Викторина по английскому языку: основные вопросы и особенности организации

Что такое викторина по английскому языку? Многие из нас могут ответить, что это специальное мероприятие, которое организованно в учебном заведении любого звена (вузе или школе). Данное мероприятие позволяет с большой долей эффективности увеличить запас знаний учеников в области изучаемого предмета.

Рассмотрим более подробно вопрос о том, как провести и грамотно организовать данную викторину.

Сущность викторины

Викторина – это метод обучения, который, с одной стороны, исходит из необходимости организации игровой деятельности учащихся, а с другой – предполагает изучение материала на более высоком уровне сложности.

Викторина по английскому языку предоставляет ученикам богатые возможности: это и совершенствование навыков устного говорения, и перевод слов, и попытка решить сложные грамматические формы языка.

По своей сути викторины являются развивающим средством, и напрямую использовать их для обучения затруднительно. Обычно они применяются во внеурочной деятельности — при проведении КВН, на вечерах информатики или других аналогичных мероприятиях. Основой викторин выступают совокупности вопросов или заданий. Викторины, кроссворды в обучающей деятельности, к сожалению, применяются крайне редко. Работа с викторинами при грамотной постановке позволяет не только развивать, но и обучать школьников.

Типология викторин

Любое мероприятие подобного рода, в том числе и викторина по английскому языку, имеет свои особенности.

Наиболее простой является типология по способу представления, так как в ее основе лежит способ подачи вопросов: словесные викторины проговариваются, письменные же представляются на материальных носителях (бумаге, картоне, интерактивной доске).

Именно для письменных викторин применяется типология по оформлению. Если вопросы даны в виде рисунков, то это викторина графическая, если присутствуют только буквы и иные символы, то текстовая, а при наличии в задании викторины и букв, и рисунков она относится к текстово-графическому типу.

Типология по применяемым средствам заключается в следующем. Если при проведении викторины используются какие-либо материальные предметы (например, для демонстрации или уточнения вопросов), то она относится к типу викторин с материальными объектами, иначе речь идет о викторине с абстрактными понятиями.

Достаточно прост и четвертый признак — типология по предметной области: в зависимости от наполнения (содержания вопросов) это могут быть математические или физические викторины, викторины по природоведению.

Согласно типологии по специфике вопросов, если эти вопросы ставятся традиционно, то викторина считается стандартной. В занимательных же викторинах применяются нестандартно поставленные вопросы, либо викторина представляет собой повествование или сложное изображение, к которому задаются косвенные вопросы.

Почему же полезна викторина по английскому языку?

Польза данных учебных занятий очевидна. Во-первых, они положительно воспринимаются учащимися как младших классов, так и учениками среднего и старшего звена. Во-вторых, именно с помощью подобных мероприятий учитель может сформировать в учениках любовь к своему предмету и интерес к деятельности.

Методический материал для проведения мероприятия

Какие же можно предложить вопросы для викторины? Они могут быть самыми разнообразными. Как правило, в данных мероприятиях используется либо какое-то литературное произведение, которое дети изучали на английском языке, например, «Приключения Тома Сойера», либо рассказывается о каком-то регионе Великобритании.

Есть викторины, которые призваны расширить знания учащихся об истории Англии, ее королевском доме и прочее.

Таким образом, мы видим, что вопросы для викторины составляются, исходя из возраста детей, уровня владения языком и личных предпочтений учителя.

Подведем итоги

Следовательно, можно сделать вывод, что включение дополнительного материала на уроках иностранного языка педагогически целесообразно. Организация викторин как одного из способов поддержания интереса обучающихся к изучаемым предметам весьма полезна. Тем не менее от преподавателя требуется предварительная подготовка, а точнее, подбор дополнительного материала по каждому предмету в отдельности (тексты страноведческого характера, ссылки на интернет-источники и печатную литературу). Подбор материала должен базироваться на вопросах и заданиях, которые включены в викторину. Примером тому является страноведческая викторина по английскому языку.

При этом очень важно отслеживать понимание прочитанного дополнительного материала каждым учеником, поскольку в ряде случаев стиль изложения может не соответствовать возрастным особенностям и уровню языковой подготовки отдельных учащихся. При подготовке к викторинам необходимы организация и проведение консультаций.

Важно помнить, что викторина о Великобритании – это яркий способ помочь детям узнать много нового о стране изучаемого языка.

Комментарии