Перерасчет коммунальных платежей: закон, заявление

Случалось ли у вас так, что в конце месяце получили счета за коммунальные услуги, но категорически не согласны с указанными в них суммами? Скорее всего, да. В этом случае у вас два варианта: оплатить все как есть и надеяться, что в следующие месяцы выплаченная сумма вылезет переплатой. Но в большинстве случаев искать ошибку никто не будет, поэтому если вы сами не позаботитесь о себе, то придется забыть о потраченных деньгах. Каждый жилец должен знать, что перерасчет коммунальных платежей не только возможен, его обязаны сделать, если, конечно, для этого есть основания.

Если услуги оказывались не в полном объеме

Знакомая ситуация: с наступление холодов управляющая компания не торопится включать отопление, а затем еще долгое время трубы поддерживаются лишь в слегка теплом состоянии. При этом приходят счета с полной суммой оплаты за тепло. Почему жилец должен дополнительно включать обогреватель, а затем оплачивать за 100% отпущенную услугу? В этом случае возможно сделать перерасчет коммунальных платежей.

Доказательная база

Конечно, сначала нужно доказать, что услугу действительно оказали не в том объеме, в котором должны были. В этом случае необходимо найти документы, заключенные договора, в которых указаны нормативные параметры. Теперь расставляем по квартире термометры и приглашает специалиста из управляющей компании. Он должен не просто посочувствовать, а составить протокол. Сделайте фото и приложите их к заявлению. Теперь можно смело идти в «Энергоцентр». Перерасчет коммунальных платежей они должны сделать в течение месяца, то есть следующая квитанция придет уже с правильной суммой.

Недогрев воды

В принципе, процедура здесь аналогичная. В первую очередь нужно вызвать слесаря из управляющей компании. Он проведет осмотр и составит протокол, в котором укажет температуру воды, соответствие/несоответствие норме, а также вероятную причину этого явления. Перерасчет коммунальных платежей будут делать на основании этого протокола и вашего заявления, поэтому очень важно правильно собрать доказательную базу. Постарайтесь точно вспомнить, с какого времени вы заметили, что услуги поставляются в неполном объеме. Компания должна будет предоставить официальный ответ, в котором распишет причину, а также обязуется перенести переплату на текущий или последующий месяц.

Количество прописанных жильцов

Тарифные ставки за электроэнергию и воду зачастую основываются именно на этих данных. Если из вашей квартиры давно выписались жильцы (дети уехали от родителей), а счета продолжают приходить с прежними тарифами, собирайте документы и отправляйтесь в офис компании. Менеджер поможет составить заявление на перерасчет коммунальных платежей, приложит к нему документы с адресного стола, а на следующий месяц придут данные о пересмотре платежей за весь указанный период. Очень часто люди не знают об этом и не сообщают в коммунальные службы о прописке/ выписке членов семьи.

Законодательство

Изменения возможны как в сторону уменьшения, так и увеличения стоимость. Закон о перерасчете коммунальных платежей четко описывает все случаи, в которых вы можете вернуть излишне оплаченную сумму либо, наоборот, выплатить свой долг:

  • Если в квартире некоторое время никто не проживает. В этом случае важно, чтобы отсутствие было подтверждено документально.
  • Если доход семьи составляет менее прожиточного минимума. В этом случае оплата не может составлять более 6% от этой суммы.
  • Если услуги были произведены невовремя либо были ненадлежащего качества. Кроме температуры воздуха и воды, сюда можно отнести невывезенный вовремя мусор. В принципе, любая услуга, которой вы недовольны, является поводом обращения к тому, кто их предоставляет. Это нормальная практика.

Перерасчет коммунальных платежей 2017 осуществляется по статьям: вывоз мусора и водоснабжение, канализирование и газоснабжение, нагрев воды. Любое основание должно быть подкреплено документально, иначе никто не примет заявление во внимание.

