Для чего нужна реклама и на что она влияет?
Чтобы понять, для чего нужна реклама, необходимо разобраться в принципах функционирования рынка. О каком бы товаре ни шла речь, шампуне для волос или квартире в новостройке, при отсутствии выбора вариантов нет необходимости и в рекламе. Когда покупателю предлагается лишь один вид товаров, то все вынуждены покупать одно и то же. Когда на рынке появляется несколько видов товаров или услуг, возникает потребность в дополнительной информации: а какой из них лучше? Именно эту информацию и пытаются донести рекламодатели.
Реклама и конкуренция
Потенциальный покупатель может судить о качестве товаров лишь по внешнему виду, а реклама предоставляет дополнительную информацию о тех или иных его свойствах. Вот для чего нужна реклама: с помощью рекламных материалов новый производитель может попасть на уже сформированный рынок, таким образом, реклама не позволяет рынку застаиваться и монополизироваться. С помощью нее новые бренды получают доступ к покупателю, предоставляя более выгодное предложение, чем существующее ранее: более качественный или более дешевый товар, с дополнительными полезными свойствами или сопутствующими услугами. В результате рынок становится более разнообразным и качественным.
Реклама и свобода выбора
В условиях свободного рынка полки магазинов буквально завалены множеством товаров, предоставляя покупателю почти неограниченный выбор. Попробуйте представить противоположную ситуацию: вместо тысяч различных модификаций и видов магазины предлагают лишь один стандартный вариант. В этом случае конкуренция пропала бы, производитель создавал бы лишь один товар в большом количестве и реклама оказалась не нужна. При отсутствии выбора покупатели вынуждены довольствоваться тем, что есть.
Однако потребности разных людей могут быть совершенно различны, и то, что подходит одному, абсолютно не годится для другого. В условиях свободного выбора и наличия многих производителей покупатель получает возможность выбирать то, что ему нравится. Невостребованные товары залеживаются на полках и постепенно выводятся из оборота, освобождая место для более качественных вещей. Когда у покупателя появляется выбор, возникает потребность в информации. Вот для чего нужна реклама товаров и услуг.
Реклама и уровень благосостояния
Если бы экономика сосредоточилась на производстве лишь предметов первой необходимости, человечество по-прежнему использовало бы конную тягу и дурно пахнущее хозяйственное мыло. Однако этого, к счастью, не произошло, и во многом благодаря рекламе. Желая жить лучше, люди создавали различные предметы, которые делали быт более простым, комфортным и приятным. Реклама информировала потребителей о новых изобретениях, созданных для удовлетворения той или иной потребности. Ведь как иначе люди могли бы узнать о появлении автомобилей, микроволновых печей, компьютеров?
Многие полагают, что реклама заставляет людей покупать больше, чем им требуется. На самом деле это не совсем так. Она лишь информирует потенциальных покупателей о новых видах товара, предназначенных для удовлетворения какой-либо потребности. И это не создает новые потребности.
Некоторые люди считают, что рынок пресыщен "ненужными" или "лишними" товарами. Кто-то убежден, что наличие модной губной помады, высокоскоростных компьютеров, электрических самокатов - это не настоящие, а искусственные, надуманные потребности, возникшие исключительно под воздействием рекламы. Однако в условиях свободных рыночных отношений производители имеют возможность производить товары на свой выбор, но никто не может себе позволить делать то, что не пользуется спросом. Те люди, которые не нуждаются в том или ином виде товара, услуги, могут просто не приобретать его, ведь существует не только свобода выбора, но и свобода отказа.
Экономические законы развития рынка свидетельствуют, что реклама стимулирует потребительский спрос, который, в свою очередь, приводит к росту производства. Больший объем производства ведет к удешевлению продукции. Раньше покупатели вынуждены были тратить двухмесячный доход на покупку холодильника, а сегодня лишь часть зарплаты за один месяц. Если отказаться от рекламы, уровень продаж непременно снизится, что приведет к подорожанию большинства видов товаров и услуг.
Благодаря рекламе улучшается качество продукции
Существование конкуренции среди производителей приводит к улучшению качества продукции, так как каждый бренд пытает превзойти своего соперника. Вот для чего нужна реклама товаров: при рекламировании новинок конкуренция усиливается. А вместе с ней улучшаются и потребительские характеристики вещей.
Нужно ли разрешение на рекламу?
Чтобы начать рекламировать свой товар или услугу, никаких дополнительных разрешений не требуется. Исключение составляют лишь некоторые виды наружной рекламы. Ее размещение требует уплаты местного налога на рекламу, сумма которого варьируется в зависимости от региона.
Вот для чего нужна реклама: она стимулирует спрос, повышает конкуренцию, способствует росту объема производства, что приводит к улучшению качества товаров и услуг.