Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: отзывы, виды, особенности выбора и модели

У каждого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для АКБ. Ведь иногда появляется необходимость подзарядить севшую батарейку. Но тут есть целый ряд нюансов. На самом деле не так и просто правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей нам в этом помогут. На прилавках автомагазинов представлены самые различные ЗУ, которые между собой отличаются функционалом и стоимостью.

Немного общей информации

Прежде всего, необходимо разобраться с типом зарядного устройства. Только после этого перейдем к рассмотрению определенных моделей. В настоящее время существует всего два вида ЗУ:

  • Устройство, которое предназначено для постепенной подзарядки аккумуляторной батареи. Зачастую максимальная токоотдача не превышает 8А. Стоит понимать, что если вы полностью посадили АКБ и поставили ее на зарядку, то сразу после этого не удастся завести мотор. Более того, это может привести к повреждению ЗУ или срабатыванию защиты.
  • Пуско-зарядное устройство – в отличие от обычных ЗУ может давать кратковременный мощный импульс. Такие зарядки используются в том случае, если необходимо быстро запустить мотор, а времени на длительную зарядку нет.

Тут же стоит обратить внимание на потребительские отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, дающее кратковременный импульс, может существенно снизить емкость АКБ. Обусловлено это тем, что в какой-то момент поступит слишком высокий пусковой ток, это может привести к частичному разрушению пластин.

Ручная и автоматическая регулировка тока

Еще 10-12 лет назад мало кто слышал об автоматических ЗУ. Практически все пользовались ручными. Такое устройство позволяло выбрать пусковой ток самостоятельно. Преимущество такого зарядного устройство было в том, что с его помощью удавалось вернуть к жизни даже АКБ, которые длительное время находились в глубоком разряде.

Что касается автоматических ЗУ, о которых мы, собственно, и будем говорить в данной статье, то это более дорогостоящий прибор, но и в использовании он гораздо удобней. Обусловлено это тем, что в первые часы зарядка проходит под большим пусковым током. Постепенно он снижается, что благотворно сказывается на работоспособности АКБ. Но восстановить батарею, которая длительное время находилась в глубоком разряде, таким устройством не выйдет. Обусловлено это тем, что мертвая батарейка первое время вообще не принимает зарядку, поэтому автоматика не будет срабатывать и ток не поступит.

Немного о режиме десульфации

Данная функция обычно присутствует только у дорогостоящих моделей с расширенными возможностями. В процессе использования АКБ свинцово-кислотного типа на его пластинах неминуемо появляются кристаллы сульфата свинца. Они крайне сложно растворяются, особенно, если аккумулятор длительное время находился в глубоком разряде. Из-за сульфата свинца снижается не только емкость АКБ, но и токоотдача. В дальнейшем зарядить такую батарею проблематично.

ЗУ с функцией десульфации позволяет удалять кристаллы с пластин. Достигается это за счет подачи кратковременных мощных импульсов с дальнейшим подключением к нагрузке. По сути, повторяется цикл заряд/разряд. Такой подход в 80 % случаев помогает реанимировать аккумуляторную батарею, о чем, собственно, и говорят водительские отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией десульфации стоит дороже, но такая покупка полностью оправдана.

Модель "КЕДР-АВТО-10"

В настоящее время данное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, отзывы о котором среди автолюбителей преимущественно положительные, считается одним из самых популярных на рынке. Отчасти это обусловлено небольшой стоимостью агрегата, при этом функционал достаточно обширный. Есть даже простой, но эффективный режим десульфации, позволяющий восстанавливать глубоко разряженные АКБ.

"КЕДР-АВТО-10" работает в автоматическом режиме. Пусковой ток в самом начале зарядки составляет 5А и постепенно снижается. Также тут есть и предпусковой режим. Он позволяет быстро зарядить АКБ. В этом случае пусковой ток на старте составляет 10А. Спустя некоторое время он отключается, и дальнейшая зарядка осуществляется под током 5А. Что касается десульфации, то протекает процесс под импульсами в 5А с переменными паузами. Так как в устройстве не предусмотрено подключения нагрузки, то автомобилисты рекомендуют подключить обычную лампочку. Имеется встроенный амперметр для комфортного контроля степени зарядки.

Зарядное устройство "Орион" для автомобильного аккумулятора: отзывы потребителей

Из всех моделей, которые мы будем рассматривать, "Орион" PW-150 – это самое дешевое устройство. Стоит ЗУ порядка тысячи рублей, что, собственно, совсем недорого. Внешний вид достаточно необычный. Дело в том, что тут отсутствуют регуляторы и индикаторы тока.

В распоряжении владельцев всего два световых индикатора на передней панели. Один сигнализирует об уровне заряда АКБ, а второй тухнет только после отключения устройства. Данное ЗУ можно назвать одним из самых узкоспециализированных. Диапазон емкостей АКБ, с которыми справляется "Орион", – 45-70 Ач. Автоматика не рассчитана на более мощные модели. Тут нет режима десульфации и возможности быстро зарядить аккумулятор. Также не получится вернуть к жизни и глубоко разряженный АКБ. Обусловлено это тем, что батарея в начале цикла практически не принимает ток, а автоматика воспринимает это так, будто аккумулятор полностью заряжен и отключается. Устройство достаточно компактное, поэтому его с легкостью можно возить с собой.

