КПП ВАЗ-2110: устройство и ремонт
Каждый автовладелец знаком с автомобилем ВАЗ-2110. Несмотря на то что производство давным-давно прекращено, все равно эти модели активно используются в небольших провинциальных городах и поселках. Автомобиль во всех доступных комплектациях оснащался МКПП. Мало кто из владельцев задумывается об устройстве КПП ВАЗ-2110. Однако очень полезно знать, из чего этот механизм состоит, какие у него «врожденные болезни», как его ремонтировать.
Назначение КПП в автомобиле
В двигателе имеется так называемая отсечка. На любой передаче автомобиль может двигаться с разной скоростью.
Устройство КПП
Рассмотрим подробно устройство КПП ВАЗ-2110. Это пятиступенчатая коробка передач, которая состоит из двух валов. Имеется пять передач для движения вперед и одна - для движения назад. Механизм оборудован синхронизаторами, облегчающими переход с одной ступени на другую. Конструктивно механизм объединен с главной передачей, а также дифференциалом.
Первичный вал
Он представляет собой блок, объединяющий две ведущие шестерни. Последние находятся в постоянном зацеплении с ведомыми элементами. Вторичный вал полый, на нем установлена ведущая шестеренка основной передачи. На этом же механизме находятся ведомые механизмы для передних передач и синхронизаторы. На обоих валах установлены спереди роликовые подшипники, а сзади - шариковые.
Дифференциал и привод выбора передач
Дифференциал здесь двухсателлитный. На фланце КПП закреплена ведомая шестеренка главной передачи. Привод управления МКПП представляет собой рычаг переключения передач, тягу, шаровую опору, шток переключения передач, а также систему выбора и переключения скоростей. Винты, с помощью которых закрепляются шарниры и рычаги, отличаются разной длиной, покрытием, а также моментом затяжки.
Когда автомобиль движется, силовой агрегат перемещается. Возможно выключение той или иной передачи. Чтобы избежать этого, в устройстве КПП ВАЗ-2110 имеется реактивная тяга. Один ее конец соединен с двигателем, а к другому концу подходит обойма шаровой опоры рычага переключения передач.
Возможные проблемы при эксплуатации
Нередко коробка в процессе работы гудит и шумит. Это говорит о том, что внутри слишком мало масла. Лучше проверить щуп.
Также бывает, что вылетают передачи. Если в процессе движения они выключаются, то стоит проверить, в каком состоянии подушки двигателя. При вибрациях могут возникать выключения передач. Если скорости включаются не так легко, как раньше или при этом присутствуют характерные звуки, то это говорит об изношенных синхронизаторах. Для ремонта нужно точно знать устройство коробки передач КПП ВАЗ-2110.
Как разобрать КПП
Чтобы осуществить любой ремонт, нужно разобрать механизм. Первым делом КПП снимают с авто, далее очищают и моют снаружи. Затем вынимают из коробки указатель уровня масла. Далее трансмиссию устанавливают в вертикальное положение.
Разбираем картер
Далее можно будет увидеть крышку. Что с ней делают? С нее откручивают болты – их всего четыре. Затем снимаются эту крышку – отверткой нужно приподнять прилив на крышке. Далее откручивают болт с пружинной шайбочкой, удерживающей вилку пятой передачи. После этого блокируют валы коробки, чтобы они не прокручивались. Когда передача выключена, вилку и муфту на синхронизаторах двигают вперед. Тогда муфта и шестерная соединятся. После этого можно включить третью или четвертую передачу.
Затем расконтривают и откручивают гайку, которая крепит первичный вал. После этого те же манипуляции проделывают и со вторичным валом. В пятой передаче нужно приподнять ведомую шестеренку. Вместе с ней поднимется и вилка вторичного вала, а также синхронизатор.
Далее снимают пластину с подшипников. Ударной отверткой откручивают четыре болта. Со вторичного вала снимают упорную шайбу. Затем поднимают два вала и удаляют стопорные кольца. После откручивают фиксаторы и достают шарики, откручивают фиксатор задней передачи, снимают уплотнительное кольцо и после этого высовывают пружинку. Наклонив корпус, достают шарик. На креплении кратера следует открутить гайки и болт. Вдоль корпуса имеется три паза. Туда вставляют отвертку и отсоединяют картер сцепления. Затем картер при приложении усилий выйдет из корпуса сцепления.
Заключение
Зная устройство КПП ВАЗ-2110, ремонт ее не потребует специальных навыков. Главное, чтобы вся работа производилась максимально аккуратно.