Психофизическое состояние: оценка эмоционального и психофизического состояния
Наблюдение психофизического состояния является важным методом в поведенческой оценке. Повышенный акцент на этом явлении объясняется, в частности, растущим признанием важности физиологических компонентов проблем поведения, таких как депрессия, беспокойство и многих других.
Важность психофизической оценки
Поведенческие терапевты все чаще участвуют в оценке и лечении расстройств, которые традиционно были в центре внимания медицинских вмешательств - рака, хронической боли, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. Важность оценки психофизического состояния заключается в том, что многие процедуры поведенческого вмешательства, такие как релаксационная подготовка и десенсибилизация, частично фокусируются на изменении физиологических процессов.
Достижения в области амбулаторного мониторинга, компьютеризации и других технологий увеличили клиническую эффективность психофизиологических измерений. Наконец, психофизиологическое измерение легко сочетается с другими поведенческими методами оценки, такими как самоконтроль и аналоговое наблюдение. Признание важности режима физиологического ответа в поведенческих проблемах предполагает включение электрофизиологических и других психофизиологических методов измерения.
Методы измерения поведенческой оценки
Электромиографические, электрокардиоваскулярные, электроэнцефалографические и электродермальные меры особенно применимы к поведенческой оценке со взрослыми. Ряд проблем с поведением, например, панические расстройства, шизофреническое поведение, обсессивно-компульсивное поведение, беспокойство, депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, расстройства инициирования и поддержания сна имеют физиологические компоненты.
Оценка психофизического состояния представляет собой сложный, мощный и полезный метод оценки. Психофизиологическая наука пытается понять взаимосвязи физиологических и психологических процессов. Психофизиологическая оценка свободна от языка и, таким образом, выходит за рамки культурных, этнических и возрастных границ уникальным образом. В зависимости от возраста дети могут не знать о своих эмоциональных или когнитивных процессах и могут не иметь знаний для их описания.
Такие препятствия могут быть усилены у детей с клиническими расстройствами, которые связаны с нарушением коммуникации. Таким образом, вопросник или методы собеседования могут быть предвзятыми или неуместными для вывода такой информации. Важный контекст для понимания сложных особенностей психофизического состояния может быть обеспечен посредством самоотчета и поведенческих мер, которые часто получаются в сочетании с психофизиологическими ответами.
Поведенческие исследования
Поведенческие наблюдения и интервью были взвешены в значительной степени в практике оценки детей. Однако концептуально и статистически, добавляя психофизиологические переменные с источниками ошибок измерения и смещений независимо от других способов оценки, можно повысить общую достоверность и надежность оценки внимания, эмоций и познания.
Кроме того, оценка психофизического состояния может дать представление о том, как основные физиологические механизмы могут участвовать в формировании поведения ребенка. Более того, поскольку регуляция вегетативной нервной системы изменяется в процессе развития из-за структурных и функциональных изменений в центральной и периферической нервной системах, перспектива понимания изменений в развитии поведения детей может быть значительно расширена путем изучения физиологических данных.
Связь между телом и разумом
Это уже не секрет, что наши психические состояния (эмоции, мысли и чувства) влияют на наше физическое здоровье, а также наоборот, питание, образ жизни и физические упражнения влияют на наше психическое благополучие. Недавно наука доказала, что связь между телесной и духовной оболочками играет значительную роль в определении нашего общего благосостояния. Есть даже определенная техника управления собственным психофизическим состоянием. Педагогика располагает некоторыми методами, многие из которых были разработаны для того, чтобы помочь взаимоотношениям разума и тела сосредоточиться вокруг успокоения ума.
И для детей, и для взрослых важным является также уделять большое внимание питанию, упражнениям и сну, поскольку все это вместе и в правильных пропорциях гарантирует, что наш ум будет функционировать на максимально возможном уровне. Очевидно также, что все психические стрессы должны быть сведены к минимуму, однако все же есть некоторые неизбежные ситуации, которые заставляют нас испытывать страх, злость, ненависть и другие негативные типы психофизического состояния.
Провалившаяся попытка публичных выступлений спровоцирует страх перед микрофоном в следующий раз, когда мы выйдем на сцену. Культурная вера в то, что собеседования по поводу трудоустройства - это неприятная процедура, заставляет нас думать о чем-то страшном и неудобном и проявлять нервные поведенческие тенденции, например, кусать ногти, ерзать, опускать глаза и так далее. Страх быть отвергнутым, когда мы входим в любую социальную ситуацию, заставляет нас беспокоиться и запрещает нам быть собой.
Психофизическое здоровье
В то время как диета, физические упражнения, медитация и другие методы расслабления ума и тела могут помочь сохранить психическое и физическое здоровье, избежать такие случаи, которые требуют лечения. К счастью, поскольку ум влияет на тело и тело влияет на ум, вы можете сознательно изменить свое эмоциональное состояние, изменив язык тела. Психофизическое состояние ребенка, подростка или даже взрослого человека часто можно легко определить по тому, как он выглядит или ведет себя.
