Лукино Висконти: биография, личная жизнь, лучшие фильмы и фото

Лукино Висконти - популярный итальянский режиссер. По происхождению аристократ с титулом графа. При этом по своим взглядам был членом Коммунистической партии. Среди его самых известных картин фильмы "Леопард", "Посторонний", "Смерть в Венеции", "Семейный портрет в интерьере".

Детство и юность

Лукино Висконти родился в Милане в 1906 году. Его отцом был герцог ди Модроне, который был известен в округе как театральный меценат. Мать известного режиссера, Карла Эрба, происходила из семьи, сколотившей состояние в фармацевтической промышленности.

Лукино Висконти рос в большой семье, помимо него, родители воспитывали еще семерых детей. При этом никто из них не был предоставлен сам себе. С ними занимались преподаватели иностранных языков, музыки и спорта. В подростковом возрасте герой нашей статьи несколько лет учился играть на виолончели.

Родители пытались с ранних лет вложить в своих детей понимание того, что всего в жизни им придется добиваться исключительно своим трудом. Поэтому практически сразу после получения аттестата о получении среднего образования он устроился на работу ассистентом к режиссеру Жану Ренуару, снявшему фильмы "Правила игры" и "Великая иллюзия". Рекомендацию Лукино Висконти получил от модельера Коко Шанель. Ренуар в тот период как раз снимал свою картину "Загородная прогулка", на дворе стоял 1936 год. Именно эта работа стала отправной точкой в карьере режиссера Лукино Висконти.

В антифашистской организации

Правда, вскоре после выхода фильма на экраны Висконти увлекся политикой. Он оказался в рядах антифашистского Сопротивления. У себя дома он укрывал тех, кого преследовали итальянские фашисты, оказывал посильную помощь солдатам из союзнических армий, помогая им бежать из плена от немцев.

В результате Лукино Висконти, биография которого представлена в этой статье, в Риме был арестован сотрудниками гестапо. Исследователи его жизненного пути отмечают, что только благодаря высокому происхождению ему удалось избежать смертной казни.

В 1945 году вместе с другими кинематографами герой нашей статьи принял участие в создании документального фильма, посвященного антифашистскому Сопротивлению. Он назывался "Дни славы".

К тому времени Висконти был хорошо известен как театральный режиссер. С 1945 по 1947 годы он поставил 11 драматических постановок на различных сценах по всей Италии.

Группа в театре "Элизео"

В 1946 году Висконти оказывается во главе собственного творческого объединения, которое постоянно собирается на базе театра "Элизео" в Риме. Со временем он становится первым режиссерским театром в Италии, выдержавшим испытание временем, так как ему удается просуществовать 12 лет.

Как подчеркивал сам Висконти, в его спектаклях, прославивших его в 40-е годы, у публики постоянно возникало ощущение чего-то необыкновенного и принципиально нового. Зрители были поражены непривычной для них реалистичностью постановок, игра актеров просто поражала их воображение.

Дебют на большом экране

Мелодрама "Одержимость" Лукино Висконти 1943 года - его первая картина. Это мелодрама, снятая в стиле нуар. Это была экранизация знаменитого романа американца Джеймса Кейна "Почтальон звонит дважды", в которой в главных ролях сыграл Массимо Джиротти и Клара Каламаи.

Эта работа сильно отличалась от царившего в то время в Италии так называемого "парадного кинематографа". Снятая Висконти история любви, развивающаяся на фоне криминала, измен и предательств шокировала зрителей, которые не привыкли видеть в кино нищую Италию, населенную бродягами и проститутками.

Второй работой в фильмографии Лукино Висконти становится драма "Земля дрожит" с Антонио Арчидьяконо в главной роли. Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале. Это история про рыбаков, которые решают открыть собственное дело, чтобы перекупщики перестали наживаться на их труде. Победить систему в одиночку оказывается совсем не просто. Фильм поражает высоким поэтическим достоинством в сочетании с правдивостью и реализмом.

Начав работать кинорежиссером, Висконти не оставлял работу в театре. Например, в театре Ла Скала он ставит оперу "Весталка" Гаспара Спонтини.

В 50-е годы он снимает драму "Самая красивая" с Анной Маньяни про мать, которая готова пойти на все, чтобы устроить свою дочь актрисой для съемок в кино. В 1954 году выходит костюмированная мелодрама "Чувство", события в которой разворачиваются в Вероне и Венеции во время и после окончания второй битвы при Кустоцу в ходе прусско-итальянской войны.

