Крупные заводы Ярославля и области
Заводы Ярославля занимают важное место в отраслевой структуре Центральной России. В крупном производственном центре действуют предприятия машиностроения, ВПК, химической, текстильной, строительной, пищевой промышленности. Рассмотрим некоторые из них.
Шинный завод (Ярославль)
К концу 1920-х годов по мере роста экономики в стране создался острый дефицит химической продукции. Гражданская война надолго остановила развитие промышленности. Требовалось срочно сокращать отставание от других стран. Правительством решено было создать крупный центр по выпуску резиновых изделий и асбеста. Особый упор был сделан на выпуск кордовых шин.
В 1932 году состоялось торжественное открытие завода в Ярославле. В годы ВОВ это было единственное предприятие, способное изготавливать шины для легкового, грузового, общественного транспорта, военной техники. В 1943-м ЯШЗ сильно пострадал от бомбардировок, на его восстановление потребовались месяцы.
После войны завод был модернизирован. В производство активно внедрялись инновационные технологии, совершенствовались техпроцессы. Коллектив первым в СССР освоил выпуск безкамерных шин.
И сегодня шинный завод в Ярославле остается лидером в отрасли. 2000 высококвалифицированных работников ежегодно изготавливают свыше 3 млн единиц продукции, известной под брендами Cordiant и Cordiant Professional. Экспортные поставки осуществляются в три десятка стран. Рассчитанные на разнообразные климатические условия шины достойно выдерживают испытания российскими дорогами несмотря на холод и жару, дождь и снег. При производстве используются качественные материалы, станки и оборудование соответствуют лучшим мировым аналогам. Неслучайно продукция ЯШЗ пользуется уважением у автомобилистов.
Норский завод
Норский керамический завод в Ярославле является крупнейшим изготовителем строительных и облицовочных материалов в регионе. Ему суждено было стать первым в Советском Союзе, где была внедрена технология автоматического производства кирпича из глины. Для его работы было приобретено передовое оборудование в Англии, Швейцарии, Германии, Италии, Франции. Торжественный старт производства состоялся теплым летним днем 1.07.1977 года.
Последующие десятилетия Норский завод в Ярославле не останавливался в развитии. На данный момент он остается одним из лидеров по выпуску стройматериалов в России. Производительность достигает 100 млн штук кирпича ежегодно. А за 38 лет работы на стройки страны поставлено порядка 3 млрд единиц высококачественной продукции. Кстати, изделия из Поволжья использовались для возведения и облицовки олимпийских объектов в Сочи.
В портфеле предприятия широкая номенклатура видов кирпича, камня и прочих стройматериалов:
- керамический пористый;
- одинарный рядовой, с пустотами, с рифлеными гранями;
- лицевой цвета слоновой кости различных вариаций;
- лицевой цвета «Абрикос»;
- лицевой «Коричневый»;
- лицевой «Бежевый»;
- лицевой с рифленой наружной поверхностью;
- другие виды продукции.
«Автодизель»
Один из крупнейших заводов Ярославля, гордость региона. Более известен под названием Ярославский моторный завод. Осуществляет разработку, испытания и производство широкого спектра дизельных агрегатов для грузового автомобильного транспорта, карьерных самосвалов «БелАЗ», сельскохозяйственной, военной, строительной техники.
ЯМЗ – это предприятие полного цикла. То есть производство двигателей осуществляется, начиная от литья заготовок, заканчивая механосборочными и испытательными работами. Кстати, здесь созданы силовые установки для стратегических ядерных комплексов «Тополь М».
Komatsu Manufacturing Rus
Крупный машиностроительный завод в Ярославле, специализирующийся на сборке карьерных самосвалов и строительной техники. Это первая в России производственная площадка японской корпорации "Комацу". Строительство предприятия началось в 2008 году, в 2010-м начался выпуск продукции.
Площадь завода превышает 50000 м2. При этом численность коллектива благодаря внедрению автоматизации и робототехники составляет всего 500 человек. Кадры готовят в собственном учебном центре на базе ЯГТУ.
Основной продукцией на данный момент являются самосвалы модели HD785 и гидравлические экскаваторы серии «РС». Развитие проекта осуществлялось под патронажем В.В. Путина, бывшего на то время премьер-министром Российской Федерации.