Язык тела может многое рассказать о внутреннем состоянии. Было бы невозможно найти человека, который, являясь сильно подавленным, будет демонстрировать открытый и уверенный язык тела. Точно также тот, кто находится в приподнятом настроении, не будет сидеть и мрачно смотреть в пол. Это реальная связь между разумом и телом, и сознательно меняя язык тела, возможно изменить ментальные состояния где угодно, в любое время и в любом месте.
Психофизика
Психофизика количественно исследует взаимосвязь между физическими стимулами и ощущениями и восприятием, которое они производят. Это научное знание описывается как научное исследование взаимосвязи между стимулом и ощущением или, что более полно, как анализ перцепционных процессов путем изучения влияния на опыт субъекта или поведения систематически меняющихся свойств стимула по одному или нескольким физическим размерам. Изучение психофизических состояний относится к общему классу методов, которые могут быть применены для изучения системы восприятия. Это направление имеет широкое и важное практическое применение.
История
Многие классические техники и теории психофизики были сформулированы в 1860 году, когда Густав Теодор Фехнер в Лейпциге опубликовал свой труд «Элементы психофизики». Он ввел термин «психофизика», в котором описываются исследования, направленные на то, чтобы связать физические стимулы с содержанием сознания, такими как ощущения. Будучи физиком и философом, Фехнер стремился разработать метод, который связывает материю с умом, связывая общедоступный мир и личное впечатление человека от него. Фехнер разработал свою известную логарифмическую шкалу, теперь известную как шкала Фехнера.
Современные подходы к сенсорному восприятию
Психофизики обычно используют экспериментальные стимулы, которые могут быть объективно измерены, такие как чистые тона, различающиеся по интенсивности, или огни, различающиеся яркостью. Изучены все чувства: зрение, слух, осязание, вкус, запах и ощущение времени. Независимо от сенсорной области существуют три основные области исследования: абсолютные пороги, пороговые значения дискриминации и масштабирование.
Классические психофизические методы
Традиционно использовали три метода для проверки восприятия испытуемых при обнаружении стимулов и экспериментов с разностным обнаружением: метод пределов, метод постоянных раздражителей и метод настройки.
- Метод ограничений. В восходящем методе пределов некоторое свойство стимула начинается с такого низкого уровня, что стимул не может быть обнаружен, тогда этот уровень постепенно увеличивается, пока участник не сообщит, что он знает об этом. Например, если эксперимент тестирует минимальную амплитуду звука, который может быть обнаружен, звук подается слишком тихо и он делается постепенно громче. В нисходящем методе пределов это обратное. В каждом случае порог считается уровнем свойства стимула, при котором только что обнаружены раздражители.
- Метод постоянных раздражителей. Вместо того, чтобы быть представленным в восходящем или нисходящем порядке, в методе постоянных раздражителей уровни определенного свойства стимула не связаны с одним испытанием на следующий, а представлены случайным образом. Это предотвращает возможность субъекта предсказать уровень следующего стимула и, следовательно, уменьшает ошибки привыкания и ожидания.
- Способ настройки. Он требует, чтобы субъект контролировал уровень стимула, и изменял его, пока он не будет едва заметен против фонового шума, или будет таким же, как уровень другого стимула. Это повторяется много раз. Это также называется методом средней ошибки. В этом методе наблюдатель сам контролирует величину переменного стимула, начиная с переменной, которая заметно больше или меньше стандартной, и он меняет ее, пока не удовлетворится субъективностью двух. Различие между переменными стимулами и стандартным регистрируется после каждой корректировки, и ошибка табулирована для значительных рядов. В конце вычисляется среднее значение, которое дает среднюю ошибку, которую можно принять за меру чувствительности.
Адаптивные психофизические методы
Классические методы экспериментов часто утверждают, что они неэффективны. Это связано с тем, что перед тестированием психометрический порог обычно неизвестен, и многие данные собираются в точках психометрической функции, которые предоставляют небольшую информацию о интересующем параметре, обычно это порог. Адаптивные лестничные процедуры (или классический метод настройки) могут использоваться таким образом, чтобы выбранные точки группировались вокруг психометрического порога. Однако стоимость этой эффективности заключается в том, что информация о форме психометрической функции меньше.
Психофизическое образование
Важно признать, что обучение касается не только разума, но и всего человека. В наше время так много внимания в школе уделяется изучению предмета (в отличие, например, от изучения искусств), что нам трудно, если не невозможно, думать о функционировании, развитии и психофизическом состоянии ребенка или взрослого по-настоящему целостным образом.
Но ребенок не учится просто своим мозгом, а воспринимает информацию как психофизическое целое. Но в образовании, которое не понимает работу этой общей системы, не хватает самых фундаментальных знаний, которыми мы должны обладать, поскольку все обучение должно основываться на прочной основе самопознания.
Высшее искусство образования
Представьте себе класс, полный детей. Во главе комнаты есть учитель, а дети занимаются различными видами деятельности: рисование или изготовление писем, игра, общение. Этим детям не 4 или 5, им 10 и 12, 14 и 16 лет. Они не просто занимаются деятельностью, но обращают внимание на себя таким образом, как практически никогда не случалось в классе общеобразовательных школ. Их учитель также обеспокоен не только тем, что они изучают, но и качеством того, как они участвуют в своей деятельности, потому что она (или он) осознает всю систему ребенка. То есть учитель также заботится о том, как дети делают то, что они делают, о процессе обучения, а также о целях.
