GT Avalanche Sport - он научит вас всему, что нужно знать о кросс-кантри
Велосипеды GT всегда выделялись из серой массы других изделий. И дело не только в особой конструкции рамы, но и в качестве сборки подобной продукции. Модельный ряд велосипедов этой компании довольно широк и совершенствуется из года в год, радуя своих поклонником более новыми группами запчастей, технологиями и, конечно же, дизайном. Одну из популярных модельных линий представляет GT Avalanche Sport.
Общие впечатления
С первого взгляда велосипед так и призывает взять его и скорее помчаться в горы, совершать крутые прыжки на выступах и летать по узким лесным тропинкам между сосен. Но что он в действительности собой представляет? Чтобы это выяснить, проведем краткий обзор GT Avalanche Sport.
С внешним видом у велосипеда все прекрасно. Яркие цвета, фирменная конструкция рамы, запчасти последних поколений привнесли каплю агрессии в дизайн. Теперь велосипедная экипировка в виде шлема и джерси, вместе с байком, будет смотреться еще более стильно, чем раньше. В глаза сразу бросаются увеличенные колеса - 27,5 с шипованными покрышками и с серебренными элементами трансмиссии.
Конструкция
Классический хардтейл с хорошим запасом прочности и рамой из стандартного сплава алюминия 6061 T6. GT во все времена варили отличные рамы разных классов, уровней, форм. Подобная модель не стала исключением. C использованием фирменной технологии тройного заднего треугольника рамы получаются прочнее, жестче и отзывчивее, при этом не прибавляя в весе, как в классической конструкции.
На GT Avalanche Sport установлена популярная для такого уровня велосипедов пружинно-масляная вилка Santour XCT-HLO 100 мм с гидравлическим локаутом. Она неплохо обрабатывает крупные неровности, но несколько хуже справляется с гашением вибраций. Разумным решение будет приобретение перчаток с гелиевыми вставками. Из-за использования пружинного механизма часть вилки все еще остается стальной, а это добавляет несколько грамм лишнего веса.
Трансмиссия
Здесь не все так однозначно, как с геометрией. Не совсем понятна компоновка самой трансмиссии. Задний переключатель Alivio переплетается с передним класса Altus. А шатуны и вовсе от All-Terra V-401 с набором зубов 44/32/22Т. Хоть в сумме с кассетой Sunrace CS-M90 группа получилась вполне отзывчивой, назвать ее идеальной, к сожалению, нельзя. На выходе получаем стандартные передаточные числа для кросс-кантри байка.
Система передач на GT Avalanche Sport включает 27 скоростей, и этого будет вполне достаточно для любого стиля катания. Можно не переживать, что цепь затянет под кассетой во время жесткой тряски или заклинит дерайлер. Кстати, комфортному переключению способствуют эргономичные триггерные манетки Shimano SL-M370, которые довольно органично вписываются в общую картину. Руль, вынос, седло, подседельный штырь и зажим - также производит All-Terra. А вот шипованные металлические педали, как ни странно, от GT.
В силу некоторых недостатков трансмиссии, летать по жестким трейлам на этой модели - не лучшая затея.
Колеса и тормоза
Вилсет собран на ничем не выдающихся любительских втулках на насыпных подшипниках. Они не имеют дополнительной защиты от воды и грязи, но при правильном уходе смогут продолжительное время показывать стабильно хороший накат. На обоих колесах присутствует классический набор из 32 спиц.
На GT Avalanche Sport установлены двухслойные алюминиевые обода и покрышки шириной 2,1” с маркировкой All-Terra. Этого должно хватить для поездок за городом, а на максимальном давлении (около 4 бар) и с заблокированной вилкой можно будет комфортно набирать скорость и на ровных участках. За торможение отвечает гидравлика от Tektro на роторах (160 мм). Поскольку велосипед довольно легкий, такого диаметра вполне хватит для эффективной остановки даже на острых спусках.
При всем этом, вес голого велосипеда составляет около 14,5 кг, в зависимости от размера рамы, и это радует. С таким весом будет комфортно взбираться в горку и набирать скорость на ровных участках дороги.
В чем его предназначение?
Весь потенциал велосипеда GT Avalanche Sport смогут раскрыть те люди, которые уже уверенно чувствуют себя на двух колесах и умеют держать управление в сложных ситуациях. Велосипед простит многие ошибки и часть работы сделает за вас. На нем и по городу можно погонять, и по пересеченной местности (лес, грунтовые дроги, легкие скалистые участки). Будет хорошим вариантов для людей, ведущих активный образ жизни.
Велосипед однозначно придется по вкусу тем, кто любит самостоятельно ухаживать за ним. Байк отлично поддастся апгрейду в любых частях, начиная от ниппелей спиц и заканчивая вилкой.
Выводы
Подобная модель получилась хорошим, широко направленным, среднестатистическим велосипедом, как и вся линейка GT Avalanche Sport. Отзывы владельцев служат тому подтверждением. Велосипед позволит покататься, особо не заморачиваясь над сложной настройкой и постоянным контролем езды. Будет идеальным вариантом для любительского кросс-кантри, а использовать смогут как взрослые, так и подростки, имеющие понятие о катании и велотехнике в целом.
Обслуживание также не вытянет из вас последние деньги на постоянные апгрейды и ремонты уже изношенных запчастей. Вполне достаточно будет проходить легкое ТО 1-2 раза в сезон или консервировать на зиму, и велосипед прослужит не один год.