Как осуществляется научно-исследовательская работа школьников

В данный момент в России наблюдаются серьезные преобразования в сфере экономики, политики, создаются новые экономические и общественно-политические концепции, оказывающие непосредственное влияние на мировоззрение подрастающего поколения. Научно-исследовательская работа школьников – обязательный элемент любой образовательной области.

Значимость проектов и исследований

Подобная деятельность способствует формированию универсальных учебных навыков. Научно-исследовательские работы младших школьников способствуют формированию творческих, интеллектуальных навыков и умений. В качестве ключевых компетенций, определяющих современное качественное образование и воспитание, выступает система универсальных навыков, в том числе опыт самостоятельной работы и ответственности учащихся.

Научно-исследовательская работа школьников – оптимальный вариант выполнения требований ФГОС нового поколения.

Специфика организации

Прежде чем ребята приступят к самостоятельным исследованиям, необходимо познакомить их с алгоритмом действий. Именно поэтому научно-исследовательская работа школьников осуществляется не только на старшей ступени обучения, но и в начальной школе.

Проекты могут осуществляться отдельными детьми (индивидуальная работа), проводиться в группах. Научно-исследовательская работа школьников помогает педагогам проводить раннюю диагностику, выявляя одаренных ребят. Для них учителя выстраивают индивидуальные образовательные траектории, по которым ребята развиваются, а учителя выполняют функцию наставников.

Важные моменты

Как правильно создать проект? Сначала необходимо выбрать тематику планируемого исследования. Чтобы ребенку было легко работать, важно подобрать такую тему, которая ему интересна и понятна. Далее вместе с педагогом ребенок учится выявлять цель своей работы, ставить перед собой задачи. Чтобы подобрать материал для проекта, школьник учится работать с научной литературой.

В зависимости от специфики исследования, помимо обзора теоретического материала, школьник может проводить и серию экспериментов. В таком случае педагог знакомит своего подопечного с правилами техники безопасности, соблюдение которых является обязательным условием качественного выполнения опытов. После завершения проекта его автор готовит публичную защиту, знакомит с результатами своего труда других ребят, развивая свои коммуникативные навыки.

Комментарии