Мотоцикл КТМ-250: описание, характеристики

Одним из самых почитаемых мотоциклов категории «эндуро» среди ценителей двухколесных «железных коней» является двухтактная модель КТМ-250. В 2012 году этот агрегат претерпел ряд кардинальных преобразований. Несмотря на всю его «идеальность», конструкторы нашли, что еще можно усилить и улучшить. Рассмотрим особенности этой машины и ее поведение на трассе.

Описание и комплектация

Мотоцикл КТМ-250 по своим характеристикам соответствует различным спортивным дисциплинам, включая кросс, ралли, трейд и трофи. Техника оснащается подвеской с длинным ходом, прекрасной защитой всех агрегатов и узлов от механических воздействий и попадания грязи. Порадует наездников плавность работы мотора, набираемая динамика и достаточный клиренс.

Штатная комплектация рассматриваемого мотоцикла включает в себя базовое оснащение, рассчитанное на эксплуатацию в условиях города. На машинах предусмотрены световые элементы, звуковой сигнал и прочие детали, обеспечивающие безопасность движения в условиях населенных пунктов. Показатель мощности обновленного варианта составляет всего 17 лошадиных сил. Это обусловлено карбюраторными ограничителями и уменьшенным размером выпускного патрубка резонатора. С такими характеристиками байком сможет управлять даже начинающий мотоциклист. Но дополнительная комплектация КТМ-250 преображает его кардинально. В нее входит вторая труба спортивного типа, приспособления для регулировки карбюратора. После установки этих «примочек» мощность мотоцикла возрастает до 50 «лошадок», при этом чистый вес байка составляет всего 103 килограмма.

Конструктивные особенности

Еще одно новшество в конструкции данного мотоцикла – новая рама, благодаря которой изменилась конфигурация развесовки и управляемость. Полегчал удлиненный маятник заднего узла подвески, передняя 48-миллиметровая вилка практически не изменилась. Устанавливаемые колеса сделаны из антикоррозийного облегченного сплава.

Остальные элементы конструкции КТМ-250 остались нетронутыми. Это в первую очередь касается силового агрегата, который уже до рестайлинга считался эталоном эффективности и надежности в своем классе. Единственное к нему требование – своевременное и правильное обслуживание, с регулярной доливкой специального масла для двухтактных моторов. Небольшие изменения претерпел корпус воздушного фильтра, который получил улучшенную защиту от грязи и возможность пропуска большего объема воздуха через фильтрующий элемент за определенную единицу времени.

КТМ-250: характеристики

Ниже приведены технические показатели рассматриваемого мотоцикла 2010 года выпуска:

  • Основная передача – цепь.
  • Объем мотора – 248,6 куб. см.
  • Тип рамы – полудуплексная стальная модификация.
  • Высота по седлу – 97 см.
  • База колесная – 1,48 м.
  • Клиренс – 34,5 см.
  • Масса – 105 кг.
  • Силовой агрегат – инжекторный мотор.
  • Диаметр цилиндра – 76 мм при перемещении поршня 54,8 мм.
  • Узел сцепления – многодисковый блок в масляной ванне.
  • Коробка передач – механика на 6 диапазонов.
  • Охлаждение – жидкостного типа.
  • Вместимость топливного резервуара – 9 л.
  • Запуск – электростартер плюс кикстартер.
  • Тормозная система: спереди – дисковая гидравлика на 4 поршня, сзади – аналогичный узел на 2 поршня.
  • Подвеска (передняя/задняя) – маятниковая с одним амортизатором/телескопическая перевернутая вилка.
  • Колеса (спереди/сзади) – 90/90-21 и 140/80-18.

КТМ-250 EXC: тест-драйв

Проведенные испытания рассматриваемого «эндуро» позволили выявить его сильные и слабые стороны. Для начала нужно отметить, что необходимо регулярно контролировать уровень масла в бензине, иначе придется перебирать половину мотора. Среди прочих особенностей отмечены следующие моменты:

  • Особое внимание требуется уделить исправности клавиши глушения мотора и троса газа. Последний элемент имеет одинарное строение, что чревато его закусыванием в максимальной позиции. В таком случае выйти из положения позволит только исправная кнопка. Настройка силового агрегата в части жиклеров и игл имеется в мануале.
  • Одним из слабых мест двигателя является труба резонатора. Она служит для обеспечения характера тяги. В случае деформации ее об элементы дороги, наблюдается исчезновение тяги на низких оборотах.
  • Тормоза у мотоциклов КТМ-250 выше всяких похвал. Они обеспечивают надежную остановку машины. Из неприятных моментов может случиться захват воздуха в систему при переворачивании байка, однако, это происходит крайне редко.
  • Диски и корзина при адекватном управлении практичны и выносливы, несмотря на то, что приходится часто травить сцеплением.

Примечания

Еще одно проблемное место рассматриваемых мотоциклов – это электрика. К работе основных блоков и реле претензий практически не возникает, а вот сама проводка в части прокладки и изоляции оставляет желать лучшего, особенно если учесть приличные вибрационные воздействия. Стоит отметить еще один элемент – спицы. Они нуждаются в регулярной подтяжке. В противном случае придется полностью менять ступицу. Подшипники этих элементов весьма долговечны и эффективны при соблюдении правил эксплуатации.

Комментарии