Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей: обзор, характеристики, виды и отзывы

Качественное обслуживание в автосервисе невозможно без современного технологичного оборудования. Для шиномонтажной мастерской центральное место в списке инструментария занимает стенд (или станок), на котором непосредственно выполняются операции снятия, отжима и установки резины. Для грузовых автомобилей используются массивные станки, способные к тому же обеспечивать более высокое силовое воздействие. Но и в этом сегменте встречаются разные предложения, варианты и модификации оборудования. Выбрать подходящий шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей поможет знание его особенностей, технических параметров и функционального оснащения.

Что представляет собой конструкция стенда?

Компоненты типового стенда можно разделить на несколько групп – несущие элементы, зажимная оснастка, силовые механизмы и вспомогательные устройства. К несущим элементам можно отнести станковую платформу с ножками или опорами – эта часть реализуется разными способами, но в любом случае для нее важна стабильность и устойчивость. Что касается зажимных приспособлений, то их составляет консоль, гидравлическая оснастка, пружина и в некоторых операциях поворотная платформа. В рабочем процессе уже задействуется и силовая начинка, которая приводит в действие шиномонтажный стенд. Описание этой части оборудования зависит от типа привода, но в современных станках она реализуется пневматикой. Данный механизм позволяет экономить время оператора, справляясь с большими нагрузками. В некоторых моделях еще сохраняется ручной принцип действия, но он скорее свойственен стендам, предназначенным для обслуживания легковых автомобилей. Станки для грузовиков сегодня в большей мере тяготеют к автоматике, которая будет рассмотрена ниже.

Разновидности

Действительно, разделение по типу привода можно назвать ключевым применительно к классификации шиномонтажных стендов. Опять же, ручную механику рассматривать нет смысла, поскольку она сохранилась разве что в музеях, но никак не в современных автосервисах. Если и говорить о традиционных и консервативных решениях, то к таким будут относиться полуавтоматические агрегаты. В качестве силового блока в них используется гидравлика или пневматика, однако в действие ее приводит оператор – тоже вручную, но с минимальными усилиями. Это дешевые станки, которые отличаются надежностью конструкции, но даже внешне современный вид не спасает их от технологического устаревания на фоне полностью автоматизированных аналогов. Возможности, которые дает стенд шиномонтажный грузовой автоматический, выходят далеко за рамки одной лишь эргономики. Взаимодействие с приводом и функционалом агрегата осуществляется посредством пульта – проводного или дистанционного. Оператор задает скорость, силу зажима и другие параметры, с которыми будет работать станок. Далее, путем нажатия одной кнопки пользователь запускает рабочий процесс. В несколько этапов техника самостоятельно производит обновление колеса.

Эксплуатационные характеристики

Основная рабочая характеристика – диаметр колеса, с которым в принципе может работать станок. Но вместе с ним нужно учитывать и ширину изделия. Как правило, это взаимосвязанные параметры. Итак, максимальный диаметр колес для грузового транспорта составляет 90-98 дюймов. Это предельная величина, по крайней мере, для распространенной техники, которая часто пользуется услугами шиномонтажа. На эти значения следует ориентироваться как на максимальный показатель диаметра покрышек. Но это не значит, что данная величина должна быть конечной. Средний сегмент тоже не стоит обходить вниманием. Универсальные станки, к примеру, также справляются с диаметрами на 59-63 дюйма. Что касается ширины, то лучше подбирать оборудование для грузового шиномонтажа, рассчитанного на формат 30-59 дюймов. Широкий охват пойдет на пользу и в этом случае, так как мастерская будет принимать большее количество клиентов.

