с 4,2-дюймовой виртуальной панелью приборов, входит в состав заводского оборудования.
Шумоизоляция
Перечисленные выше меры тюнинга ix35 для многих водителей нецелесообразны, чего не скажешь о шумоизоляции. Дело в том, что заводская защита корейского кроссовера от внешних шумов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Установку шумоизоляции можно поручить профессионалам или выделить 2-3 дня и сделать все самостоятельно. Эта процедура вполне выполнима для среднестатистического водителя, который готов запастись терпением ради улучшения своего авто.
Начинать нужно с потолка. Первым делом аккуратно демонтируется обшивка. Затем нужно безжалостно удалить войлочные полоски, установленные под ней, которые играют роль заводской шумоизоляции, но особого эффекта не производят. Процедура демонтажа войлочных полосок трудоемка и может занять несколько часов. Сняв с крыши защитный материал, ее нужно очистить с помощью растворителя. Осталось лишь наклеить на крышу специальный материал. Как правило, это 3-миллиметровая виброизоляция, которую нужно тщательно прокатать специальным роликом, плюс 4-миллиметровый сплен или войлок. Те, кому не хочется тратить полдня на полную очистку крыши, клеят виброизоляцию между его полосками. Затем все это покрывается слоем нового войлока.
Следующим шагом на пути к тихому салону является шумоизоляция дверей. Сначала нужно снять обшивку и, добравшись до металлической основы, тщательно обезжирить ее. Затем все делается по описанной выше схеме: сначала клеится виброизоляция, затем сплен. Стоит отметить, что последний со слоем клея использовать на дверях нежелательно, так как его клеящее вещество разлагается под действием влаги. Сплен с герметиком лишен этой проблемы. Обклеивать двери труднее, чем крышу, так как небольшие монтажные отверстия не позволяют использовать крупные куски материала. Затем обклеивается внутренний каркас двери. При этом все лишние отверстия в нем стоит закрыть. Осталось лишь обклеить вибропластом карту двери и установить ее на место.
Когда все двери готовы, можно приступать к обработке багажного отсека, пола и колесных арок. Делается это по тому же принципу, что был описан выше. Стоит отметить, что толщина шумоизоляционного слоя на полу может достигать 4 мм, а в багажнике должна быть не более 2 мм. Дело в том, что в багажном отсеке ix35 все детали смонтированы довольно плотно. Если перестараться с шумоизоляцией, то багажник попросту не соберется. Слой сплена на полу может достигать 8 мм, ну а в багажнике должен быть не более 4 мм. Осталось лишь установить все элементы на свои места. Шумоизоляция является одним из наиболее трудоемких этапов домашнего тюнинга Hyundai ix35. На фото модернизированных автомобилей шумоизоляции не видно, но пассажиры оценят ее после первой же поездки.
Экстерьер
Следующим этапом тюнинга «Хендай ix35» являются внешние доработки. Корректировать экстерьер автомобиля стоит грамотно и взвешенно. Внешний тюнинг дает водителям широкие возможности по реализации своих фантазий, что зачастую играет с ними злую шутку. Если перестараться, то гармоничный и пропорциональный автомобиль может превратиться в нечто безвкусное и отталкивающее. В интернете можно встретить множество фото тюнинга «Хендай ix35», который, кроме недоумения, никаких эмоций не вызывает.
Первым делом водители обычно меняют заводские диски. Отлично выглядят корейские кроссоверы, обутые в 18- или 19-дюймовые титановые диски. Встречаются также автомобили данной модели с 20-дюймовыми дисками. Таким образом, кузов машины позволяет использовать широкий диапазон размерностей. Ну а богатый ассортимент дисков различных цветов и конфигураций позволит каждому автомобилисту выбрать наиболее подходящую модель. Для большей эффектности в комплект к новым дискам можно приобрести покрышки с интересным рисунком протектора.
Что касается аэродинамического обвеса, то эксперты не рекомендуют использовать его для данного авто. Если вы все же решили прибегнуть к его установке, то убедитесь, что выбранный вами элемент не испортит и без того приятный облик автомобиля. Что действительно рекомендуется поменять, так это заводскую решетку радиатора. Вместо нее на автомобиле отлично будет смотреться хромированная решетка, желательно с эмблемой «Хендай». Многие автомобилисты, приобретая новую машину, первым делом тонируют стекла, и данная модель - не исключение. Здесь можно добавить лишь одно: на тонировке экономить не стоит. Плохая пленка быстро выгорает и отходит от стекла.
Тем, кто хочет сделать экстерьер автомобиля более агрессивным и мощным, рекомендуется установить хромированный кенгурин. Приведенное выше фото тюнинга ix35 доказывает, что кенгурин однозначно не испортит внешний вид машины. Можно также поэкспериментировать со всякими мелочами типа ветровиков, зеркал заднего вида, накладок на пороги, молдингов, фирменных эмблем, дверных ручек и дефлекторов капота. При наличии небольшого запаса свободных финансов преобразить авто вовсе не сложно.
Пытаться выделить автомобиль из потока посредством перекраски его в необычный цвет – рискованное дело. Если хочется обновить авто без радикальных мер, можно попробовать перекрасить его в матовый оттенок.
