Зачем регистрировать сайт в Гугл Аналитикс?

 

В настоящее время собственный сайт – это уже не роскошь, а необходимый инструмент для продвижения бизнеса. Правда, владельцы зачастую отслеживают лишь статистику посещений своего ресурса, легкомысленно пренебрегая всей остальной информацией. Для эффективной работы сайта необходимо четко представлять, какие страницы вызывают наибольший интерес, а куда посетители даже не заглядывают, откуда происходит больше всего переходов и т.д.

Для этого был разработан очень полезный инструмент – Гугл Аналитикс. Этот бесплатный сервис позволяет вести систематическую статистику посещаемости ресурса, получая самую детальную информацию.

Кому полезно использовать Гугл Аналитикс

- Руководителям бизнеса: чтобы узнать, какие мероприятия по продвижению товаров и услуг на сайте принесли максимальный эффект, выявить общие тенденции и закономерности посещаемости, определить наиболее ценные клиентские сегменты.

- Интернет-маркетологам: чтобы получить информацию, откуда приходят посетители и сколько времени они проводят сайте, какие ключевые слова наиболее привлекают потенциальных клиентов, какие виды рекламы приносят максимальный эффект.

- Разработчикам сайта: чтобы понять, почему люди покидают ресурс, на каких страницах они дольше всего останавливаются, какие поисковые запросы используют, чтобы найти сайт.

Отчеты Гугл Аналитикс можно настроить как по периодичности получения (раз в день, неделю, месяц и т.д.), так и по параметрам аналитики. Основные разделы, которые входят в отчет, следующие:

- источники трафика;

- посетители;

- цели;

- содержание.

Давайте разберем подробнее, какую информацию предлагает нам счетчик Гугл Аналитикс.

1. Посетители: количество посетителей, страна и город их проживания, сколько новых и сколько повторных посещений, среднее количество просмотров отдельных страниц и всего ресурса в целом, длительность пребывания на данном сайте, интенсивность работы с отдельными страницами, показатель отказов, какой бразуер, операционная система и язык по умолчанию установлены посетителя. Последний пункт очень важен для правильного выбора языка рекламных объявлений.

При желании можно сравнить эти данные с аналогичной информацией о сайтах конкурентов.

2. Источники трафика: объемы прямого трафика (посетители, которые зашли на сайт по прямому вводу адреса или по закладке), сайты, с которых делались переходы на данный ресурс, поисковые системы (сколько человек зашло на сайт по результатам поиска). Очень много аналитической информации дает статистика и характеристика ключевых слов, по которым посетители нашли данный ресурс. Можно узнать информацию по каждому слову отдельно – сколько человек, из какого города зашли на сайт, и множество другой полезнейшей информации.

3. Содержание: длительность просмотра страниц, количество отказов, количество выходов со страниц. Эта информация позволит оптимизировать наполнение сайта, узнать, какая информация кажется наиболее интересной посетителям, а какие страницы необходимо переделать или вовсе удалить.

4. Цели. В данном контексте – это страницы, которые открываются посетителям после совершения определенных действий – регистрации, покупки товара, заказа услуги и т.д. Поэтому количество сработавших «целей» напрямую показывает эффективность работы сайта, насколько он соответствует поставленным бизнес-задачам. Гугл Аналитикс в данном случае будет считать количество переходов по каждому баннеру или ссылке, что даст полную информацию о том, какие из них являются наиболее эффективными, а какие можно совсем убрать с сайта.

Сопоставление счетчика целей и общего числа посетителей позволят высчитать конверсию ресурса, что является одной из самых важных информаций о его работе.

Чтобы подключить этот замечательный счетчик посещений для сайта, необходимо поставить на страницы, которые вы хотите отслеживать, специальный HTML-код. Он будет присвоен сайту после регистрации в системе Гугл Аналитикс. Для этого необходимо создать свой аккаунт в Гугл – почтовый ящик на Gmail и дальше действовать по инструкции.

 

Комментарии