Цветные мосты Санкт-Петербурга: Красный через Мойку
Северная Пальмира по праву является бриллиантом чистой воды в короне России. Круглый год привлекает она сотни тысяч туристов. У большинства приезжих отдельным пунктиком программы вынесено посещение мостовых конструкций. Но в итоге увидеть их удается лишь малую толику. Ведь в основном привлекают разводные мосты, а остальные осматриваются только вскользь, из окон общественного или экскурсионного транспорта. Одна из таких конструкций в Санкт-Петербурге – Красный мост.
Цветные мосты
У каждого моста СПб своя история. Есть она и у тех, что перекинуты через Мойку. Изначально они практически не отличались друг от друга, поэтому решено было их окрасить в разные цвета и окрестить наименованием в соответствии с колором:
- Зеленый.
- Красный (он же Белый).
- Синий.
- Желтый (ныне Храповицкий).
Это не все цветные мосты Петербурга. Имелся еще и Черный, но он был перекинут через Смоленку, и впоследствии его разобрали.
Местонахождение Красного моста в Санкт-Петербурге
Мост перекинут через Мойку как раз по границе двух районов: Адмиралтейского и Центрального. Он является частью Гороховой улицы, соединяющей Казанский и Второй Адмиралтейский остров.
Для того чтобы увидеть мост, следует добраться до станции метро «Адмиралтейская», остановок «Большая Морская улица» или «Казанская улица», если предполагается отправление наземным общественным транспортом. После чего пройтись пешком до набережной Мойки.
История создания
Существование моста по некоторым источникам зафиксировано уже на начало 18-го века. В 37-м году того же периода появилась необходимость его перестройки. Новая конструкция была создана со специально устроенной щелью посередине для прохода судов, закрывавшейся щитами в остальное время. В конце века его ожидала очередная перестройка. При этом уже не предусматривалось прохождения крупных судов, а пролетов было три. До 1778 года он именовался Белым.
В начале 19-го века для этого моста был разработан проект инженером В. И. Гесте. Он снова стал однопролетным, но на этот раз дерево заменил чугун. Арочная конструкция не имела шарнирного механизма, не предусматривала разведения.
Чугунные элементы изготавливались на заводах Н. Н. Демидова – крупного уральского промышленника. Решетка-ограждение повторяет рисунок ограды набережной. Более простая решетка установлена для выделения тротуара. Опоры моста изготавливались из крупного бута. По верху облицовывались гранитом. На самом мосту установлены обелиски из гранита, к которым подвешивались фонари освещения.
Некоторые чугунные элементы были заменены на стальные в 1954 году. При этом соответствие проекту по внешнему виду сохранилось. В 1998 году произошла последняя реставрация в истории моста. На него вернулось чугунное ограждение. Кроме того, освещение было переделано в соответствии с требованиями того времени.
На сегодняшний день это единственный мост такого проекта, который сохранил не только целостность первоначальной конструкции, но и внешний вид, существующий с 1814 года.
Характеристики
На сегодняшний день Красный мост в Санкт-Петербурге представляет собой конструкцию в один пролет в виде стальной арки длиной 42 метра и шириной 16,8 метра. На нем предусмотрено пешеходное и автомобильное движение. Последнее имеет три полосы, одна из которых предназначена исключительно для общественного транспорта.
Пересекая Мойку в сторону Адмиралтейского района, можно попасть к торговому центру «У Красного моста». В Санкт-Петербурге это здание носит и другое название - Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс». Его отличительной чертой является наличие башни с кадуцеем, подсвечивающейся в ночное время. Эта постройка 1906 года тоже является визиткой Красного моста Санкт-Петербурга.