Нормы и стандарты

Для каждого вида услуг есть показатели:

  • Например, норма принимается в том случае, если горячая вода днем имеет температуру не менее 60 градусов. С полуночи до 05:00 этот показатель снижается до 30 градусов. Это норма, если у потребителя нет претензий к цвету, запаху, жесткости.
  • Электроснабжение считается качественным, если поставщик соблюдает установленные нормативы. Если электроприбор, требующий 220 Вт, работает в половину силы, то необходимо проверить его на исправность, а также замерить напряжение в сети.
  • Газоснабжение оценивается исходя из химического состава смеси.
  • Отопление оценивается по температуре воздуха в квартире. В жилых комнатах должно быть не менее +18-20 градусов, а в санузле - до +25 градусов.

Не забывайте о своих правах. Даже самое незначительное отклонение от норм позволяет требовать сверки.

Перерыв в оказании услуг

Время от времени случаются аварии и профилактические ремонты, на время которых отключают свет или воду. Конечно, чаще всего это вынужденная мера, но жильцы не обязаны оплачивать услуги, которые они не получили, путь даже на то были весомые причины. Если коммунальщики в этом случае утверждают обратное, то можете составлять исковое о перерасчете коммунальных платежей. Но нужно понимать, что считать перерывом:

  • Отсутствие газа более 4 часов.
  • Отсутствие электроэнергии более 2 часов.
  • Отсутствие отопления в случае если температура в квартире опустилась до +8.
  • Остановка холодного или горячего водоснабжения более чем на 8 часов в месяц или более 4 часов однократно.

Перерасчет коммунальных платежей при отсутствии жильцов

Очень популярная тема. Если вы длительное время были в отъезде, то, разумеется, хотите сэкономить на коммунальных платежах. Согласно действующего законодательства если потребитель отсутствовал более пяти дней, то он имеет право на перерасчет, за исключением услуг по отоплению и газоснабжению. Причем доказать это совсем не сложно, достаточно просто предоставить документ, подтверждающий сроки отсутствия и причину. Коммунальщики примут любую бумагу, которая может подтвердить ваше отсутствие.

Если вы уезжаете в командировку, то понадобится скопировать командировочное удостоверение. Возвращаясь из отпуска, предоставьте счет из гостиницы или паспорт с отметками о пересечении границы. Факт проживания на даче можно подтвердить справкой из администрации садового товарищества. Факт лечения или учебы - соответствующими документами из учреждения. Вообще, человек волен выехать куда угодно, даже без конечного пункта назначения. Для подтверждения вашего отсутствия дома в этом случае потребуется предоставить проездные билеты и справку от охранной организации о том, что жилье пустовало и находилось под наблюдением.

Собираем документы

Образец заявления о перерасчете коммунальных платежей вы можете взять в офисе компании, в которую обращаетесь. Но чуть ниже рассмотрим основные пункты, которые нужно отметить. Итак, вы должны собрать справки, протоколы и заключения экспертов, подписи соседей, и все это предоставить для подтверждения вашего права на перерасчет платежей. Все бумаги можно сдавать в виде заверенных копий. Причем работник коммунальной службы и сам может их заверить, если ему показать оригинал.

Сотрудники склонны долго рассматривать заявление на перерасчет коммунальных платежей. На самом деле как рассмотрение, так и выведение конечной суммы занимает не больше пяти рабочих дней. В этом случае сумма просто скорректируется в следующей платежной квитанции и вам не придется ходить несколько раз. Если же этого не произошло, то человек вправе требовать письменного обоснования.

Хочется еще раз отметить, что перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильцов предоставляется за любые услуги, кроме отопления. Если же у вас стоят счетчики воды и электричества, то по ним расхода не будет, а перерасчету подлежит только газ. Жилищные платежи, например уборка подъезда, тоже останутся без изменений.

Особенности процедуры

Если в квартире установлены индивидуальные счетчики, то можно сильно не волноваться. Все равно вы оплатите ровно столько, сколько потратили. Если же вы твердо решили подать на перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии в квартире, то предупредите управляющую компанию заранее. В идеале в день отъезда придет сотрудник управляющей компании, перекроет воду и газ, чтобы потом не было лишних вопросов.

