Сварка глушителя своими руками
Даже самый тихий двигатель во время работы издает существенные вибрации. В частности, это звуковые колебания. Отработанные газы стремятся как можно скорей освободиться наружу. Поэтому в системе возникает такой шум. Чтобы его убавить и видоизменить, в автомобиле используется выхлопная система. Она объединяет в себя целый комплект элементов. Это выпускной коллектор, резонатор, гофра, а также глушитель. Последний и выполняет основную функцию гашения звуковых вибраций. Но со временем элемент изнашивается. Почему так происходи и как произвести ремонт глушителя своими руками сваркой, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Симптомы
Как определить потребность в ремонте данного элемента? Все очень просто – во время работы двигателя вы будете слышать характерный звук вывода отработавших газов. Он будет очень громким, местами свистящим.
Причины
Обычно срок службы данного элемента не превышает двух-трех лет. Почему он так мало служит? Все дело в условиях его эксплуатации. Глушитель с первого дня работы находится в режиме повышенных нагрузок. Так, элемент подвергается воздействию влаги, солей снаружи и высоких температур внутри. Перепады в нагреве просто колоссальные. Разумеется, ни один металл таких нагрузок не выдержит (а если и справится, то такой глушитель будет весить не менее 10 килограмм). Кроме этого, внутренние стенки элемента испытывают вибрации.
Ремонт своими руками – готовим инструмент
Итак, наш выхлоп стал ужасно громким. Выход из ситуации – сварка, ремонт глушителя. Для этого нам понадобится:
- Сварочный аппарат (лучше использовать полуавтоматический инвертор с диаметром проволоки в 1 миллиметр).
- Набор инструментов (накидные и рожковые ключи).
- Кусок листового металла. Желательно, чтобы его толщина была порядка двух миллиметров.
- Болгарка с комплектом зачистных и отрезных дисков.
- Наждачная бумага.
- Металлическая щетка.
Приступаем к работе – демонтаж элемента
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, стоит переходить к сварке глушителя. Сперва нужно добраться до выхлопной системы. Осмотр лучше производить на яме или эстакаде. При отсутствии таковой поддомкрачиваем одну из частей кузова и залазим под низ. Обычно элемент ржавеет со стороны соединения трубы с «банкой». Далее берем в руки два ключа и раскручиваем хомут крепления. Вытягиваем глушитель из пазов трубы наружу. Обратите внимание, что элемент может прикипеть. В таком случае нужно пошатать его со стороны в сторону, расширив отверстие приемной трубы. Сварку глушителя лучше производить, когда он снят. Делать работы локально довольно трудно (да и небезопасно, поскольку рядом находится бензобак).
Вскрываем банку
Случается так, что выхлопная система работать громко, но никаких явных следов гнили или трещин не обнаруживается.
Особенности сварки
Почему стоит пользоваться именно полуавтоматическим аппаратом? Как показывает практика, этот способ сварки наиболее щадящий для глушителя, так как углекислый газ не позволяет металлу изменять свою структуру и перегреваться. Производя работы с выхлопной системой, не стоит допускать «пробелов». Шов должен быть максимально ровным и герметичным. В противном случае газы под давлением (а оно в системе очень высокое) будут вырываться в свободные щели. Все это будет сопровождаться громким неприятным звуком.
Почему нельзя просто срезать гнилую часть и приварить «банку» напрямую? Дело в том, что глушитель имеет ограниченный свободный ход и если его положение сместится, подушки будут постоянно в напряжении. А если отрезать еще больше, то и вовсе глушитель не установится на свое заводское место.
Покраска
Финальный этап сварки глушителя – это его покраска. Нанесенный слой эмали будет надежно защищать металлическую поверхность от негативных факторов. Стоит отметить, что обыкновенная краска не подойдет – гулитель разогевается до неимоверных температур (свыше 350 градусов Цельсия). Поэтому вся эмаль попросту выгорит. При этом будет выделяться характерный запах.
Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?
Это современная технология, позволяющая соединить детали из стали и металлических сплавов. Операция проводится в несколько этапов. Сперва поверхность подготавливается (зачищается металлической фрезой и обезжиривается). Далее детали соединяются «прихватками». Затем на линию шва укладывают металлический пруток. На заключительном этапе производится сварка прутка и самой детали. В ходе сварки, используется газ аргон. Кислород не поступает в деталь, поскольку аргон попадает в область сварки под большим давлением.
Заключение
Исправный глушитель – залог комфортной езды водителя. Ведь никакая шумоизоляция не спасет, если из-под днища вырываются газы с хлопками и едким запахом. Также отметим, что в запущенных случаях разумным выходом из ситуации будет полная замена глушителя. Тем более что его стоимость весьма приемлема. А установить элемент сможет каждый – достаточно иметь пару ключей и новый хомут (резьбу промазываем графиткой, чтобы не закисали болты). Кстати, устанавливается глушитель (без разницы, новый он или отремонтированный) на специальный герметик. Им промазывается кончик посадочного места трубки. Так мы обеспечим максимальную герметичность и не дадим газам просочиться наружу через мелкие технологические щели.