Метро Копенгагена: схема, часы работы, как пользоваться, линии и станции

Копенгагенский метрополитен – одна из самых молодых подземок в мире. Трудно себе представить, но до 2002 года эта столица вообще обходилась без подобного транспорта. Поэтому и на сегодняшний день метро Копенгагена очень короткое и насчитывает всего 22 станции.

Это единственная подземка в Дании. Она обслуживает сам город, его агломерацию, а также прилегающие общины – Торнбю и Фредериксберг. Несмотря на свой «юный возраст», датское метро было признано в 2008 году лучшим в Европе.

Расположение датской столицы

Прежде чем рассказывать о метро, нужно начать с того, где находится Копенгаген. Этот крупнейший город Дании расположился на территории двух больших островов – Зеландии и Амагере.

Исторически он находится у пролива с соседней страной, Швецией, что и определило его славу вначале как торгового города, а затем и столицы. В пределах Копенгагена есть масса рек, озер, каналов и водохранилищ, не говоря уже о море!

Острова соединены друг с другом несколькими мостами, по которым курсирует транспорт. Пролив Эресунд соединяет Балтийское и Северное море. Кроме того, в пределах города есть еще множество искусственных островов.

Как строили

Еще в 90-х годах прошлого века в Дании назрела проблема строительства подземного общественного транспорта. Первые тоннели метро начали прокладываться в 1997 году двумя щитами фирмы «Верт». Они имели женские имена – «Лива» и «Бетти». Сама подземка строилась не слишком глубоко.

Тоннели проложены в 20 или 30 метрах от поверхности. Есть много наземных участков. Ведь если посмотреть, где находится Копенгаген, то видно, что он состоит из островов. Поэтому нужно было, чтобы поезда могли также идти и по мостам, соединяющим разные районы.

Первые вагоны для этого метро были построены в Италии. В 2000 году они прошли испытания, а в 2001-м была завершена проходка подземных тоннелей. К 2002 году были уже построены все станции метро.

В октябре того же года открылся первый участок подземки. В настоящее время 10 километров рельсов проложены под поверхностью, а 11 проходят снаружи и по эстакадам.

Система общественного транспорта

Столица Дании отлично приспособлена для туристов и горожан, которые не имеют машин или не хотят ими пользоваться вне сельской местности. Общественный транспорт в Копенгагене представляет собой систему автобусов, железных дорог и метро. Все они обслуживают не только собственно город. Таким образом можно передвигаться по так называемому Большому Копенгагену, то есть общине с таким названием.

Автобусы ходят из центра города в окрестности и спальные районы, остановки маркированы знаками желтого цвета. Есть дневные и ночные маршруты.

Существуют даже автобусы-катера, которыми можно передвигаться по каналам. По окрестностям лучше всего ездить пригородными электричками. Туристы считают, что передвигаться по столице общественным транспортом – одно удовольствие.

Метро Копенгагена: часы работы

Подземка столицы Дании хоть и небольшая, зато очень удобная для туристов во всех отношениях. Она работает круглосуточно, семь дней в неделю. Разница существует только в интервале движения.

Днем составы ходят каждые 4-5 минут, а ночью – 15 (в выходные ) и 20 (в будни). Хотя, бывает, приходится ждать и до получаса. В часы пик, то есть с семи до десяти утра и с трех до шести вечера, интервалы между поездами сокращаются до 2 минут.

Поезда

Вагоны метро Копенгагена, как уже упоминалось выше, были разработаны итальянскими дизайнерами. И этот проект был признан столь успешным, что такие же поезда решено использовать в транспортных системах Милана и Рима, а также в Салониках (Греция).

В каждом составе три вагона. Они сочленены так, что пассажиры могут переходить из одного в другой. Максимальная скорость движения – до 80 километров в час. В каждом составе могут поместиться 300 человек. 100 мест – сидячих, есть также зоны для людей с инвалидностью, а также пассажиров с колясками, велосипедами или большим багажом.

С каждой стороны состава шесть дверей, оборудованных системой, которая не дает поезду тронуться, если какая-нибудь из них не закрыта. В вагонах также находится по два табло, где содержится информация о следующей станции, а также о том, на какой автобус или пригородный поезд можно на ней пересесть.

Линии и станции

Копенгагенская подземка состоит всего из двух линий. Их протяженность – всего лишь 21 километр. На схеме метро Копенгагена эти ветки обозначаются желтым и зеленым цветами. В этом году в столице Дании должны открыть еще две линии, которые будут соединять станции по кольцу.

Теперь посмотрим, как расположены ветки. Зеленая линия, или же М1 на карте, соединяет центральную станцию "Ванлесе" и пригород Эрестад. Он находится на острове Амагер. Конечная станция называется "Вестамагер".

Желтая линия обозначается на схеме метро Копенгагена как М2. Она тоже начинается в центре, на "Ванлесе". Эта линия практически совпадает с зеленой до станции "Кристиансхаун".

Затем они разветвляются, и М2 идет до аэропорта. Конечная станция называется "Луфтхаун". Из нее есть выход в Терминал 3 аэропорта Каструп.

Из 22 станций под землей находятся только девять. Поэтому некоторые путают региональные поезда и вагоны метро. Потому что иногда их станции соединены между собой.

Зоны и стоимость

Ветки подземки разделены на зоны. На каждой остановке вы сможете увидеть, в каком именно секторе вы находитесь. Всего в городе 9 зон. Метро покрывает четыре из них. Для поездок в пределах центра города достаточно двух зон.

Третий сектор – это торговый центр на Амагере и искусственный пляж Стрэнд. А вот если вы хотите добраться до аэропорта, вам уже понадобится четвертая зона. Приблизительно такую часть города охватывает метро.

