Выручка от реализации продукции

 

Любое, даже самое маленькое производство, организовывает свою деятельность таким образом, чтобы в конечном итоге получить из нее доход. Выручка от реализации продукции – это все денежные средства, которые поступили на счет предприятия после продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг. Она является главным источником не только доходов, но и средств на возмещение всех затрат. Соответственно, чем больше будет выручка, тем лучше это для предприятия. Следует отметить, что выручку предприятие может получать не только от своей основной деятельности, но и от так называемых внереализационных операций. Это может быть сдача свободного помещения в аренду, получение доходов по операциям с ценными бумагами и т.д. Прочая выручка от реализации – это еще один способ дополнительных доходов, связанный, например, с реализацией выбывших основных фондов и материалов.

Каждому предприятию хочется, чтобы выручка от реализации продукции была как можно большей. Но так бывает не всегда, ведь ее размер зависит от многих показателей, которые в конечном результате и дают определенное количество выручки. От этих же показателей зависит и то, как быстро поступит выручка в распоряжение предприятия. Это очень важно, ведь именно ее часть пойдет на погашение долгов, закупку необходимого сырья, оплату за аренду помещения, выплату заработной платы, на отчисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды и т.д. Иными словами, выручка от продаж лишь частично представляет собой доход. Только после того, как будут произведены все оплаты, можно говорить о чистом доходе предприятия. Одним из самых главных факторов, влияющих на размер выручки и скорость ее поступления, является процесс ценообразования. Цена товара определяется исходя из соотношения предложения и спроса. Это своеобразный компромисс между возможностями покупателя и желаниями продавца. Соответственно, чем быстрее будет найден этот компромисс, тем быстрее можно рассчитывать на получении выручки.

Говоря о других факторах, влияющих на размер выручки от реализации продукции, выполнения работы и оказания услуг, следует отметить следующие: объем и скорость выпускаемой продукции (выполненных работ и оказанных услуг), ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), качество продукции (работ, услуг), сроки поставки (выполнения), соблюдение договорных обязанностей, а также сроки документооборота.

В последнее время для определения момента получения выручки от реализации используются два метода:

·         По отгрузке и предъявлению покупателю расчетных документов (так называемый метод начислений).

·         По оплате, когда выручка исчисляется лишь после того, когда денежные средства поступили на расчетный счет или в кассу (кассовый метод).

Кассовый метод в основном используется в целях налогообложения малых предприятий, а вот метода начислений должны придерживаться все остальные предприятия, учитывая таким образом выручку лишь после того, как произошла отгрузка продукции, оказана услуга или выполнена работа. По мере отгрузок выручка определяется и в бухгалтерском учете.

Если выручка от реализации продукции признается по факту отгрузки продукции, указания услуг и выполнения работ, то обязанность уплатить налоги возникает сразу же, независимо от того, когда были получены деньги от покупателей. В этом случае предприятие может создать резерв по сомнительным долгам, на создания которого идут средства еще до налогообложения. Под сомнительным долгом подразумевается необеспеченная задолженность покупателей, по которой уже истек срок выплат.

Таким образом, выручка от реализации продукции и иной деятельности – это те денежные средства, которые обеспечивают предприятию стабильность. В случае же, если по каким-либо причинам выручка не поступает в распоряжение, предприятие может понести серьезные убытки.

 

Комментарии