Автомагистраль - это... Движение по автомагистрали
На специальных скоростных участках дорог действуют свои правила движения общественного транспорта. Практически каждый водитель знает, что автомагистраль – это участок дорожного полотна, предназначенный для движения машин на высокой скорости. На своем уровне он не имеет никаких пересечений с другими дорогами, путями и переходами для пешеходов.
Автомагистраль определяется не менее чем двумя полосами в каждую сторону движения и широкой обочиной для экстренных остановок транспорта. Между собой дороги в противоположных направлениях разделены специальными барьерами (бетонные блоки, металлоконструкции, сетки, отбойники или иные строения). В начале и в конце данной проезжей части имеются специальные полосы, предусматривающие разгон и торможение транспорта.
Дорожный знак
Скоростная автомагистраль требует соблюдения определенных правил, которые должен знать каждый водитель транспортного средства. Действовать они начинают сразу после знака «Автомагистраль», он обозначается нумерацией 5.1 в правилах дорожного движения. Отличить его можно по двум разделенным белым полосам на зеленом фоне и мосту над ними.
Конец скоростного участка проезжей части отмечают таким же знаком, но перечеркнутым красной полосой по диагонали. Он имеет нумерацию 5.2 в правилах дорожного движения и именуется «Конец автомагистрали». Зеленый цвет дорожного знака используется только в отношении скоростных участков дороги, что исключает возможность спутать его с каким-либо другим.
Ограничения для въезда
Движение по автомагистрали требует от водителей транспортных средств повышенного внимания, в особенности из-за высокой скорости потока машин. Не всем средствам передвижения разрешен проезд по этому участку дороги. Ограничения по движению относятся к:
- животным и пешеходам;
- велосипедистам;
- мопедам;
- самоходному транспорту и тракторам;
- гужевым повозкам любого вида;
- любому транспорту, чья скорость не может превышать 40 км/ч;
- большегрузам, чья масса более 3,5 тонн;
- любому транспорту, движущемуся в целях обучения.
Перейти на другую сторону пешеходам и животным можно по специальным переходам, расположенным строго под землей или над проезжей частью.
Основные правила, которых нужно придерживаться при движении по скоростной автомагистрали
Автомагистраль – участок пути, где разрешенная правилами скорость составляет 110 км/ч, в других странах данное значение может увеличиваться до 150 км/ч. Легковой автомобиль, имеющий прицеп, должен перемещаться со скоростью 90 км/ч. Для транспорта, в кузове которого находятся люди, скоростной режим составляет не более 60 км/ч. Если по автомагистрали выполняется буксировка любого вида средства передвижения, то скорость должна составлять 50 км/ч.
Автомагистраль – это трасса, где водителям транспортных средств запрещено двигаться задним ходом и совершать остановки вне специальных мест, которые обозначаются знаками. Остановка общественного транспорта исключается вовсе. Также нельзя разворачиваться и въезжать в технологические разрывы. Исключения составляет только транспорт коммунальных и дорожных служб, оснащенный оранжевыми маячками, а также автомобили со специальными сигналами.
Автомагистраль – это скоростная дорога, во время движения по которой от водителя требуется держать транспортное средство ближе к правому краю. Это прописано в правилах дорожного движения под пунктом 9.4. На его соблюдение не влияет расположение проезжей части и наличие населенных пунктов, встречающихся по дороге.
Первые мировые автомагистрали: историческая справка
Впервые в мире такой участок дороги был открыт в Италии двадцать первого сентября 1924 года. Его протяженность составляла примерно 85 км. Первая автомагистраль соединяла города Варесе и Милан. В этой стране в течение следующих пятнадцати лет было построено еще пятьсот километров скоростных участков дорог.
Позже такая автострада появилась в Германии, а после окончания Второй мировой войны строительством данных магистралей занялись и в Великобритании и Франции. После 1950 года скоростные дороги начали активно появляться в Соединенных Штатах Америки.
К 2015 году Китай стал лидером среди всех стран по общему километражу и скорости строительства автомагистралей. Это сеть дорог, которая суммарно составляла 111950 километров. Практически половина из них были созданы в течение последних пяти лет.
В Российской Федерации скоростных участков трасс насчитывает совсем немного. Их строительство началось еще во времена Советского Союза, но до сих пор развито довольно слабо.
Строительство скоростных дорог
Создание скоростного участка трассы требует больших финансовых вложений. Один километр скоростной автомагистрали в Германии стоит около 27 млн евро, цена в нашей стране примерно сравнима. Траты на строительство самого полотна дороги составляют лишь четверть от общего числа расходов, то есть около 7 млн евро.
Основные расходы происходят в период планирования и получения разрешений на строительство. Только независимые экспертизы требуют практически 6 млн евро, а официальные проверки и заключения чиновников обходятся около десяти миллионов в этой же валюте. Еще около 5 млн евро требуется на сопутствующие элементы, например, дорожные знаки, озеленение, системы регулировки дорожного движения, возведение противошумовых барьеров и т. д.
Автомагистрали в Российской Федерации
Основные скоростные участки дорог начинаются в Москве и относятся к федеральным трассам. Знак «автомагистраль» в нашей стране можно встретить на следующих дорогах:
- М2 «Крым»;
- М4 «Дон»;
- ЗСД (Санкт-Петербург);
- М9 «Балтия»;
- М11 Москва – Санкт-Петербург;
- КАД (Санкт-Петербург);
- Р384 (Кемеровская область).
Небольшие участки с разрешенной высокой скоростью также есть и на других дорогах. Если сказать своими словами, что такое автомагистраль в Российской Федерации, то это участок дороги с высокой разрешенной скоростью движения и своими определенными правилами. Их необходимо соблюдать для своей и чужой безопасности. Поэтому каждый водитель транспортного средства должен быть предельно внимателен во время движения по скоростной трассе.