Внешние функции государства – способы реализации на международной арене

 

Государство как общественное явление не может существовать обособлено от иных стран. В связи с этим оно выполняет определенные виды деятельности, которые в правоведческой науке принято дифференцировать понятием «внешние функции государства». Таким образом, четкое понимание состава полномочий, которым наделено государство во внешних сношениях, позволяет понять, как осуществляется опосредованный суверенитет.

Внешние функции государства представляются совокупностью следующих трех направлений:

- ведение внешнеэкономической деятельности;

- обеспечение защиты от вторжения других государств и/или их союзов;

- сотрудничество в поддержании установленного мирового порядка.

Стоит отметить, что представленные виды наглядно отражают тот факт, что внешние и внутренние функции государства переплетены между собой. В чем это выражается? Ответ содержится в детальном рассмотрении каждой из них.

Функция ведения экономической деятельности на данный период воспринимается как одна из основных. Связано данное положение с тем, что экономические отношения между странами фактически определяют вектор развития всей жизни общества в целом и являются эффективным способом по достижению определенных целей.

Следует отметить, что внутренние и внешние функции государства в экономическом плане тесно переплетены друг с другом. Такое положение обусловлено тем, что в мире существует так называемое «разделение труда», в основу которого легли не только культурные и географические факторы, но и нормотворческая деятельность стран на международном уровне. Особо четко это прослеживается во внешнеэкономической деятельности стран-участниц ВТО.

Вторым немаловажным элементом в структуре внешних функций является оборонная деятельность. Следует отметить, что ранее в неё включалась также функция ведения захватнических войн. Однако, начиная с момента образования ООН, вторая составляющая формально считается нелегитимной. В данном случае также наглядно прослеживается то, что внешние и внутренние функции государства обеспечивают действие друг друга. Основой для эффективного исполнения рассматриваемого вида служит успешное развитие экономической, научно-технической, а также функции охраны правопорядка (наличие эффективного менеджмента в армии).

Третьей функцией предстает сотрудничество в поддержании установленного мирового порядка. Она реализуется посредством следующих видов деятельности:

- установление консульских и дипломатических отношений;

- поддержание культурного мирового наследия;

- поддержание статус-кво существующих государств;

- развитие научных, социальных, миграционных, культурных и иных связей посредством создания межправительственных организаций и международного конвенционального законодательства.

Большинство представленных задач наглядно доказывают, что внутренние и внешние функции государства и в этот раз тесно переплетаются. Культурное мировое наследие, например, не может быть сохранено исключительно посредством международного сообщества, в первую очередь такой акт должен исходить от государства, а, следовательно, страна должна эффективно выполнять внутреннюю функцию охраны и поддержания культуры.

Наиболее независимой в данном случае выступает функция международных отношений. Более того, именно на ней и базируются все внешние функции государства. Посредством такой деятельности страна способна осуществлять эффективное представительство на международной арене, добиваться наиболее выгодных условий существования для себя и диктовать свои условия.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что внешние функции государства представлены тремя основными направлениями действий, посредством которых страна получает для себя прибыль материального или духовного характера, а также создает условия для безопасности своей территории от угрозы извне.

 

Комментарии