Велосипедная рама Giant XTC: описание, отзывы

Велосипедная рама Giant XTC - профессиональная. Она подходит для сборки кастомного байка. Бренд "Джайант" производит шоссейные, двухподвесные рамы, а также хардтейлы для кросс-кантри. Двухподвесные укомплектованы насосом и задним амортизатором и интегрированной рулевой колонкой.

Описание

Рама Giant XTC идеально подходит для тех, кто предпочитает классический хардтейл и собирает велосипед. Благодаря специальной обработке металла, производство рам перешло на новый уровень. Конструкция весит немного, но отличается высокой прочностью. Позиционируется производителем рама как суперлегкая и эффективная, созданная для профессиональных велогонщиков.

Например, модель XTC Advanced 27.5 используют для гонок кросс-кантри. Сделана рама из жесткого, но легкого волокна. Она разработана специально для колес 27.5 дюйма. Рама придает велосипеду баланс между контролем руля и скоростью езды. Управлять байком с такой конструкцией легко даже на плохой дороге. Для гонок кросс-кантри сочетание кареточного узла и нижней трубы идеально подходит. Кроме того, красивый и аккуратный дизайн, встроенный зажим штыря под седлом и внутренняя прокладка кабелей делают агрегат мегапрофессиональным.

Для чего нужна

Описание рамы Giant XTC, ее технические характеристики говорят о том, что эта конструкция предназначена для профессиональных велобайков. Велосипедная рама является их основным компонентом. Именно она определяет комфорт езды, удобство, стиль катания, безопасность. Рамы отличаются геометрией, материалом изготовления, дизайном и другими деталями. Классическая велосипедная рама состоит из труб, изготовленных из композитов, сплавов, комбинированных материалов.

Трубы могут иметь произвольную форму и сечение, квадратный или круглый профиль. Конструкция представляет собой два треугольника, передний и задний, идеально ровной геометрической формы. Передний состоит из четырех труб (несмотря на название - треугольник), а его строение включает в себя такие элементы, как основная и верхняя труба, подседельная и рулевой стан, задняя и подседельная труба, задние верхние и нижние перья.

Геометрия рамы определяется углами и длиной труб. Самые главные параметры конструкции - угол наклона рулевого стана, длина верхней и подседельной трубы. От геометрии зависит поведение велосипеда на дороге, отзывчивость руля, устойчивость байка, а от рамы - динамика движения, разгон и торможение велосипеда.

Характеристики

Рамы бренда Giant пользуются большой популярностью среди российских и иностранных спортсменов. Для любителей и профессионалов кросс-кантри производитель изготавливает алюминиевые рамы жесткой конструкции. Например, модель Giant XTC Frame - классическая. Выполнена из алюминия, металл обработан по особой технологии. Если мечтаете собрать велосипед самостоятельно, рамы "Джайант" идеально подойдут для этой цели.

Размер рамы Giant XTC позволяет устанавливать ее на профессиональные велосипеды. Подобрать идеальную модель из большого ассортимента компании не составляет труда. При выборе учитываются не только параметры байка, диаметр колес, но также рост и вес спортсмена. Рама наделена интегрированной рулевой колонкой с герметичным картриджным подшипником, кареткой PressFit, подседельным штырем 30,9 мм и хомутом 34,9 мм.

Бренд выпускает не только конструкции для горных велосипедов, но и дорожных, шоссейных, гибридных, городских. На длину и высоту рамы влияет ростовка, то есть ее размер. Если увеличивать или уменьшать размеры конструкции, будут изменяться верхняя, нижняя и подседельная трубы. Если рама приобретается для профессионального велосипеда, важно корректно подобрать ее размер. Встречаются три вида обозначений параметров: дюймы, сантиметры и условные единицы. К примеру, если у спортсмена рост 190 сантиметров, ему подойдет конструкция размера L (большой).

Материалы

Из чего делают раму Giant XTC? Сталь, алюминиевый сплав, карбоновое волокно, титан, термопластик, дерево или бамбук - именно от материала зависят уникальные характеристики, преимущества и недостатки конструкции. Основные материалы, из которых изготавливают рамы для велосипедов, обычных или профессиональных, это сталь, алюминиевый и титановый сплав. Сталь Hi-Ten относят к самым недорогим, мягким и тяжелым видам, использующимся для производства рам. Ее основное преимущество - низкая цена, а минусы - невысокая жесткость, тяжелый вес и подверженность коррозии.

Сталь Cro-Moly - высоколегированная, прочная и легкая. Ее основные преимущества - энергоемкость, устойчивость к ударам. Алюминиевые сплавы используют для производства современных велосипедных рам и спортивных. У них маленький вес, высокая жесткость и сопротивляемость коррозии. Титановый сплав применяется редко из-за цены. По сравнению с рамами из карбона он весит мало, обладает прочностью и практически не подвержен коррозии.

Карбон или углеволокно - легкий, жесткий, но невероятно технологичный материал. Из карбона делают велосипедные рамы топового уровня, в том числе профессиональные. Например, рама Giant XTC 26 сделана из алюминиевого сплава, поэтому по весу она очень легкая. Красят конструкции классическими лакокрасочными покрытиями: они подходят для алюминиевых и стальных поверхностей. Анодированная краска предназначена для рам из алюминия, на карбоновые наносят только слой лака, который защищает его от негативного внешнего воздействия.

Цены

Сколько стоит рама Giant XTC? Модели этой серии относительно недорогие, если учитывать профессиональную специализацию. Цена на модель XTC-FR составляет 16 тысяч рублей, на XTC-29'ER-FR - 19 тысяч. Серия Glory и Anthem Advanced - дорогая. Цены на такие изделия начинаются от 70 000 руб.

Отзывы

Рама Giant XTC, судя по отзывам, легкая и подвижная, имеет проверенную геометрию. Она предназначена для хардтейла, поэтому сделана из прочного баттированного алюминия FluidForm. К ее достоинствам пользователи относят легкость, наличие прочной каретки Press Fit, красивый дизайн, материал. Рамы крепкие и противостоят коррозии. За счет своей конструкции они увеличивают скорость велосипеда, байком легко управлять. Некоторые пользователи считают недостатком легкий вес рамы. По их мнению, это может стать причиной развития высокой скорости, а, следовательно, быстрого и травматичного торможения.

Комментарии