Негабаритный тяжеловесный груз. Перевозка негабаритных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов в современном хозяйстве чрезвычайно востребована, поскольку требуется транспортировка различной строительной, аграрной, военной и прочей техники, которая имеет нестандартные размеры. Специфика данной деятельности заключается в задействовании специального подвижного состава, соблюдении правил перевозок для таких категорий и учета особенностей груза. Важно, чтобы весь процесс был организован таким образом, чтобы приспособления доставлялись в виде, пригодном для работы сразу после выгрузки.

Негабаритный тяжеловесный груз: общее определение

К нестандартным грузам относятся массивные и громоздкие объекты, которые из-за особенностей технических показателей либо специфических нюансов не представляется возможным перевезти в закрытом транспорте или контейнере, а также прочими привычными способами.

Основными критериями определения класса груза являются его высота, ширина и длина. Под категорию негабаритных тяжеловесных грузов попадают объекты, которые по длине превышают 20 метров, ширине – 2,5 м, высоте – 4,0 м. В этот перечень входят яхты, монументы, техника и прочие грузы, которые невозможно перевезти стандартными способами.

Классификация

Нестандартные грузы включают в себя различные объекты, отличающиеся по форме и размерам. Поскольку негабаритных модификаций много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это определение применимо к объектам, которые при помещении в транспортное средство превышают критическое значение хотя бы одного из показателей по дозволенной предельной массе подвижного состава либо нагрузкам на ось, указанных в техдокументации.
  • Крупногабаритные объекты – это грузы, превышающие разрешенные размеры и допуски, указанные в документах. Предельные габариты определяются после погрузки.
  • Длинномерный груз – предмет, который после погружения в транспортное средство, выходит за задний борт более чем на 2000 мм.

Перевозимые по автомобильным дорогам крупногабаритные и тяжеловесные грузы с учетом размеров транспортного средства можно классифицировать в этом ключе, если они превышают следующие параметры:

  • В высоту – свыше 4-х метров.
  • В длину – более 20 м.
  • По ширине – свыше 2,55 м.
  • Повесу груза с тягачом – более 38 т.

Стоит отметить, что автомобильная перевозка тяжеловесных грузов проще тем, чем меньше отступление размеров объекта от стандартных позиций.

Особенности

Измерение всех параметров транспортируемого груза производится с учетом габаритов транспортного средства. Также для осуществления перевозки тяжеловесных грузов требуется специальное разрешение. При выполнении маневров должны соблюдаться действующие нормы законодательства, в частности, порядок размещения и фиксации перевозимых объектов.

Все манипуляции проводятся с оформлением соответствующих сопроводительных документов и наличия разрешений на транспортировку «негабаритов». Поскольку, организация и реализация такой деятельности относится к самым сложным транспортировочным операциям, рассмотрим нюансы и реализацию подобных проектов.

Подготовка

Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует тщательной подготовки. На этом этапе следует учитывать ряд обязательных факторов:

  • Реальные возможности логистических и транспортных фирм.
  • Техническое оснащение имеющихся перевозочных средств, а также грузоподъемных механизмов.
  • Оснащение предполагаемых к использованию дорог и трасс, с учетом проездов под мостами, линиями ЛЭП и прочими объектами народного хозяйства.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов имеет массу специфических отличий и нюансов. Поэтому перед реализацией проекта следует обеспечить не только надежное закрепление груза и измерить его параметры, но и обеспечить надежность и безопасность транспортировки.

Меры безопасности

Для обеспечения всех необходимых условий при перевозке нестандартных грузов проводят следующие мероприятия:

  • Организуют погрузку и разгрузку механизмов и изделий, включая перевалочные процедуры.
  • Проводят усиление мостов и дорожного покрытия.
  • Реконструируют частично или полностью инженерные коммуникации (мосты, ЛЭП, линии связи и прочее).
  • Осуществляют строительство дополнительных объездных и подъездных маршрутов.
  • Выполняют модернизацию или создание новых транспортных средств.
  • Учитывают вопросы по наличию газопроводов, водных систем и прочих трубопроводов на пути следования.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Транспортировка рассматриваемых объектов – это трудоемкий, сложный и длительный процесс. Он подразделяется на несколько стадий:

  • Выбор компетентной логистической или транспортной компании.
  • Разработка оптимального маршрута следования.
  • Обязательное оформление необходимых разрешительных документов.
  • Организация сопровождения груза.

Подобрать специальный транспорт и правильный маршрут для перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом можно с помощью компаний, которые специализируются на подобных услугах. Они также будут отвечать за надлежащее оформление всей необходимой документации.

Согласно правилам доставки, транспортируемый груз должен быть оформлен по определенным правилам:

  • Иметь товарно-транспортную накладную.
  • При перевозке товаров должна быть выписка из счета-фактуры.
  • Необходимо наличие сертификатов изготовления для импортных товаров.
  • Предоставление всех требуемых лицензий и разрешений.
  • Оформление страхового полиса при необходимости.

Выбор маршрута следования

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам транспортируются с учетом габаритов, массы и конфигурации обрабатываемого объекта. Не так просто подобрать оптимальный маршрут для грузов, совмещающих в себе превышение по весу и размерам одновременно.

Основная задача при выборе пути следования – обеспечение безопасности и эффективности транспортировки изделия. Особое внимание при организации перевозок нестандартных грузов обращают на обеспечение нормального и безопасного проезда прочих участников дорожного движения, а также минимальное повреждение дорожного покрытия.

Грузы перевозятся по общим трассам и дорогам с учетом средней проходимости и качества покрытия участка. Плюс ко всему, следует учитывать крутизну уклонов, качество асфальта, ширину проезжей части, наличие насыпей и железнодорожных переездов.

На что обратить особое внимание?

Выработка маршрута происходит преимущественно с учетом транспортировки тяжеловесного груза с соблюдением минимальных сроков доставки. В проект транспортировки подобных грузов включается учет удаления населенных пунктов и различных коммуникаций, включая железнодорожные мосты и пешеходные переходы.

Кроме того, учитываются погодные условия, время суток и возможности объезда населенных пунктов. Как показывает практика, основное движение должно осуществляться на максимально разгруженных дорогах (ночью). Также может потребоваться дополнительное сопровождение при транспортировке строительной техники или других негабаритных грузов. Изначально маршрут следования и особенности передвижения согласовываются с полицией.

Планирование маршрута

При разработке маршрута для транспортировки тяжеловесных грузов ориентируются на следующие параметры:

  • Главные технические показатели оборудования.
  • Специфические особенности грузов, с учетом их перевозки.
  • Составление маршрута с указанием организаций и лиц, ответственных за транспортировку.
  • Поэтапное расписание всех операций.
  • Учет ответственности организационных сторон.

Перевозчик и заказчик предоставляют сведения в соответствующие представительства дорожных организаций. Это необходимо для определения пригодности трассы сопутствующих объектов для транспортировки конкретного груза. В данной операции могут мешать для проезда высоковольтные провода, коммунальные и технические сооружения. Все это необходимо учитывать при разработке маршрута, поскольку малейшая оплошность может привести к аварийным ситуациям и прочим проблемам.

После согласования маршрута производится выдача таких документов:

  • Конечная точка транспортировки груза.
  • Адрес выгрузки и сортировки.
  • Точная масса и габариты обрабатываемых объектов.
  • Разделение грузов по спецификации на опасные, наливные, штучные или насыпные категории.
  • Чертежи посадки и самого груза.

Остальные нюансы оговариваются при формировании документации и сопровождающих регламентов.

Комментарии