Метрополитен Нижнего Новгорода: строительство, схема
Метрополитен Нижнего Новгорода – крупнейший перевозчик, участвующий во внеуличном движении. Он известен даже и за пределами страны. Нижегородцы гордятся своим метро, ведь оно было образовано в России третьим – вслед за подземкой Москвы и Санкт-Петербурга.
История
Метрополитен Нижнего Новгорода начали строить в 1977 году. В ноябре 1985 отпраздновали открытие первой очереди – от «Московской» станции до «Пролетарской». Линия состояла из 6 станций, ее протяженность - 7,8 км. В то время метро называлось Горьковским. После возвращения городу исконного наименования метро стало называться Нижегородским. Сегодня нижегородская подземка стоит на 10 месте среди стран СНГ и на 4 в России.
До 2012 года метро состояло из двух линий – Автозаводской и Сормовской. Их длина составляла 15,5 км. Количество станций – 13. Линии работали как одна. На станции «Московской» движение меняло свое направление.
«Горьковская»
Проект сооружения метромоста через реку Оку был создан еще в 90-е годы. Его автомобильная часть открылась в 2009 году.
4 ноября 2012 года была запущена новая станция, которую назвали «Горьковская». Ее дизайн выполнен с напоминанием о произведении Максима Горького «Песня о Буревестнике». В 2013 году власти города закупили новые составы для метро.
Перспектива
Намечается продление «Сормовской» ветки на 2 км и строительство станций «Варя» и «Сормовская». Далее метро пройдет или через Починки, или через Светлоярский микрорайон в Копосово. От станции «Московская» следующей станут станции на Нижегородской ярмарке и в микрорайоне Мещерское озеро.
Станцию в районе Стрелки хотели построить к 2016 году, но пока ее сооружение отложено. Автозаводская ветка должна быть продлена до Оперного театра, а затем до площади Сенной. Третья линия должна пойти в Верхние Печеры и Кузнечиху. Но это – в далеком будущем. По планам, к 2025 году должно появиться 15 новых остановок метро.
Сложности
При строительстве метрополитена в Нижнем Новгороде в Сормовском районе муниципалитет столкнулся с проблемой. Руководство РЖД не отвечает на запросы передать землю в районе платформы «Варя» в собственность муниципалитета.
В этом месте метро должно стать наземным, прохождение его линии планируется по железнодорожным путям. Но эта дорога принадлежит ГЖД.
Станция «Стрелка» не построена из-за других сложностей. Сумма на ее строительство – 13 млрд рублей – велика для городского бюджета, поэтому стоит вопрос о замене метро на скоростной трамвай на этом участке.
Популярность
До запуска станции в нагорной части города метрополитен Нижнего Новгорода вовсе не был популярным видом транспорта. Однако времена меняются. После запуска станции «Горьковская» нижегородцы получили возможность добираться из нижней части города в верхнюю, что существенно облегчило им жизнь. А метро превратилось в часто используемое транспортное средство.
Ежедневно подземка обслуживает до 130 тысяч пассажиров. Интервал движения – от 4 до 12 минут.
Проезд
Поездка в метрополитене Нижнего Новгорода возможна после покупки жетона. Он имеет круглую форму. И сильно напоминает жетон петербургской подземки. Чтобы избежать перемещения жетонов в Санкт-Петербург, нижегородцы в них делают отверстия.
Работает подземка с 5 утра до 24 часов. В 24 часа все станции прекращают свою работу. Поезда "ночуют" в тоннеле. Машинисты идут по рельсам в комнаты отдыха.
Метрополитен Нижнего Новгорода, схема
Сейчас в подземке работают две ветки – Автозаводская и Сормовская. Всего 14 остановок. 13 из них располагаются в нижней части города, 1 – «наверху».
Все станции заложены неглубоко из-за особенностей местности и близости грунтовых вод. На станциях «Московская» и «Горьковская» сооружены эскалаторы.
Сотовая связь
Крупнейшая тройка сотовых операторов обеспечила нижегородцев связью на всех остановочных пунктах метро. В тоннелях связи пока нет. «Теле2» поддерживает связь на большинстве станций.
Интересные факты
В 2004 году режиссер Кончаловский снимал кадры своего фильма «Побег» в нижегородском метро. «Московская» имитировала одну из станций московской подземки.
При съемках Фильма «Около футбола» была задействована станция «Парк культуры». Фильм завоевал большую популярность.
Некоторые поезда нижегородского метро – именные. Они называются:
- «Пионер»;
- «72 года Победы»;
- «Кузьма Минин»;
- «30 лет Нижегородскому метрополитену».
Одна из жительниц города написала поэму «Постройте метро до Щербинок». В ней выразились всеобщие мечты о продлении подземки в микрорайон Щербинки.
Мистика
При строительстве подземки не обошлось и без страшилок. За год до запуска первой ветки рухнули стены в районе станции «Московская», в связи с чем ушли из жизни два строителя. История действительно имела место в реальности. Но с тех пор пошли слухи, что фантом погибшего студента-строителя в каске до сих пор бродит по просторам метро. Некоторые пассажиры говорят, что видели призрак, слышали зловещие звуки. Специалисты объясняют этот факт принципом строения путей под землей.
Есть ли призрак на самом деле или нет, точно неизвестно. В любом случае, подземка сохраняет свою популярность. И все нижегородцы с нетерпением ждут строительства новых веток нижегородского метрополитена. Нижний Новгород от осуществления этих проектов только выиграет.