В 1957 году Висконти экранизирует повесть русского писателя Федора Достоевского "Белые ночи". События этого произведения перенесены в Италию, а в главных ролях играют Марчелло Мастрояни и Мария Шелл.

В 1960 году он показывает современный город в драме "Рокко и его братья", снятой в классической для итальянских неореалистов манере. В этой картине Висконти работает с Ален Делоном, Анни Жирардо, Ренато Сальватори. Герой нашей статьи поднимают острую в то время тему социальной адаптации выходцев с юга Италии, которые приезжают в крупные промышленные города. Также на примере героев этой ленты он демонстрирует жизнь простых итальянцев той эпохи.

Параллельно Висконти работает в короткометражном кино. Снимает эпизод "Работа" по новелле Ги де Мопассана "На постели" для проекта "Боккаччо-70", новеллу "Колдунья, сожженная заживо" для проекта "Колдунья".

"Леопард"

В 1962 году выходит один из лучших фильмов Лукино Висконти. Это драма "Леопард" по одноименному роману Джузеппе Томази Ди Лампедуза. Картина получает Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Фильм рассказывает об упадке, который переживают сицилийские аристократы, на смену которым приходят ушлые представители буржуа. Главные роли в этой ленте играют Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале.

В центре повествования оказывается княжеское семейство Салина, которому, как и всем остальным аристократам, предстоит определиться, как отнестись к падению Бурбонов. Глава семейства князь дон Фабрицио Салина, который носит прозвище "Леопард", присягает на верность Савойской династии. Вскоре он вынужден столкнуться с тем, что мир аристократии, к которому он принадлежит сам, уходит в небытие, а ему на смену приходят ловкие дельцы.

"Гибель богов"

В 1965 году Висконти демонстрирует еще один вариант гибели семейного рода в драме "Туманные звезды Большой Медведицы". В главных ролях играют Жан Сорель и Клаудия Кардинале. Картина получает главный приз Венецианского кинофестиваля.

Через два года герой нашей статьи экранизирует роман Альбера Камю "Посторонний" с Марчелло Мастрояни и Анной Кариной. Картина попала в основную программу Венецианского кинофестиваля, была номинирована на "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

В 1969 году на экранах появляется еще одна знаковая картина режиссера - историческая драма "Гибель богов" с Дирком Богардом, Ингрид Тулин и Хельмутом Бергером. В картине рассказывается о семействе промышленников из Германии, которые застают приход фашистов к власти, в центре внимания режиссера одичание верхушки современного общества.

В тот же год он выпускает кинематографический сборник, состоящий из пяти новелл, которые помимо него, снимают Пазолини, Болоньини, де Сика, Росси.

Во многих своих работах он демонстрирует блестящее знание немецкой культуры. Об этом можно судить по драме "Смерть в Венеции" с Дирком Богардом и Бьорном Андерсеном. Это экранизация одноименной новеллы Томаса Манна, в которой затрагиваются темы однополой любви, жизни и смерти.

В 1973 году он снимает историческую драму "Людвиг", повествующую о судьбе короля Баварии Людвига II, который одержим творчеством композитора Вагнера, строит сказочные замки, сам при этом пребывая в атмосфере гнетущего одиночества. Висконти неожиданно трактует его личность не как безумца, а как монарха, опоздавшего родится, чувствующего себя в рамках конституционной монархии.

Кинокритики назвали эти работы "немецкой трилогией" Висконти. Герой нашей статьи мечтал о тетралогии, но его планам по экранизации "Волшебной горы" Томаса Манна не суждено было сбыться.

Последние работы

Из последних работ Висконти психологическая драма "Семейный портрет в интерьере" с Бертом Ланкастером, Хельмутом Бергером и Сильваной Мангано. Действие картины разворачиваются в Риме.

Главным героем становится престарелый американский профессор, который коллекционирует живопись. Против своей воли он сдает квартиру назойливой аристократке.

Последним фильмом Висконти становится драма "Невинный", снятая в 1976 году.

Семья

Личная жизнь Лукино Висконти постоянно была на виду у всех его поклонников. Он никогда не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

В разное время у него были отношения с фотографом Хорстом, актером Хельмутом Бергером, режиссером Франко Дзеффирелли. При это непродолжительное время он оставался обручен с австрийской дворянкой Ирмой Виндишгрец.

Последние годы

Висконти покончил с работой после того, как сломал шейку бедра. Оказалось, что он не может самостоятельно себя обслуживать, в его квартире постоянно дежурили родные и друзья. Единственной отрадой для него остались музыкальные пластинки и книги.

Из-за сильной простуды его состояние ухудшилось. Режиссер скончался в 1976 году. Ему было 69 лет.

Комментарии