Оптика
Эксперименты с оптикой менее рискованны, нежели с покраской. Вот основные вариации доработки фар корейского кроссовера:
- В верхнюю кромку фар монтируются контурные повторители сигналов поворота.
- По нижнему краю фонарей устанавливаются светодиодные габаритные огни.
- Линза подсвечивается изнутри с помощью светодиодов белого цвета.
- На маску фары устанавливаются «ангельские глазки» с яркими газоразрядными лампами.
Все описанные варианты, как правило, реализовываются комплексно. Сделать фары более яркими и привлекательными можно и без соответствующих навыков. Чтобы научиться разбирать и собирать фары, достаточно посмотреть пару толковых видео на эту тему. В общей сложности доработка фар может занять у неизощренного автомобилиста не более 6 часов.
Чип-тюнинг Hyundai ix35
Те, кого не устраивает изначальный технический потенциал автомобиля, могут добавить ему несколько десятков лошадиных сил путем чип-модернизации силовой установки. Чип-тюнинг "Хендай ix35" на сегодняшний день пользуется большой популярностью. Выполнить его можно по нескольким методикам. Наиболее распространенным вариантом является использование электронного модуля под названием V-tech Power Box. Он выпускается польской компанией V-tech Tuning S.C. Модуль состоит из восьми управляющих программ, которые могут быть использованы для оптимизации работы двигателя и увеличения его мощности. Стоит отметить, что V-tech Power Box может быть использован только для дизельных версий Hyundai ix35. Как показывают отзывы, чип-тюнинг ix35 (бензин) с помощью этого блока неэффективен. Для этих целей применяют классический чип-тюнинг, который предполагает перепрошивку электронного блока управления и гарантирует получение желаемых динамических характеристик.
Стоит отметить, что прежде чем заняться чип-тюнингом, нужно тщательно проанализировать состояние всех агрегатов автомобиля. Если у машины есть какие-то проблемы, к примеру, забиты фильтры или двигатель работает с ошибками, то перепрошивка будет малоэффективна. Поэтому сначала нужно сделать диагностику всех систем автомобиля, а затем уже заниматься его улучшениями. Как показывают отзывы, чип-тюнинг ix35 позволяет повысить мощность двигателя на 12-15 процентов. Это очень неплохо, учитывая, что речь идет о тяжелом городском кроссовере.
Кроме того, перепрошивка позволяет:
- Избавиться от ограничителя скорости.
- Настроить мотор под определенный вид горючего.
- В полной мере раскрыть потенциал силовой установки.
Чип-тюнинг своими руками
Чип-тюнинг в классическом исполнении корректирует состав топливовоздушной смеси и уровень наполнения ею цилиндров. За счет этого уже с низких оборотов мотор начинает хорошо «подхватывать». Важно понимать, что при улучшении одних параметров могут ухудшиться другие. Нужно найти золотую середину, при которой мотор будет работать действительно оптимально.
Производители автомобилей закладывают в ЭБУ (электронный блок управления) определенный набор программ, которые должны гарантировать идеальную работу всех систем машины. Однако владельцы «Хендай ix35», тюнинг которого мы рассматриваем, не всегда согласны со штатными настройками авто. Поэтому часть из них прибегает к чип-тюнингу. Те, кто уверен в своих силах и не боится испортить свое авто, осуществляют перепрошивку самостоятельно. Алгоритм данной операции примерно следующий:
- Приобретение диагностической программы для анализа двигателя.
- Расшифровка заводской прошивки автомобиля.
- Выделение команд, позволяющих осуществить чип-тюнинг двигателя.
- Составление калибровочных таблиц, связанных с командами, которые отдает ЭБУ. Здесь не лишним будет использование программ для визуализации.
- Привязка требуемых параметров к составленным таблицам и получение калибровочных карт.
- Калибровка блока управления.
Последнюю операцию стоит рассмотреть детальнее. Калибровка блока управления, как правило, осуществляется с помощью утилиты под названием Hyundai Flasher. Она устанавливается на компьютер с операционной системой Windows XP. После подключения электронного блока управления к ПК посредством K-line-адаптера начинается процесс расшифровки. Эту часть чип-тюнинга нужно осуществлять при включенном зажигании. Когда новые данные полностью загрузятся в ЭБУ, зажигание выключается, а адаптер отсоединяется от компьютера. Перепрошивка завершена.
Теоретически процедура выглядит довольно просто, однако на практике чип-тюнинг имеет много подводных камней. Поэтому еще раз стоит подчеркнуть, что выполнять перепрошивку самостоятельно стоит только в том случае, если вы на сто процентов уверены в своей компетенции. В остальных случаях стоит обратиться к профессионалам. Квалифицированный чип-тюнинг ix35 обойдется гораздо дешевле, чем исправление ошибок после неквалифицированного.
Заключение
Итак, сегодня мы с вами узнали, из каких составляющих может состоять тюнинг «Хендай ix35». Как можно заметить, большинство операций по улучшению автомобиля можно осуществить самостоятельно. Однако некоторые манипуляции лучше все-таки доверить мастерам. К примеру, если допустить ошибку при установке шумоизоляции, в салоне будет всего-навсего недостаточно тихо, а вот за оплошность в чип-тюнинге можно поплатиться личной безопасностью и безопасностью окружающих.