Ветклиника "Балу" Ростов на Дону: отзывы и фото

В данной статье проанализированы отзывы о ветклинике «Балу» в Ростове-на-Дону, которая пользуется большой популярностью и активно посещается местными любителями домашних питомцев.

Предмет разговора

Адрес ветклиники «Балу» Ростова-на-Дону: ул. Ленина, 209. Согласно официальным резюме и сообщениям на сторонних сайтах, в лечебнице работают ветврачи различной специализации, в том числе терапевты, хирурги, кардиологи, офтальмологи, диагносты. Оказывая ветеринарные услуги частным лицам, питомникам и кинологическим центрам, клиника заявляет о сотрудничестве с ведущими лабораториями Ростова и области, а также Москвы. Режим работы ветклиники «Балу» в Ростове-на-Дону ежедневно с 10:00 до 22:00 и расположение в центре города также является хорошим коммерческим плюсом для учреждения.

В клинике используется современное оборудование для ультразвуковых и рентгенологических исследований, модные и востребованные технологии и методики содержания домашних животных. Можно добраться до ветклиники «Балу» в Ростове-на-Дону как на городских автобусах №5, 17, 35, 35а, 42, 42а, 58, 63, 96, так и на маршрутных такси №14, 43, 49, 94 до остановки «Торговое училище».

Театр начинается с вешалки...

Оценивая организационную составляющую, большинство клиентов отмечают крайнюю тесноту внутри клиники. Подчеркивается, что посетителям есть, где присесть, но только в том случае, если нет очереди. Неудивительно, что ростовчанам не нравится стоять в узком коридоре, где под ногами копошатся животные «неизвестно, заразные ли нет». В связи с этим определенное непонимание вызывает витрина с фигурками на ветеринарную тематику, не имеющая никакого функционального назначения.

Впечатлений от подобного «зала ожидания» добавляет и смотровой стол в углу «с маленькой собачкой под капельницей». Согласившись с мнением некоторых форумчан о том, что «лечебница – это место для лечения животных, а не для комфортного сидения их хозяев», заметим от себя, что «театр» по-прежнему начинается с вешалки, по качеству которой легко можно судить об отношении администрации к «зрителям».

О гигиене и стерильности

Впрочем, подобными особенностями можно и пренебречь, надеясь на то, что визиты в лечебницу не станут привычным пунктом в ежедневнике. Однако упоминания отдельных клиентов об «отсутствии элементарной гигиены», пожалуй, заставят задуматься каждого. Понятно, что никто не надеется пройтись по белым коврам, а ветклиника – это не кардиологическая операционная московской больницы, однако каждому хозяину хотелось бы, чтобы его питомца оперировали в условиях, максимально приближенных к стерильным. Принимая это во внимание, нетрудно представить себе чувства отдельных ростовчан, увидевших в марте текущего года, как в коридоре лечебницы «резали коту опухоль без наркоза!».

Непонимание вызвало наличие «грибка и плесени» на стенах, а также передвижения медсестры «от одного животного к другому, не меняя перчаток». Несколько ярких мазков в живописание ветеринарного армагеддона внес и врач, который «не стал заводить в кабинет, а, не помыв руки и не надев халат, элементарно в уличной одежде и грязными руками осматривал собаку».

Кстати, о врачах

Если внимательно присмотреться к содержанию положительных отзывов о клинике, легко заметить, что их абсолютное большинство адресовано лично руководителю лечебницы Алексею Цацулину, а также хирургу Алексею Федотенко. Среди комментариев форумчан нередки слова благодарности за «удачно прооперированного котика, упавшего с восьмого этажа», «спасенную собаку». Специалистов с уважением именуют «врачами от Бога» и призывают записываться исключительно на личный прием.

Много слов благодарности за заботу о домашних любимцах выражено врачу Алене Равильевне, ее аккуратности и умению найти контакт как с четвероногими пациентами, так и с их хозяевами. Отдельные клиенты, обращавшиеся в ветклинику «Балу» Ростова-на-Дону, уверяют, что «стерилизовать животное – это только к Алене».

А остальные — кто?

В то же время многие горожане полностью уверены, что «в клинике есть лишь несколько квалифицированных специалистов», а все прочие – «какие-то дети, лет 18-25, которые за 5000 руб. могут только назначить лечение бифидобактериями, и больше ничего». По мнению отдельных ростовчан, «они так, пространство заполняют, а могли бы лучше полы помыть». Возможно, в этом есть какой-то смысл, если учесть иные отзывы поситителей ветклиники «Балу» в Ростове-на-Дону, согласно которым «ветврачи малоквалифицированные», «внятного диагноза поставить не могут», «назначают препарат, не зная его состава». И главное – «лечат не от того»…

Так от чего же лечат…

Относительно качества врачевания в сети оставлено много положительных отзывов, исполненных благодарности счастливых хозяев. Наибольшее количество позитива, правда, сосредоточено вокруг простых ветеринарных манипуляций, таких как кастрация, стерилизация, вакцинация, удаление зубов и прочее. Много хвалебных слов посвящено современному диагностическому оборудованию, которое позволило распознать скрытые недуги или правильно срастить травмированные кости.

