Любой брендовый товар должен иметь простой и запоминающийся логотип, по которому клиенты смогут быстро узнать именно вашу компанию. Однако придумать его может быть не так просто, как кажется с первого взгляда, ведь он должен отличаться не только оригинальностью, но и приятным внешним видом. В нашей статье мы поговорим о правилах создания логотипа и фирменного стиля компании, которые позволят завоевать доверие огромного числа покупателей. Более подробную теорию вы найдете в следующих разделах.
Что такое логотип и немного теории
Правила создания логотипа основываются на психологических особенностях человека. Если вы хотите создать качественный бренд, то вам придется уделить должное внимание теоретической части маркетинга. Лучше всего будет начать с определения логотипа и его тщательного анализа.
Итак, логотип – визитная карточка и лицо вашего бренда. Созданию такого инструмента маркетинга следует уделить особое внимание, поскольку качественно выполненный логотип позволяет значительно увеличить узнаваемость бренда на рынке, повысить его популярность среди конкурентов, а также доверие со стороны клиентов.
Правила создания хорошего логотипа организации требуют от бизнесмена творческого и креативного подхода, поскольку теоретическая база, представленная в нашей статье, гарантирует лишь 50% успеха. Если в вас нет творческой жилки, то вы вряд ли сможете создать что-то по-настоящему необычное.
Как бы то ни было, перед тем как приступить к разработке логотипа, рекомендуется сперва ознакомиться с теоретической частью. Специально для этого мы собрали в нашей статье 12 правил, которые помогут создать успешный логотип вашей организации.
Подготовительные процедуры – залог успеха
Согласно правилам создания логотипа компании, начинать разработку следует с небольших эскизов на листе бумаги. Данный путь является единственно верным, если вы хотите добиться высококлассного результата. С помощью обычных зарисовок можно без труда определить идейные линии будущего логотипа и то, какие контуры подойдут для него лучше всего. Если что-то не получится, вы всегда можете стереть карандаш ластиком и подправить все как надо.
Постарайтесь сделать хотя бы 20-30 набросков на листке бумаги, после чего выбирайте на их базе конечный образец, комбинируя определенные элементы между собой. Лучше всего завести для этого отдельную тетрадку и носить ее постоянно с собой. Как только у вас выдастся свободная минутка или появится хорошая идея – просто занесите ее в тетрадь и доработайте на досуге. Также отдельная тетрадь позволит вам без труда показать свои наброски другому человеку, поскольку мнение со стороны является очень важным, особенно в этом случае.
Если ничего не получается, и идеи никак не хотят приходить в голову, то не стоит игнорировать данный этап. Попробуйте начать разработку сначала или займитесь своими прямыми обязанностями. Настанет момент, когда вы увидите собственными глазами необычное расположение объектов на улице, что натолкнет вас на гениальную идею. Лучше всего потратить много времени на создание качественного логотипа, чем потом инвестировать кучу денег в дорогостоящую рекламу.
"Правило баланса"
Правила создания хорошего логотипа компании также включают в себя "Правило баланса", о котором знает практически каждый успешный бизнесмен. Логотип должен выглядеть как можно привлекательнее и не раздражать человеческий глаз мелкими деталями, яркими цветами и другими элементами графики. Поэтому настоятельно рекомендуется уделить должное внимание размеру будущего логотипа, его цвету, стилю, яркости, насыщенности и всему прочему.
Однако не забывайте о том, что правила были созданы для того, чтобы их было весело нарушать. Все-таки очень много креативных логотипов не соответствуют балансу, из-за чего выделяются на общем сером фоне. Однако важно видеть грань между геометрией в вашей работе и образцом высокого искусства. Вы без проблем можете добавить в ваш логотип какой-нибудь необычный запоминающийся элемента, однако полностью составлять его из таких элементов будет неправильно.
