Закрытие Филевской линии метро. Реконструкция Филевской линии

Московский метрополитен (московское метро) – преимущественно подземный рельсовый общественный электрический транспорт города Москвы. Частично выходит на территорию Московской области. Представляет собой хорошо развитую транспортную сеть. Является крупнейшим в России и бывшем СССР и шестым в мире по величине пассажиропотока. Открылся в 1935 году, став первым в истории СССР.

Сейчас метро Москвы включает в себя 14 линий, 222 станции, из которых 44 являются настоящим произведением искусства. Общая длина линий составляет 379,1 км. По проектам, к 2021 году в Москве появится еще 29 станций, а совокупная протяженность линий увеличится как минимум на 55 км.

Филевская линия метро находится в западной части столицы и в основном идет по поверхности. Закрытие Филевской линии метро в октябре 2018 было связано с ремонтными работами и касалось только ее части.

Линии Московского метрополитена

Общее число линий метрополитена составляет 14. Одной из них является Московское центральное кольцо. Каждая линия обозначается кружочком определенного цвета с присвоенным ей номером. Почти все они проходят через центральную часть российской столицы. Исключение составляют только Бутовская и Каховская линии.

Филевская линия метрополитена

Эта линия обозначена голубым кружочком и имеет 4-й номер. Она была открыта в 1958 году, а последняя станция, относящаяся к этой линии, начала функционировать в 2006.

Длина Филевской линии составляет 14,9 км. Количество станций на ней – 13, а среднее расстояние между ними – 1,24 км. Средняя глубина станций составляет 6,28 метра, что намного меньше, чем у большинства других линий московского метро.

Расположена Филевская линия в западной части сети метрополитена. Это западная часть города. Здесь находится исторический район с названием Фили. Для Филевской линии характерен частый выход на поверхность. Протяженность станций небольшая, и больше 6 вагонов она не вмещает. Сама трасса часто неровная, угловатая, с наличием уклонов.

За день Филевская линия метро Москвы пропускает примерно 143000 человек.

История создания Филевской линии

История линии начинается еще с 1935 года. Тогда был построен первый участок: «Улица Коминтерна» - «Смоленская». Филевская линия метро через 2 года была достроена до ст. «Киевская». Из-за военных действий в 1941 году после попадания бомбы в тоннель от данной линии было решено отказаться, а вместо нее построить параллельный участок, но на большей глубине. В результате на станциях были оборудованы склады, а в тоннелях держали резервные составы.

Но через несколько лет от нового строительства решили отказаться, и было принято решение расконсервировать участок «Калининская» - «Киевская» и продолжить эту линию дальше на запад. Повторное открытие состоялось 7.11.1958 года.

Сначала предполагалось открытие всего участка от «Филей» до «Киевской» целиком. Однако один из тоннелей не успели доделать в установленный срок, поэтому изначально составы стали идти до станции «Кутузовская», а не до станции «Фили». Последняя была открыта только 7.11.1959, то есть ровно через год.

Постепенно ее продлевали, добавляя новые станции Филевской линии метро. Это происходило в 1961, 1965 и в 1989 году. В 2005-м от линии построили ответвление, которое шло до «Делового центра» (сейчас это станция «Выставочная»). А в 2006 году открылась следующая за ней станция «Международная». В 2008 году линия была урезана до ст. «Кунцевская» в связи с переходом ее части в состав Арбатско-Покровской, что было связано с развитием последней.

Модели поездов

За время существования линии на ней использовались разные виды подвижных составов. Всего было свыше 10 моделей. Они последовательно сменяли друг друга. Однако в последние годы предпочтение отдается поездам модели «Москва». С 2019 года по линии будут ходить только такие.

Перспективы линии

В недалеком будущем каких-либо строительных работ по продлению линии вестись не будет. В отдаленной перспективе есть вероятность ее продления в западном направлении в Сколково, Можайский, Троекурово.

Закрытие Филевской линии метро

Шестого и седьмого октября 2018 года был закрыт для ремонта участок между станциями «Кунцевская» и «Киевская». Эти числа пришлись на выходные. Ремонт имел капитальный характер. В закрытый участок входят следующие станции Московского метрополитена: «Студенческая», «Пионерская», «Кутузовская», «Фили», «Филевский парк», «Багратионовская». Что касается станции «Кунцевская», то она будет работать только в рамках Арбатско-Покровской линии. Таким образом, закрытие Филевской линии метро было кратковременным и неполным.

Возобновление работы участка предполагалось произвести в понедельник, 8 числа, в 5:30. В целях компенсации дефицита транспортного сообщения предполагалось организовать перевозки пассажиров на автобусах по специальным маршрутам КМ1 и КМ2. Первые должны были курсировать между станциями «Киевская» и «Кунцевская», а вторые – между ст. «Фили» и «Багратионовская». Режим работы – с 5:00 до 2:00. На закрытых станциях метрополитена предполагалось дежурство инспекторов.

К запланированным работам по реконструкции Филевской линии метро относились: укрепление подпорных стен между станциями «Студенческая» и «Кутузовская», отделка платформы и бетонирование вестибюлей станции «Кунцевская», выполнение строительных работ на станциях «Багратионовская» и «Филевский парк», укладка трубопроводов под железнодорожным полотном. Такие работы требовали прекращения движения поездов.

Технические особенности Филевской линии

  • Это единственная линия московского метро, где не используются оборотные тупики за последними станциями.
  • Из шести станций метрополитена, имеющих искривленные платформы, 4 относится к Филевской линии.
  • Рекордно малое расстояние между станциями в Москве (498 метров) находится на данной линии. Это станции «Выставочная» и «Международная».
  • Между «Выставочной» и «Киевской» находится самый большой угол наклона среди всех перегонов московского метро.
  • Самый протяженный наземный участок (между «Студенческой» и «Кунцевской»). Его длина 9,6 км, а время движения по нему – 16,5 минуты.

Заключение

Таким образом, закрытие Филевской линии метро - уже пройденный этап, который теперь представляет только исторический интерес. Проведенные ремонтные работы, очевидно, положительно скажутся на качестве перевозок. Реконструкцию Филевской линии метро теперь может считаться завершенной.

Комментарии