Обзор модели "Орион" PW-265

Это еще один представитель торговой марки "Орион". Данная модель стоит порядка 1 300 рублей и пользуется большим спросом среди автомобилистов, о чем говорят отзывы. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора PW-265 имеет целый ряд достоинств. Во-первых, имеется возможность регулировки максимального пускового тока. Поэтому такое ЗУ отлично подойдет для использования не только на легковых авто, но и на мотоциклах. Максимальный пусковой ток – 6А, что более чем достаточно для работы с АКБ емкостью до 100 Ач.

Что касается конструктивных особенностей, то создатели данной модели установили защиту от перегрева и короткого замыкания. Корпус весьма компактный и прочный, хранить его дома в кладовке или на балконе – не проблема. «Крокодилы» качественными назвать сложно, но со своей задачей они полностью справляются. Что касается недостатков, то это отсутствие режима десульфации. В остальном же это отличное зарядное устройство за свои деньги.

Второе место рейтинга – ЗПУ 135

Оборудование такого плана стоит недешево. Многие автомобилисты отдают предпочтения более простым моделям. Но ЗПУ 135 хвалят практически все, что подтверждается соответствующими отзывами. Зарядно-пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов такого плана можно купить примерно за 4 000 рублей. Это ЗУ родом из Тамбова имеет мощность до 13А. Таким устройством можно заряжать АКБ тяжелой техники до 170 Ач. Примечательно то, что работать можно как с батареями на 12, так и на 24 Вольта. ЗПУ 135 – это универсальная зарядка по доступной цене. Многие автосервисы или предприятия отдают предпочтение именно данной модели.

Что касается недостатков, то тут он всего один, да и тот несущественный. Минус в том, что нет защиты от короткого замыкания, поэтому при подключении клемм необходимо быть внимательным. В остальном же это отличный выбор как для обычных автомобилистов, так и для СТО.

ТОП-1: "Сонар" УЗП-210

Несмотря на то что УЗП-210 стоит меньше, нежели ЗПУ-315, на 1 тысячу рублей, именно данная модель занимает лидирующую позицию и имеет только положительные отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Сонар" выполнено по современным технологиям и имеет импульсный преобразователь напряжения. Кроме того, "Сонар" имеет небольшие размеры, а также следующие преимущества:

  • Старт зарядки от максимального тока с высоким напряжением. Это позволяет оживить аккумулятор и быстро его подзарядить.
  • В стандартном режиме ток плавно понижается до минимального.
  • При полной зарядке АКБ устройство переходит в буферный режим (поддержание заряда).

Но самое главное преимущество заключается в том, что устройство может работать в режиме "бустера", то есть полностью автономно. Поэтому использовать его можно даже там, где нет розетки на 220В. Правда, емкость встроенных в ЗУ батарей небольшая, примерно 14 Ач, но этого вполне достаточно для запуска исправного мотора автомобиля.

Еще несколько популярных моделей

Среди водителей спросом пользуется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Ермак". Отзывы в большинстве случаев положительные. Примерно 85 % потребителей рекомендует данный товар к покупке. ЗУ имеет два режима на 6 и 12V, а также позволяет вручную отрегулировать подаваемый ток в диапазоне от 1 до 10 А. В комплекте идут двухметровые провода с "крокодилами" среднего качества. Имеется защита от перегрева, для чего за задней крышкой установлен небольшой вентилятор. В целом отличное устройство, которое надежное и, что самое главное, простое и понятное в использовании.

Несколько важных моментов

Многие автомобилисты стараются не покупать китайское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей говорят о том, что это сплошная лотерея. Поэтому лучше отдать предпочтение отечественным ЗУ, которые стоят недорого и отрабатывают потраченные средства на 100 %. Если имеются свободные деньги, то можно купить "Сонар" и возить его на всякий случай с собой. Ну, а если говорить о бюджетных вариантах, то лучший выбор – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора "Кедр". Отзывы автомобилистов сводятся к тому, что это проверенный производитель, и качество тут на достойном уровне.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели самые популярные модели автомобильных зарядных устройств. Как вы видите, они отличаются не только по цене, но и по функционалу. Кому-то будет более чем достаточно устройства за тысячу рублей, другие же отдадут предпочтение таким моделям, как "Сонар". В любом случае это вещь в гараже нужная, и в какой-то момент она обязательно пригодится.

Помните о том, что автоматическая зарядка более безопасна для аккумулятора, так как не дает слишком высокого пускового тока в конце цикла. Ручные ЗУ в этом плане проигрывают. Обычно они заряжают АКБ одним пусковым током на всех этапах. Что касается десульфации, то это полезная функция, но далеко не всем приходится ею пользоваться. Хотя оживить таким методом батарею все же многим удается.

Комментарии