Размер имеет значение
В теории о правилах создания логотипа также говорится о том, что эмблема должна быть четкой и разборчивой, поскольку вы будете использовать ее на рекламном щите, сайтах в Интернете и, конечно же, на упаковке своей продукции. Чтобы не промахнуться в самый ответственный момент, попробуйте распечатать логотип на собственном принтере, а уже потом несите флешку с картинкой в рекламное агентство для создания большой копии. В этом случае настоятельно рекомендуется сделать картинку в максимально возможном разрешении. Уменьшить формат при необходимости не составит труда, а вот если вы будете увеличивать маленькое изображение до большого, то на нем станут видны размытые пиксели. Этого стоит всеми силами избегать.
Разумное использование цветовой палитры
Сочетание цветов в вашем логотипе имеет огромное значение, поскольку психологи уже давно доказали, что каждый оттенок имеет свою эмоциональную составляющую: одни цвета ассоциируются с чем-то теплым и уютным (красный, желтый, оранжевый), а другие вызывают холод и отторжение. Поэтому следует обращать внимание на базовые аспекты во время выбора цвета:
- не стоит использовать много контрастных оттенков, чтобы не раздражать глаза;
- применяйте ближайшие цвета из цветового круга и не увлекайтесь оттенками;
- чаще всего выигрывают те логотипы, которые состоят только из двух цветов;
- с помощью оттенков постарайтесь воздействовать на психологию человека;
- не стесняйтесь нарушать все эти правила, однако всегда чувствуйте меру.
Лучше всего экспериментировать с различными цветами на компьютере, используя для этого специальные графические программы и приложения. Постарайтесь подобрать такие цвета, которые не будут ассоциироваться у ваших покупателей с другими брендами.
"Лого-стиль"
Правила создания логотипа (эмблемы организации или компании и т. д.) также подразумевают использование "Лого-стиля". То есть ваш логотип должен не только максимально отвечать вашим индивидуальным требованиям, но и быть "в тренде". Постарайтесь проанализировать, чем увлекается ваша целевая аудитория, что сейчас модно, а что считается устаревшим. Также вы можете ознакомиться с последними стилистическими нововведениями от известных дизайнеров, которые еще не успели надоесть покупателям. Для этого придется изучить гигабайты различной информации в Интернете или прочитать десятки различных книг по маркетингу.
Правильно подберите шрифт
В правилах создания логотипа для сайта или организации также говорится о том, что огромное значение для успеха имеет грамотно подобранный шрифт. Особенно актуально это в том случае, если в логотипе присутствует не только название вашей компании, но и какой-нибудь рекламный слоган. Чтобы подобрать подходящий шрифт, придется протестировать десятки различных комбинаций из стилей, размеров и дополнительных засечек (полужирный, жирный, курсивный шрифт).
Также настоятельно рекомендуем следовать определенным аспектам при выборе оптимального шрифта для вашего логотипа:
- старайтесь избегать использования распространенных и классических стилей;
- чем оригинальнее будет выглядеть шрифт, тем звучнее будет ваш лозунг;
- один стиль шрифта считается идеальным, а два и более – не комильфо;
- обязательно убедитесь, что лозунг хорошо читается при уменьшении.
При выборе шрифта стоит обратить внимание на логотипы популярных брендов: Coca Cola, Twitter, Yahoo! и так далее. Все они использовали уникальный шрифт, который легко узнается покупателями даже издалека.
Нет ничего важнее узнаваемости
Основной целью создания логотипа является повышение узнаваемости вашего бренда. Даже если вы решили создать эмблему для интернет-магазина, правилом создания логотипов не стоит пренебрегать даже в этом случае. Визитная карточка вашего сайта должна "отпечатываться в мозгу" у среднестатистического человека, который, вероятнее всего, даже ни разу не приобретал вашу продукцию. Довольно неплохими примерами в этом случае служат логотипы Adidas и Nike. Оригинальная продукция этих брендов стоит довольно дорого, поэтому большинство людей чаще всего приобретают китайские подделки этих товаров. Но почему они норовят купить именно эту продукцию, если о настоящем качестве оригинала известно далеко не всем? В этом виновата популяризация бренда. Человек подсознательно будет покупать то, что считается модным и популярным, даже если эта продукция – лишь дешевая подделка.