К сожалению, этого никто не делает. Поэтому по приезде вы можете запросить перерасчет услуг ЖКХ, для чего у вас есть целый месяц. Заявления и сопутствующие документы подаются непосредственно в управляющую компанию, после чего будут рассмотрены, а жилец оповещен о принятом решении.

Перерасчет на время отбывания наказания

Если наниматель жилья временно отсутствует, то это не изменяет его прав и обязанностей по договору. Пребывания человека в местах лишения свободы – это такое же временное отсутствие. Наниматель все равно обязан оплачивать содержание и текущий ремонт жилого помещения, что не относится к коммунальным услугам. Если он не вносит оплату более чем за 6 месяцев, то компания может взыскать ее в судебном порядке. Если человек не вернулся в течение полугода, то он может подать на перерасчет позднее, но он будет произведен только за период в шесть месяцев. При этом счета за отопление и ОДН останутся прежними, так как факт пребывания в тюрьме не избавляет от необходимости содержать помещение.

Как оформлять свою просьбу: образец

Заявление о перерасчете коммунальных платежей составляется в вольной форме. Стандартно в шапочке указывается получатель, то есть руководитель учреждения. Кроме того, здесь же нужно вписать свои данные и контактный телефон. Ниже - заголовок «Заявление», а после вы начинаете излагать суть своей проблемы:

  • «Прошу произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализации, отопления за……, в связи с…..». Приложение на… листах.

В течение 10 дней вам обязаны дать ответ в письменной форме.

Исковое заявление о перерасчете

Коммунальные платежи должны быть пересмотрены, но в ряде случаев поставщики услуг не хотят тратить время на пересчеты и отказываются рассматривать заявления. В этом случае вы имеете полное право подать в суд. Ничего страшного в этом нет, необходимо просто собрать доказательства. То есть на руках должны быть копии всех документов, переданных коммунальщикам. Кроме того, потребуется написать заявление.

Изложите данные о себе, Ф. И. О., право собственности на данную квартиру и на основании чего оно наступило. Затем в произвольной форме опишите ситуацию: какого числа получили квитанцию, почему сумма не устроила, как обратились в коммунальную службу и не получили ответа. Ссылаться можно на закон, с п.1 статьи 157 ЖК РФ, согласно которой размер оплаты устанавливается согласно показателям приборов, а также на ста. 32, в которой говорится о защите прав потребителя. Ниже укажите свою просьбу, обязать ответчика произвести перерасчет за пользование коммунальными услугами, исключив незаконно начисленную сумму оплаты за коммунальные платежи.

Вместо заключения

Достаточно часто в своей жизни мы сталкиваемся с такой проблемой, как неверное начисление коммунальных платежей. Это может быть разовая ошибка или регулярное исчисление ошибочной суммы, в связи с неверным выбором тарифа либо по другим причинам. Но закон РФ предполагает возможность проведение перерасчета платежей, если у собственника квартиры есть веские основания полагать, что коммунальщиками была допущена ошибка при расчетах. Сегодня были рассмотрены основные случаи, в которых такая процедура может быть выполнена.

Если вы уверены, что квитанции каждый раз приходят с ошибочно начисленной суммой, а коммунальные службы не хотят обращать на это внимание, то собирайте необходимые бумаги, в том числе и письма, которые вы писали с просьбой пересмотреть оплату, и обращайтесь в суд. Сегодня это нормальная мировая практика: если проблема не может быть урегулирована другим способом, то гражданин вправе искать защиты в суде. Несмотря на кажущуюся сложность, эта процедура не отнимет много времени. Потребуется только написать заявление, а в назначенный день присутствовать на заседании или отправить своего представителя.

Комментарии
У меня сыну 29.Живет в другом городе.Снимает с семьей квартиры.Прописан со мной.Мне отказали в перерасчете.Сослались на то,что с 2017 они это не делают!
1
А почему ответ УК должна предоставить ответ в течение 10 дней, когда подпунктом "к" п. 31, раздела IV Правил предоставления коммунальных услуг прямо установлен срок "в течение трех рабочих дней со дня получения претензии, жалобы, заявления"?