Кликбейт - это новое или старое понятие в интернет-продвижении?

Как много сегодня существует слов, о которых раньше и не слышали, но они пришли, когда в нашу жизнь ворвался интернет. Продвижения сайта, социальные сети, кликбейт-заголовки, развитие каналов и выкладывание роликов. Но за всем этим во многих действиях стоит одна главная задача: получить прибыль, продавая товары и услуги либо раскручивая себя как публичную личность.

Кликбейт — это что такое?

Реклама давно и прочно вошла в нашу жизнь, и все знают, что это двигатель прогресса. Сначала ее стали использовать в газетах и на телевидении, затем на радио и улицах городах, а потом и в интернете, так как это стала одна из самых популярных площадок.

С продвижением рекламы появились и такие понятия, как траффик, популярность, лайки, клики, переходы и кликбейт (это оригинальный способ построения заголовка, где не раскрывается суть, а остается некая загадка и интрига, чтобы человек нажал на него).

Для того чтобы оставаться на высоких позициях и быть заметным среди сотни конкурентов, следует обязательно понимать современные термины.

Что такое заголовок

Прежде чем на примерах понять, что кликбейт — это искаженные заголовки, нужно выяснить, почему вообще появилось данное понятие. Считается, что сегодня в интернете за каждый символ нужно платить, а одна из главных целей – это переход на нужную страницу ресурса.

Заголовок состоит из несколько частей - трех внешних и одной, что складывается в голове читателя, и выглядит все это интересным образом:

  • 1 часть - соседи определенной статьи в новостной ленте;
  • 2 часть - сама новость с заголовком;
  • 3 часть - картинка, связанная со статьей;
  • 4 часть - сложившиеся в голове у пользователя своя теория, для чего был написан текст.

Правила или черты оригинальных заголовков

Рекламы в интернете можно увидеть миллионы, но она может быть совершенно разной, созданная по своим правилам.

Так какие выделяют характерные признаки кликбейта:

  1. В заголовках можно часто увидеть местоимения, которые указывают на что-то: этот, эта, тот.
  2. Обращение к конкретному читателю, т. е. в единственном числе, например "ты", чтобы установить дружеский контакт.
  3. Противоречие, где сначала говорится об обычных вещах, а затем происходит неожиданный поворот.
  4. Гиперболизация: чтобы читатель обратил внимание именно на ваш заголовок, нужно все преувеличивать, например, такие слова, как «самый, самый» или великолепнейший и т. д.
  5. Пунктуация - она, как правило, нестандартна, можно увидеть много вопросительных или восклицательных знаков, многоточие.
  6. Фразеологизмы также часто встречаются в данном виде заголовков.

Цель

Выше были указанны признаки, которые показали, что кликбейт — это действительно яркие, привлекательные и оригинальные способы создания заголовка. Главной целью является привлечение как можно большего числа людей на определенный ресурс.

Если автор сможет грамотно подойти к созданию кликбейта, то быстро достигнет желаемых результатов, а именно увеличения траффика. При правильном использовании данного метода можно быстро раскрутить сайт, вследствие чего увеличить продажи, к примеру. Здесь может сработать приманка, которую заглотит пользователь, попадет на ресурс, где не просто удовлетворит свое любопытство, но и получит какую-то полезную информацию.

Примеры

В переводе с английского слово кликбейт или Clickbait состоит из двух частей: click — это клик, щелчок, а bait - наживка или приманка. Посмотревшим на этот заголовок сразу хочется нажать и узнать, какую же информацию хотят донести до читателей.

Ярким примером кликбейта является такая фраза: "каждый должен знать, что.." или "секрет, который успешно раскрыли..", или "о чем умалчивали новости..".

На телевидении и в газетах также используется данный метод привлечения читателей и зрителей, но чаще всего в желтой прессе или скандальных передачах. В интернете же кликбейт вышел на другой уровень и является отличным инструментом интернет-маркетинга. Этот способ популярен, потому что конкуренция очень высокая, а выделиться как-то необходимо, чтобы выбрали именно ваш сайт.

Используя характерные признаки, вы можете легко создать оригинальный заголовок, но главное - не переборщить и не изобретать велосипед. Все эти методы основаны на знании психологии и на опыте.

Что такое кликбейт на "Ютубе"

YouTube - популярный хостинг видеороликов не только в России, но и по всему миру. Ежедневно в Сеть выкладывают тысячи видео, и каждый хочет, чтобы его заметили. Здесь отлично работает такое понятие, как кликбейт, потому что среди множества однотипных роликов можно зацепить с помощью яркого, кричащего заголовка.

Идет постоянная война за внимание читателей и зрителей, чтобы благодаря большому количеству просмотров получить миллионы показов, а далее - прибыль.

Но однако это не значит, что нужно писать ненормативную лексику, потому что сервисы тщательно следят за этим и могут легко заблокировать канал.

Характерными заголовками для каналов являются следующие фразы:

  • Такого вы еще не видели..
  • Если вы посмотрите это видео, то узнаете страшную тайну..
  • Невероятное зрелище..
  • Успей увидеть это видео!

После прочтения таких фраз,сразу становится понятным, что такое кликбейт на "Ютубе" и не только. К тому же, кроме заголовка, для привлечения внимания можно использовать обложку видео с яркими надписями и интересной картинкой. Не зря все профессионалы в продвижении утверждают: чтобы ваш видеоролик смогли заметить, его должны создавать те люди, которые в этом разбираются. Например, хороший дизайнер сделает уникальную, яркую и призывающую обложку, которая привлечет зрителей, что увеличит количество просмотров, а далее принесет прибыль.

Комментарии