Новый подход к развитию ребенка
То, как ребенок ведет себя, имеет фундаментальное значение для здоровья, развития и обучения. Обучение должно быть сосредоточено не на внешних действиях и достижениях, а на овладении собой как «центральным инструментом, от которого зависит все обучение». Помимо того, что он чрезвычайно практичен в оказании помощи детям в решении основных проблем обучения, такой подход ведет к полному развитию, поскольку слепая привычка заменяется интеллектуальным самосознанием, давая ребенку команду над собой как основу всех процессов обучения и как основу для совершенно нового и разумного подхода к обучению.
Состояние психофизического здоровья дошкольников имеет большое значение. Возможно, первое, на что мы должны обратить внимание, помогая детям владеть собой, - это процесс разбивки умения на дискретные шаги, чтобы вместо того, чтобы сосредоточиться на конечной цели, мы могли освоить промежуточные шаги в процессе обучения и таким образом уделять больше внимания тому, как мы делаем что-то, чем тому, что мы делаем. Даже такое простое умение, как размахивание теннисной ракеткой, если его внимательно изучить, можно разбить на пять или шесть разных элементов, но нам редко дают возможность самостоятельно овладеть этими шагами или даже понять, что существуют эти разные элементы.
Второй элемент умения - это «восприимчивый» компонент. Если вы когда-либо наблюдали за тем, как кто-то учится ударять по движущемуся мячу ракеткой, вы знаете, что главная забота учителя заключается в том, чтобы показать, как правильно качать ракетку в качестве основы для удара по мячу. Но как ученик может ударить по мячу, если он его не увидит в первый раз, или если процесс размахивания ракеткой на самом деле отвлекает ученика от его наблюдения?
Психофизическое состояние спортивной формы организмов - это такое состояние спортсменов, которое подразумевает целостную реакцию личности на внешние и внутренние стимулы, направленное на достижение полезного результата. Это может показаться очевидным, но многим из нас была предоставлена возможность учиться просто видеть мяч первым, как основу для удара. Большинство навыков на самом деле состоят из множества восприимчивых компонентов, подобных этому, и если мы хотим эффективно работать, нам нужно найти время, чтобы идентифицировать и изучить эти элементы.
Третий элемент - это координация, которая на сегодняшний день является самым сложным элементом в изучении навыка. Например, научиться качать теннисную ракетку не так просто, большинство учеников, как правило, не знают о том, что для того, чтобы размахивать теннисной ракеткой, необходимо выполнять скоординированное приседание и переносить свой вес.
Все эти элементы подпадают под общую категорию сосредоточения внимания на процессе, что поднимает еще более фундаментальный вопрос, а именно подходы к обучению в школах. Если ребенок должен учиться на основе внимания к процессу, то методы, на которых основано все обучение как в школе, так и за ее пределами, должны рассматриваться в натуральной форме.
Психофизическое состояние человека - это что?
Физическое и психическое здоровье человека зависит от его способности адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, субъективными факторами психофизического состояния студента перед экзаменом являются страх перед испытаниями, отношения с принимающим педагогом, предыдущие успехи или неудачи. Одни справляются с перенапряжением приспособительных механизмов легко, другие - сложнее. В более серьезных случаях это может привести к депрессии или другим болезненным состояниям. Воздействие факторов окружающей среды на человека осуществляется при условии активного участия его психики. Тут в ход пускаются объективные факторы психофизического состояния студента, например, уровень его подготовки.
Психофизический подход к образованию
В прошлом столетии или около того человечество добилось больших успехов в расширении знаний о развитии детей, особенно в областях эмоционального и познавательного развития. Двести лет назад практически не было понимания важности эмоционального развития у ребенка. Сегодня есть довольно сложные модели, описывающие, как ребенок развивается эмоционально. Также получено большее понимание когнитивного развития и его фундаментальное значение в обучении. Сейчас не хватает понимания ребенка как целого организма, действующего, движущегося, и без этого формируется бестелесная, неполная концепция развития, которая, несмотря на успехи в этой области, по-прежнему довольно архаична из-за отсутствия знаний о биологических основах функционирующего ребенка.
Психофизическое состояние студента вуза или ученика в средней школе перед зачетом, или соискателя рабочего места на собеседовании - все это примеры негативных состояний, причины для которых могут быть самые разные. Однако победить такие состояния возможно. С самого детства важным является приобретение таких навыков, как контроль над собой, адекватная самооценка и самопознание. Психофизическое состояние студента перед выпускным экзаменом - это совокупность всего его предыдущего опыта, это результат того, насколько крепки его ценности, есть ли у него способность к концентрации внимания, умеет ли он учиться и жить более расслабленно, здоровый ли у него образ жизни и умеет ли он сохранять равновесие в повседневных ситуациях.