«28 дней спустя». Отзывы об апокалиптическом триллере Дэнни Бойла
В 2002 году Дэнни Бойл, прославившийся ранее дерзкой драмой «На игле», в творческом тандеме с Алексом Гарлендом, написавшим «Пляж» и режиссировавшим «Из машины», умудрились совершить революционный прорыв в жанре зомби-хоррор. В своем проекте они умудряются опустошить Лондон, после заполнить его мусором и дикими агрессивными существами. Фильм имеет рейтинг IMDb: 7.60, отзывы «28 дней спустя» получили преимущественно положительные.
Оригинальный подход
Среди массы достоинств жанра фильмов ужасов особенно значимым является возможность для создателей воплотить на экране свои самые изощренные идеи. Каждый человек чего-то боится, а значит, при старании за живое можно задеть любого зрителя. В этом Дэнни Бойл, как утверждают критики в отзывах о «28 дней спустя», преуспел. Он снял самый страшный фильм о человеческом яростном безумии после культового «Психо» А. Хичкока, причем в картине практически нет людей. Режиссер показывает обезумивших инфицированных. Подробности эксперимента, в результате которого началось заражение, оставлены за кадром, а вот его апокалиптические последствия занимают центральное место в повествовании. Известно лишь, что британские ученые ставили эксперименты над обезьянами, заражая их вирусом «ярости». Ратующие за права животных активисты выпускают зараженных особей, обезьяны кусают своих спасителей, те моментально превращаются в кровожадных зомби.
Начинается кино
Зрители в отзывах о фильме «28 дней спустя» отмечают удачное название картины. Ведь именно за 28 дней было инфицирована большая часть населения, так как инкубационный период у инфекции отсутствует. Через 20 секунд после укуса человек теряет дар членораздельной речи, не узнает родных и близких, гоняется за ними, преследуя единственную цель - сожрать. Незнакомцами плотоядные монстры также не брезгуют, хотя друг у друга аппетита не вызывают. Этот момент, как серьезная неувязка, был представлен в виде претензии авторам картины отдельными въедливыми рецензентами, устоявшими перед новаторским напором Дэнни Бойла в отзывах о «28 дней спустя».
Но большая часть зрительской аудитории во время просмотра оказывается огорошенной агрессивной манерой съемки цифровой камеры, неизбежно придающей «документальный» налет повествованию, поэтому потеряет желание выискивать огрехи и задавать вопросы. Смерть вырывается из пробирки, эпидемия превращается в пандемию, человечество неумолимо вымирает, и в этом месте собственно и начинается кино.
Вопреки устоявшейся традиции
Картину Дэнни Бойла «28 дней спустя» в отзывах зрители называют знаковой для жанра. Режиссер впервые показал публике «быстрых» зомби, хотя у него они скорей зараженные живые, чем восставшие мертвецы. Но не суть. Главное, что режиссер не побоялся рушить многолетние каноны. Именно в его проекте кровожадные монстры впервые попробовали себя в качестве спринтеров. Эта идея окончательно внедрилась в жанр после «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера. В последних образчиках жанра зомби-хоррор «ходячие» становятся все стремительнее, от фильма к фильму. А в 2002 году бегущая толпа инфицированных вселяла панический ужас в зрителей. Критики в отзывах о «28 дней спустя» восторгались сумбурным, рваным монтажом оператора «Судьи Дредда» Энтони Дод Мэнтла и авторскими изысками Криса Гилла под восхитительный саундтрек Джона Мерфи. Действительно, все перечисленные составляющие создают атмосферу безотчетного ужаса, необузданного безумства и всепоглощающей паники.
При этом следует заметить, что Бойл не только экспериментировал с динамикой, он отдавал должное традициям, заложенным Джорджем Ромеро. Он сделал все, чтобы вывернуть наизнанку звериную сущность человека, подарив 100%-й эффект погружения, после ставший фишкой современного жанра зомби-хоррор.