Однако серьезные косметические процедуры, пожалуй, не являются коронным номером хирургов из «Балу». Одна из клиенток лечебницы оказалась не удовлетворена результатами купирования ушей своего добермана, которые, несмотря на высокое качество швов, получились разными, а «форма вообще непонятной». Взглянув на опубликованные хозяйкой после посещения ветклиники "Балу" в Ростове-на-Дону фото, легко понять, почему смешной и немного трогательный вид домашнего сторожа, как минимум, сильно смутил ростовчанку.

По поводу более сложных вмешательств отзывы, как правило, негативные. Клиенты отмечают, что в результате большого наплыва четвероногих пациентов ветеринары не уделяют должного внимания каждому из них, не выслушивая хозяев, не изучая представленных результатов анализов, а иногда и просто не измеряя животным температуры. А в результате – представляют 5 вариантов диагноза на выбор. Особенный гнев клиентов вызывала практика «дистанционного лечения», когда в выходные дни назначения находящимся в стационаре животным делались врачом ветклиники «Балу» в Ростове-на-Дону по телефону.

Просмотрев отзывы клиентов об этом учреждении за последние 3 года, можно сделать вывод о том, что как минимум четверо заводчиков винят в смерти своих питомцев именно врачей из данной лечебницы. Принимая во внимание общее число четвероногих пациентов, посещающих ежедневно ветклинику «Балу» Ростова-на-Дону в часы работы, это немного, но и не учитывать это тоже нельзя.

Несмотря на обилие негатива в адрес эскулапов для животных, у клиники есть большой круг постоянных заводчиков, которые доверяют необходимые для породистых питомцев процедуры только специалистам из «Балу». Также надежная качественная стерилизация отмечается владельцами приютов и клубов, для которых такая процедура — обязательное условие достойного существования и престижа.

Есть также достоверные сведения о том, что тесное неприспособленное помещение клиники — явление временное, и вскоре на цокольном этаже откроются дополнительные кабинеты, куда переместятся все диагностические процедуры.

И за сколько…

Вопрос стоимости проведенных манипуляций всегда является краеугольным на рынке услуг. Каждый потребитель желает получить за свои деньги максимум обслуживания, и каждый поставщик услуг считает, что за эти крохи уже сделал все возможное и необходимое, а остальное – пока неоплаченная роскошь. Не является исключением и ветеринария.

Как и следовало ожидать, большинство отзывов о ветклинике «Балу» в Ростове-на-Дону, посвященных размерам оплаты ветеринарных услуг, являются критическими и построены на основе формулы «они ничего не делали, но непомерно много взяли». По нашему мнению, рассматривать подобные месседжи нет никакого смысла, ведь невозможно точно определить, совсем ли ничего не делали, да и понятие «много» для каждого имеет свой вес.

Однако некоторые моменты отразить все же стоит. Например, один из собаководов, обращавшихся в «Балу», рассказал, что за чистку здоровых зубов и удаление шатавшихся у его чихуа-хуа запросили 3000 руб., в то время как в другой лечебнице данные манипуляции обошлись втрое дешевле. Резюмируя свой рассказ, ростовчанин отметил, что стоимость лечения напрямую зависит от «звездности» ветврача, не рекомендуя переплачивать в «Балу» за простые и неопасные для питомца вмешательства.

Наконец, хозяйка котенка-сфинкса, обращавшаяся в «Балу» в октябре 2016 г., с негодованием отметила, что в ходе неудачного двухнедельного лечения ее питомца, завершившегося летальным исходом, она «платила не только в кассу».

Дополнительные услуги

Значительное количество хозяев жалуются также на то, что диагностические процедуры назначались их питомцам автоматически, без учета их реальной необходимости. Можно понять логику заводчиков, для которых фраза «давайте сделаем УЗИ, а там посмотрим», означает значительные расходы без гарантии какого-либо видимого результата и даже без обещания помочь.

Однако есть множество отзывов о качественной работе специалистов-рентгенологов, которые в сложных случаях успешно делают разноплановые снимки. Современное оснащение клиники позволяет сделать цифровые подробные рентгеновские фото, которые передают посетителям на диске.