От количества зон зависит действие билета и его стоимость. Метро в Копенгагене любят семьи с детьми. Маленькие пассажиры до 12 лет могут ездить там совершенно бесплатно. А вот взрослые платят 24 кроны (237 рублей) за один билет на две зоны.

Это базовый проездной документ. Время его действия – 60 минут. С таким билетом вы сможете пересаживаться на любой вид общественного транспорта. Главное – не превысить временной лимит.

Цены на другие билеты

Если вы задержались на несколько дней в Копенгагене и рассчитываете ездить часто, в том числе и в аэропорт, лучше купите «Ситипасс». Это выйдет вам намного дешевле. Некоторые подобные проездные действуют сутки и стоят 80 крон или 790 рублей.

Билет на 72 часа обойдется в 200 крон (1974 рубля). По метро часто ходят контролеры, поэтому «зайцем» лучше не ездить. Если вас поймают, вы заплатите штраф в 750 крон (7400 рублей).

Вы хотите иметь билет на все зоны с возможностью пересадки на разные виды общественного транспорта? Тогда купите проездной документ за 108 крон (1066 рублей). Дети до 16 лет платят половину стоимости взрослого билета.

Если вы едете с собакой или велосипедом, то вам придется купить на них проездной по специальному тарифу. Но если ваш домашний любимец умещается в клетку или сумку, вы можете везти его бесплатно. Ночью – с часу до пяти утра – действует двукратный тариф.

Как пользоваться метро Копенгагена

Прежде всего, надо купить билеты. Они продаются в автоматах или же кассах метрополитена. Купить их можно как с помощью карты, так и за наличные.

Спускаться в метро Копенгагена нужно в специальных стеклянных лифтах, которые вмещают 10 человек, а также обычным способом – по лестницам и эскалаторам. Пассажирские потоки людей, которые входят в метро, благодаря удачной планировке, не пересекаются, поэтому толкучка не создается.

Разовый билет нужно закомпостировать в валидаторе. Их легко распознать по желтому цвету. Валидаторы расположены в вестибюлях станций или же при входе на платформу. Второй вариант встречается тогда, когда метро проложено над землей.

Платформы отделены от тоннелей стеной из прозрачного материала, поэтому попасть с нее в туннель, и тем более упасть невозможно. Когда подходит поезд, его двери и створки перегородки синхронизировано раздвигаются.

На центральных станциях дежурят специальные стюарды, которые следят за порядком. Возле каждого выхода есть парковка для велосипедов.

Собак нельзя перевозить на первых шести местах вагона, а также в его хвосте. Это пространство зарезервировано для аллергиков.

Специфика

Подземка Копенгагена также была признана лучшей в Европе по безопасности и комфорту. Оно полностью компьютеризировано. Поезда движутся и управляются без участия машиниста.

Автоматика почти полностью исключает присущие человеческому фактору ошибки, а также отвечает за ускорение и торможение составов. На каждой станции установлены специальные системы контроля, видеонаблюдение и сигнализация.

Пожарная безопасность тоже на высоте. Все поезда сделаны из материалов, которые не горят и не выделяют токсинов. Стеклянные пирамиды, которые стоят на станциях и испускают дневной свет, служат еще и шпинделями, которые будут автоматически выводить дым, если вдруг возникнет пожар.

Любой тоннель метро Копенгагена снабжен безопасными пешеходными дорожками, если придется внезапно эвакуировать пассажиров. Через каждые 20 метров находится указатель, который показывает направление к безопасному аварийному выходу.

На платформах размещены стенды для экстренной связи с дежурными, а также справочная информация.

Куда можно попасть на метро

Путешественники приезжают в Копенгаген с различной целью – по делам, посещают близких и родственников, а также хотят посмотреть достопримечательности, о которых рассказывают все путеводители – скульптуру Русалочки, дворец Христианборг, Королевский музей изящных искусств…

Многие предпочитают бродить по городу пешком. До большинства достопримечательностей действительно лучше идти на своих двоих или же на автобусе. А куда можно ближе подобраться на метро?

Прежде всего, к памятнику Русалочке. Вы садитесь на станции "Норрепорт" и выходите на "Остерпорт". Оттуда проходите к набережной и дальше следуете указателям. Недалеко оттуда находится крепость Кастеллет и фонтан "Гефион". А вот до железнодорожного вокзала лучше подъехать на пригородном поезде.

Отзывы и о работе подземки в датской столице и полезные советы

Большинство путешественников считают метро Копенгагена самым безопасным и высокотехнологичным. Хотя оно не слишком раветвленное, зато быстрое, удобное и современное. Станции очень легко узнать по серебристым колоннам с буквой «М».

На платформах есть табло, на котором высвечивается, когда отходит поезд той или иной ветки. Поскольку поезда без машиниста, то очень увлекательно сидеть возле лобового стекла и смотреть вперед.

При покупке билетов нужно верно выбирать количество зон. Если вы сомневаетесь, лучше спросить у работника метро. Оштрафовать могут не только за отсутствие билета, но и за неправильно определенное количество зон.

Когда вы покупаете проездной документ в автомате, нужно вначале выбрать сектор, куда вы направляетесь. Тогда вы увидите стоимость поездки и можете «скармливать» отверстию деньги или же вставить платежную карту.

Хотя заблудиться в датском метро совершенно невозможно, не забывайте, что оно объединено с системой пригородных поездов «С-бан». Туристы советуют также быть внимательными при путешествии в хаб Копенгагена и не путать станцию «Каструп» с выходом в аэропорт.

Комментарии
Очень интересно. У нас как-то хоть и богато, узорчато и помпезно внутри, но как-то не так альтруистично и безопасно...