Жан-Мишель Жарр доказал миру, что упорство может все!

Жан-Мишель Жарр – это выдающийся французский музыкант, который прославился благодаря своим электронным композициям. Его выступления всегда сопровождаются грандиозным лазерным шоу и яркими спецэффектами. Через свои музыкальные творения он открывает слушателю собственную вариацию Вселенной, то есть свое отношение к ней.

Детские годы

Жан-Мишель Андре Жарр пришел в этот мир 24 августа 48-го. Музыка окружала его с рождения, ведь и отец, и дед имели прямое отношение к этому чудесному искусству. Папа был композитором саундтреков к фильмам, причем добился немалого успеха. А вот дедушка был одним из создателей звукоснимателей для проигрывателей виниловых пластинок.

Первой душевной травмой Мишеля стал развод родителей, ведь на тот момент ему было всего пять лет. Отец поехал за американской мечтой в США, а малыш остался при маме где-то в предместьях Парижа. С папой Жан-Мишель практически не общался, однако полученный в наследство музыкальный талант решил активно развивать. Он поступил в Парижскую консерваторию.

Отрочество

В юности Жарра можно было назвать трудным подростком, так как вместо школы он пропадал на репетициях местечковых групп, играя на гитаре. Однажды ему с одной из них удалось даже получить приз на «Фестивале парижских улиц».

В 68-м вступил в «Группу музыкальных исследователей», где много экспериментировал. Тогда Жан-Мишель не имел денег на создание полноценной студии, однако старался, как мог, и постепенно оборудовал ее и приобрел нужные инструменты.

К середине 70-х стиль музыканта окончательно сформировался, стало видно, что построен он на «чудесах техники». Жарр написал пару инструменталок для дебютного альбома, назвав их «Эросмашина» и «Клетка».

Первый блин всегда комом

Жан – человек необычайной силы духа, и если судьба загоняет его в тупик, он просто ищет иной путь, создавая нечто новое. Ему удалось сделать невозможное - представить масштабный проект «Аор» (оперу из семи частей) в огромном зале Парижской оперы.

Первым полноценным винилом стал Deserted Palace, выпущенный в 71-м, однако ожидаемого ажиотажа среди французов не наблюдалось. Несмотря на то что Жан был подавлен неудачей, сдаваться он даже и не думал. Чтобы набраться опыта и «не остаться без штанов», он, как и отец, писал саундтреки к кинокартинам и коротенькие мелодии для ТВ.

Кардинальные перемены

Проанализировав свое предыдущее поражение, Жан-Мишель с дьявольским рвением стал экспериментировать со звуком и составлением композиций для синтезатора, что в конечном итоге дало плоды. Продюсер Фрэнсис Дрейфус не смог пройти мимо дарования, так как знал толк не только в джазе, но и в электронной музыке. Именно он помог Жану в продвижении, поверив в его талант.

Теперь карьера пошла в гору, и лейблы, отказавшие Жарру в записи альбома Oxigen, кусали локти, так как тот попал на первые строчки французских хит-парадов. А следующий винил под названием Equinoxe принес музыканту вожделенную мировую славу.

Прорыв

Многие путают творчество Жан-Мишеля Жарра и Дидье Маруани, однако композиции первого более многогранны и отличаются более тонкой глубиной музыкальной прорисовки. Однако правильнее сказать, что оба хороши по-своему и достойны почета, ведь сколько людей – столько мнений.

Когда Жарр стал популярен, на его концерт, состоявшийся на площади Согласия, собралась аудитория, превысившая 100 000 человек! Именно благодаря этому талантливый электронщик попал на страницу Книги рекордов Гиннесса и стал отцом-основателем нового стиля.

Жарр постоянно находился в творческом поиске, создавая нечто уникальное раз за разом, поэтому последующие альбомы не сходили с верхушек самых продвинутых чартов. Во время гастролей по Китаю музыкант был вдохновлен звучанием народных инструментов Поднебесной, вскоре их звуки были вплетены в его новые композиции. Это вызвало еще больший интерес к нему, аудитория увеличилась в разы.

Нечто грандиозное

Прославившемуся французу поступило уникальное предложение – создать мелодию, которую Рональд Макнейр должен был сыграть на саксофоне, находясь прямо в космосе. Мероприятие планировалось по случаю 25-летия NASA и 150-летию Техаса. Тогда же были написаны новые композиции, релиз которых был запланирован несколько позже.

Это могло стать грандиозным в своих масштабах событием, о котором бы в истории остался глубокий след, однако у Бога на все свои планы. Шаттл "Челленджер", на котором находился Рональд, потерпел крушение, и запланированный концерт стал посвящением внезапно погибшим космонавтам.

Заключение

Лучшей у Жан-Мишеля Жарра композицией по праву признана совместная работа с Армином Бюреном под названием Stardust. По словам любителей подобной музыки, трек словно отправляет своего слушателя в космическое плавание и пробуждает давно забытые детские мечты.

В 2016-м вышел новый хит Brick England, который стал плодом сотрудничества композитора с Pet Shop Boys. Он также признан безупречной работой музыканта – одной из лучших у Жан-Мишеля за весь его творческий путь. Помимо прочего, на счету композитора такие достижения, как выступление с астронавтами станции «Мир», гимн футбольного чемпионата 2002 года и волонтерская работа в ЮНЕСКО.

Большой творческий голод не дает ему усидеть на месте, поэтому музыкант находится в поиске нового вдохновения 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Успех Жан-Мишеля Жарра является ярким доказательством того, что нужно постоянно самосовершенствоваться и работать над собой, тогда мир ляжет у ног и задуманное осуществится.

Комментарии