Данная услуга помогает при множественных переломах, которые получают питомцы в результате ДТП или падениях с высоты. Есть несколько отзывов о профессионально сделанных УЗИ-исследованиях, которые помогли собачкам мелких пород избавиться от тяжелых заболеваний мочеполовой системы. Без подобных диагностических методов и необходимой квалификации в таких случаях животных вылечить практически невозможно. Кроме того, в ветклинику "Балу" Ростова-на-Дону по телефону можно предварительно записаться на прием, что выгодно отличает ее от многих других подобных учреждений.

Согласно объективным данным

Анализировать отзывы о ветеринарной клинике достаточно сложно. Нетрудно представить, что их охотно пишут не те, кому помогли врачи, а люди, потерпевшие неудачу в лечении любимых питомцев и от того озлобленные на ветеринаров, не сумевших сотворить столь необходимого чуда. Однако есть и заслуживающие внимания источники информации, например, решения судебных органов, в которых во главу угла поставлен закон, а не эмоции.

16 сентября 2015 г. вступило в силу решение Арбитражного суда Ростовской области по делу № А53-21115/2015, согласно которому 3 августа 2015 г. внеплановой проверкой в отношении ИП Цацулина А.В. выявлен ряд нарушений в организации хранения лекарственных средств для ветеринарной практики. В частности, помещения для хранения препаратов и холодильные шкафы не были оснащены приборами для регистрации параметров воздуха, а на хранении и в повседневном обороте был обнаружен контрафактный ветеринарный препарат «Миколам-ТМ». Стеллажи, шкафы и полки в них, предназначенные для хранения лексредств, не были промаркированы, отсутствовала стеллажная карта с указанием наименований препаратов, номера серии, срока годности, количества единиц хранения. По решению суда руководитель ветклиники «Балу» (Ростов-на-Дону, Россия) был привлечен к административной ответственности с выплатой штрафа в размере 4000 руб.

И дело здесь не в «космических» размерах финансового наказания, а только лишь в том, что в 2015 г. в лечебнице применялись препараты, хранившиеся без должных температурно-влажностных условий, а иногда и просто неизвестно откуда взявшиеся. Как это отразилось на качестве ветеринарной помощи, представить нетрудно. Но вряд ли это снизило стоимость оказанных услуг.

Ода отечественной ветеринарии

В заключение отметим, что критика ветклиники «Балу» не являлась целью данной статьи, и не вина автора, что на основании отзывов клиентов лечебницы можно написать только эпитафию, но не оду. Справедливости ради, отметим следующее.

В России деятельность в области ветеринарии не лицензируема, а значит и не контролируема государством. Являясь, по сути, обычным ИП, доктор-ветеринар за результаты назначаемого им лечения не отвечает ни перед кем. Его отношения с клиентом, по сути, основаны на формуле «не нравится – не приходи».

В такой ситуации ветврачи идут по самому простому пути: оборудуют свои клиники рентгенами и УЗИ-аппаратами, которые с удовольствием применяют вне зависимости от реальной необходимости (но за вполне реальные и немалые деньги), консультируют, кастрируют, стригут когти… А от животных с тяжелыми диагнозами в лучшем случае отказываются, в худшем – лечат не во имя выздоровления, а во истощение хозяйского портмоне.

В этом отношении клиника «Балу» А. Цацулина не представляет никакого исключения из общего правила, она просто оснащена самым современным диагностическим оборудованием, которое реализует свое прямое предназначение – окупаться и приносить доход. В подобной ситуации представляется самым логичным последовать совету одного из клиентов лечебницы, по мнению которого «ехать за рентгеном нужно в «Балу», а за лечением – к своему проверенному ветеринару».

В каждый дом питомцы попадают каким-то своим путем. Бездомных котят подбирают неравнодушные прохожие, именинники получают к празднику долгожданного щенка-сеттера, претендующие на светскость дамочки приобретают японских хинов для создания имиджа или антуража, а русских гончих заботливо воспитывают страстные охотники. В конце концов, на выведении щенков и котят популярных пород многие просто делают немалые деньги. Однако, независимо от причин, по которым домашние животные появляются в доме, их лечение в случае необходимости всегда становится большой моральной, организационной и финансовой проблемой.

К большому сожалению, получить качественное лечение в российской ветеринарии так же "легко", как и в отечественной медицине, а потому выбор правильной лечебницы является одним из наиболее сложных разделов социальной эквилибристики.

Комментарии
Я являюсь владелицей таксы по имени Шкода, о, поверьте мне это имя за 10 лет она полностью оправдала и продолжает оправдывать. А, жива она до сих пор благодаря Алексею Викторовичу Цацулину. Наше общение с ним началось лет 7 назад. Шкоде сильно не здоровилось, скулила, была слабая и вялая, отказывалась ходить. В клинике где мы лечились на тот момент, разводили руками, ставили разные диагнозы, но собаке становилось хуже. Основываясь на принципе, узнать разное мнение, волею судеб мы (я и собакен) п