Не бойтесь выделяться из серой массы
Основное правило создания логотипа говорит о том, что вы ни в коем случае не должны копировать дизайн известных компаний. Дело даже не в том, что у вас могут после этого возникнуть проблемы с законом, хотя крупные компании очень редко подают иски на маленькие организации. Просто покупатель на подсознательном уровне будет воспринимать ваш товар как дешевую копию того, что уже есть на рынке. Поэтому старайтесь выработать свой собственный стиль, который будет отличаться уникальностью и неповторимостью.
Также не бойтесь ломать все те правила, которые были и будут перечислены в нашей статье. Да, лучше всего следовать какому-то образцу и теории во время создания логотипа, однако самые лучшие идеи приходят спонтанно. Они могут идти вразрез с установленными нормами, но при всем этом будут отличаться особым шармом. Поэтому возьмите себе за привычку всегда ходить с тетрадью, в которой делаете наброски для вашего логотипа, чтобы не упустить внезапный момент вдохновения.
Будьте проще, и люди к вам потянутся
Практика не раз доказывала теорию о том, что чем проще является логотип, тем чаще его узнают покупатели. Лучшим примером является логотип автомобильной марки "Мерседес", который довольно сильно напоминает символ мира и добра. А знаете чей логотип является самым узнаваемым в мире? Это бренд спортивной одежды и обуви Nike. Простая галочка, которую сможет нарисовать даже ребенок.
Конечно же, в современном мире может быть достаточно сложно найти бренд, который будет соответствовать какому-то простому символу, однако делать это и не обязательно. Самое главное – следуйте правилу о простоте, и тогда люди к вам непременно потянутся.
Будьте осторожны с эффектами
Photoshop, Adobe Illustratot, Freehand – это лишь самые популярные графические программы, которые используют люди для создания логотипов. В них вы найдете множество полезных функций и инструментов, которые заметно облегчат вам работу. Также в них можно отыскать немало фильтров, которые можно применить во время создания логотипов. Однако слишком увлекаться подобными штуками не стоит, поскольку избыток деталей и слишком контрастные цвета оказывают негативное влияние на восприятие логотипа.
Принцип "конвейера"
Данный принцип заключается в поэтапном выполнении определенного алгоритма действий. Если вы будете следовать ему, то сможете создать действительно качественный образец, который будет не стыдно презентовать вашим клиентам.
- Исследуем основные приоритеты целевой аудитории.
- Проводим собственный "мозговой штурм" и разрабатываем несколько идей.
- Создаем на тетрадке несколько предварительных набросков.
- Разрабатываем возможные варианты понравившихся логотипов.
- Презентуем работу перед заказчиком или потенциальным покупателем.
- Вносим необходимые корректировки в работу.
- Повторно презентуем нашу работу перед клиентом.
С помощью данного принципа вы не только получите более эффективный результат, но и сможете систематизировать свою работу, что сэкономит значительную часть времени и средств, которые придется потратить на продвижение бренда.
Чужого нам не надо!
Вы можете использовать чужие работы без зазрения совести лишь в целях вдохновения, однако копировать чужой логотип не только аморально, но и противозаконно. В Интернете можно найти специальные галереи веб-сайтов, на которых представлены логотипы различных организаций и компаний в самых широких художественных направлениях. Вы можете просмотреть эту галерею, дабы вдохновиться на рабочий процесс или для того, чтобы избежать сходства с другими логотипами. Однако для создания 100% оригинала все-таки рекомендуется избегать подобных маршрутов. Будьте независимы от чужого мнения, и успех вам гарантирован!
Как видите, создание логотипа – это довольно кропотливый и тяжелый процесс, который требует затрат сил и времени. Однако если вы подойдете к данной работе с творчеством, то сможете создать что-то действительно оригинальное и неповторимое. Старайтесь не пренебрегать правилами, которые были приведены в нашей статье, особенно если создаете логотип впервые. Однако не забывайте о том, что уникальный образец тем и уникален, что не похож на остальные, поскольку в работе не использовались какие-либо штампы. Держите эту теоретическую часть перед глазами, однако если она идет вразрез с вашим творческим порывом, то это очень даже хорошо!