Лев Константинов - миллионер, ставший нищим

Свой первый миллион Лев Константинов заработал в 21 год, а в 25 лет был уже почти олигархом: одевался в дорогие костюмы, в сопровождении охраны раскатывал по Москве на бронированном «Роллс-Ройсе» и разорял конкурентов. При этом залогом его финансового успеха был вовсе не самоотверженный труд на благо родины, а обман граждан. В России он создал финансовую пирамиду, которая у четырех миллионов жителей страны выгребла из кошельков три триллиона неденоминированных рублей.

Биография

Лев Константинов родился 13 августа 1970 года. Его отец, Игорь Константинов, преподавал философию в высшей школе МВД. Глядя на папу, и сын увлекся философией, сначала китайской. Мать, Лия Константинова, тоже была преподавателем, работала в институте физкультуры. Семья несколько раз переезжала, пока наконец не осела в Волгограде.

После окончания школы Лев пошел в армию, служил сапером, по возвращении устроился на работу в финскую строительную компанию Polar. Уйдя оттуда, учредил собственное строительное предприятие, которое затем перепрофилировал в торговое, открыв в Волгограде несколько ларьков.

"Хопер-Инвест"

По признанию самого Контантинова, идея создания "Хопра" родилась у него в бане. В 1993 году он вместе с матерью, родственником Тагиром Абазовым и знакомым Олегом Суздальцевым заложил фундамент финансовой пирамиды. Было создано около пятидесяти коммерческих структур, главными из которых стали инвестиционная компания «Хопер-Инвест», а также чековый инвестиционный фонд и акционерное общество закрытого типа с одноименными названиями. Деятельность всех этих структур была направлена на привлечение вкладов граждан.

Жителям страны говорили, что они становятся не просто вкладчиками, а соучредителями фирмы, и с ними честно будут делиться прибылью. Организованная широкая рекламная компания, в которой участвовали известные артисты Сергей Минаев и кабаре-дуэт «Академия», приносила свои плоды. У основателей «Хопра» стало много денег, но им хотелось еще больше.

В 1993 г. Лев Константинов переместил компанию в Москву и создал приемные пункты по всей России. В скором времени денег стало очень много. Рубли конвертировались и по липовым контрактам с европейскими фирмами переправлялись за границу.

Уголовное дело

В конце 1994 г. деятельность компании «Хопер-Инвест» привлекла внимание Федеральной комиссии по фондовому рынку и ценным бумагам. Ее председатель Анатолий Чубайс сделал заявление об использовании основателями «Хопра» классических пирамидальных схем.

После этого компания прекратила выплаты вкладчикам, которых на тот момент было около четырех миллионов человек. Обманутые люди понесли заявления в милицию, и наконец по факту мошенничества было возбуждено уголовное дело. Его расследовали триста следователей и еще большее число оперативников. Они провели в подразделениях финансовой пирамиды 70 документальных ревизий. Полученные материалы стали основой 62 томов уголовного дела и трех томов обвинительного заключения.

В марте 1996 г. Лев Константинов, якобы не имеющий возможность продолжать вести дела из-за болезни, передал должность президента компании своей матери. Сам же не стал дожидаться завершения расследования уголовного дела и вместе с Тагиром Абазовым поспешил эмигрировать в Израиль, забрав с собой наворованные у вкладчиков миллионы долларов. Землю обетованную они выбрали потому, что у Израиля с Россией не было договора об экстрадиции преступников.

Позже мошенников объявили в международный розыск. Несколько раз российские власти пробовали добиться их выдачи, но им отказывали.

Суд

6 августа 1997 г. Лию Константинову арестовали. Ее обвинили в хищении восьми миллиардов неденоминированных рублей. Олега Суздальцева отпустили под подписку о невыезде.

19 апреля 2001 г. в Таганском суде Москвы была поставлена точка в деле «Хопра». Мать Льва Константинова на скамье подсудимых держалась достойно и утверждала, что занималась бизнесом только во имя счастья своего сына. За такую материнскую заботу суд приговорил ее к восьми годам колонии общего режима. Олегу Суздальцеву дали четыре года лишения свободы и заключили под стражу в зале суда.

Вкладчикам компании «Хопер-Инвест» судебные тяжбы ничего, кроме морального удовлетворения, не принесли. Деньги от продажи имущества фирмы в первую очередь направили на погашение долгов по зарплате сотрудникам, то есть тем, кто непосредственно участвовал в обмане людей. Вкладчиков же суд признал кредиторами пятой очереди.

Эпилог

Лие Константиновой не пришлось отбывать срок до конца: поскольку к моменту вынесения приговора она уже четыре года просидела в СИЗО, из колонии ее отпустили досрочно. На момент освобождения у нее был диагностирован рак груди, и она отправилась на лечение в Израиль, где и умерла в онкологической клинике.

Суздальцев отсидел свой срок и снова вернулся в Волгоград к семье: жене и троим детям.

Тагир Абазов так и не был арестован, живет в Израиле и ведет весьма активную жизнь. Так, в 2005 году он даже пытался судиться с местным МВД по причине того, что его не признавали евреем. В Москве у Абазова осталась дорогостоящая квартира на Чистых прудах. Недвижимость арестовали, а уголовное дело приостановили из-за невозможности депортации.

Что касается Льва Константинова, на Земле обетованной он хотел открыть бизнес, но прогорел: в Израиле опыт создания финансовых пирамид оказался невостребованным. Сам же Лев Игоревич в интервью рассказывал, что деньги ему больше не нужны, якобы после смерти матери он поменял мировоззрение. Сейчас бывший миллионер едва сводит концы с концами и нигде не работает.

Комментарии