Характеристики мощности

Станки обычно работают от электродвигателя. Другое дело, что одни модели питаются от электросети на 220 В, а другие – от трехфазной розетки 380 В. В целом диапазон мощностей можно представить в коридоре от 1 до 3 кВт и более. Именно в случае с колесами грузовиков речь идет о превышении порога на 3 кВт и, соответственно, о подключении к сети 380 В. Но и в этой категории бывают исключения, если в рабочую инфраструктуру был введен пневматический привод с компрессорной установкой. Такие дополнения минимизируют нагрузку на сеть, восполняя ее подачей сжатого воздуха под давлением. Но оправдает ли себя комбинированный шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей на практике? Полностью оправдает в том случае, если во главу угла ставятся вопросы энергоэффективности. Пневматика снижает не только усилие от электродвигателя, но и расходы на электроэнергию. Правда, подключение компрессора технически усложняет комплекс и требует более глубокого обслуживания.

Габариты станков

Стенды для обслуживания автомобилей славятся крупными размерами, но в данном случае речь идет о небольшой площади. Для скромных по размеру станков требуется 6-8 м2 с учетом не только самого оборудования, но и технологической зоны обслуживания. Если же на счету каждый сантиметр в тесном помещении, то стоит отдавать предпочтение малогабаритным стендам – на рынке можно найти боксы с параметрами 90 на 100 см. Но и в этом случае остается риск чрезмерного стеснения рабочего процесса. Поэтому оптимальным решением все же станет оборудование для грузового шиномонтажа формата 180-200 см. Плюс к этому должен оставаться примерно метровый радиус для свободы передвижений монтажника.

Функциональное обеспечение

Модной тенденцией среди производителей шиномонтажного оборудования стало включение в комплексные стенды «третьей руки». Это опция, благодаря которой оператор может выполнить прижим бортика покрышки в ходе ее монтажа на диск. Кроме того, «рука» хорошо справляется с низкопрофильной резиной, от которой часто отказываются в обычных мастерских. Современный шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей все реже обходится и без функции накачки шин. Воспользовавшись комплектным пистолетом, подключенным к тому же компрессору, оператор может наполнить шину грузовика воздухом всего за несколько минут.

Вопрос цены

Стоимость стенда определяется множеством факторов, среди которых технические характеристики, размеры, опциональный набор, данные силовой начинки и т.д. Если говорить о начальном уровне, то грузовой шиномонтажный станок в Москве может стоить 50-70 тыс. руб. Это будет добротная конструкция с минимальным набором дополнительных функций и средней мощностью, но для выполнения типовых действий он подойдет.

В плане производителей лучше обращаться к брендам Trommelberg, AE&T и Sivik. Это специализированные изготовители оборудования для транспортных средств, которым доверяют профессионалы. Другое дело, что это будет недешевый шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, цена которого даже в средней категории может достигать 200-300 тыс.

Советы специалистов по выбору

Профессиональные сотрудники автомастерских рекомендуют делать упор как раз на высокотехнологичные решения. Именно они позволяют привлекать новых клиентов своей новизной и функциональностью. Что касается конструкции и габаритов, то в этой части желательно заглядывать в будущее. Станок должен быть компактным, что даст возможность расширять его опционально, добавляя и другой инструментарий в рабочую зону. Например, мощный шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, который работает от сети на 380 В, обязательно потребует дополнения в виде генераторной установки. В случае перепадов напряжения она сможет заменить источник питания.

Заключение

Последние модели монтажного оборудования для автомастерских все меньше характеризуются производительностью, и больше – эргономикой и функционалом. Причем эффективность тоже не вызывает нареканий. Автоматика достойно справляется со своими задачами даже без прямого участия оператора. Более того, грузовые шиномонтажные станки, стенды и боксы для накачки шин активно сопрягаются с компьютерной диагностической аппаратурой. Простейшим примером является система индикации, которая не просто фиксирует показатели давления, оповещая о них оператора, но также дает информацию о температуре, состоянии резины и других свойствах обслуживаемого изделия. Расширение диагностических возможностей, в свою очередь, позволяет точнее координировать работу механики стенда, что является новым этапом в развитии шиномонтажного оборудования.

Комментарии