Храмы в Китае: описания, названия и фото

Старинных храмов в Китае много, но мы остановимся на самых известных святынях. С каждым из них связана интересная история, уходящая в глубь веков. Практически каждое строение переживало нелегкие времена и именно поэтому представляет интерес для современных людей. Кто основал эти комплексы и ансамбли? Как называются храмы в Китае? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Храм Неба

Это самый большой, самый красивый и лучше всех сохранившийся храм в Китае. Храм обнесен двумя стенами. Первая из них – квадратная – символизирует землю. Вторая – круглая – представляет небо. Храмовый комплекс, общая площадь которого составляет 273 гектара, отличается великолепием своей архитектуры и поражает торжественным обликом. Весь комплекс делится на внутреннюю и внешнюю части. Главные здания расположены во внутренней части. К ним относится Зал Небесного свода, где расположены мемориальные таблички Духа Неба. Здесь же находится Зал молитв об урожае зерна. Стена возвращаемого звука за рубежом известна как сооружение архитектурной акустики. Архитектурный ансамбль Храма неба в Китае, который неоднократно реставрировался и перестраивался, отличается разнообразием стилей и форм и признан крупнейшим в мире возведенным ансамблем для проведения ритуалов жертвоприношений небу. Храм Неба является наиболее представительным примером китайской ритуальной архитектуры. Он известен своей строгой символической планировкой, своеобразной структурой и великолепным декором.

Дизайн комплекса Храма Неба, верный своему священному предназначению, отражает мистические космологические законы, которые, как полагают, являются центральными для работы вселенной. И общее расположение, и сами здания отражают существующие отношения между небом и землей ядром в китайской космологии того времени. Многочисленная нумерология, символизирующая китайские верования и религию, присутствует в дизайне Храма Неба. Например, поскольку число девять считалось самым сильным (представляющим вечность), плиты, образующие алтарь Круглого кургана, были сложены кратно девяти. Аналогичным образом в Зале молитвы за хороший урожай внутренние двадцать восемь столбцов разделены на четыре центральных столбца, чтобы представить времена года, двенадцать внутренних столбцов, чтобы представить месяцы, и двенадцать внешних столбцов, чтобы представить двенадцать двухчасовых периодов. Еще одним интересным фактом является то, что Зал молитвы за хороший урожай является одним из крупнейших средневековых деревянных сооружений: 38 метров (125 футов) в высоту и 36 метров (118 футов) в ширину, построенный полностью без гвоздей.

Церемония в Храме Неба

Китайские императоры считались «сынами небес», почитаемыми как представители небес на земле. Императоры расценили церемонию жертвоприношения зимнего солнцестояния за хороший урожай как наиболее важную религиозную и политическую деятельность.

За три дня до церемонии император со своими чиновниками и стражей перебирался из Запретного города в лагерь в Храм Неба. Император носил церемониальные одежды и воздерживался от употребления мяса и алкоголя.

За день до этого скот готовили в качестве жертвоприношения.

Церемония проводилась с соблюдением важных деталей. Считалось, что даже небольшое отклонение может навлечь неудовольствие небес на Китай. Начиная с 19-го года правления династии Мин Юнлэ, в Храме Неба поклонялись 27 императорам. Обычным людям не разрешили наблюдать церемонию.

Храм Неба сегодня

Хотя в имперские времена публике не разрешалось входить в огромный парк, теперь за минимальную плату каждый может наслаждаться этим целый день.

Раннее утро — лучшее время для посещения Храма Неба. Это стоит того, чтобы проснуться: вы получите интересный опыт, наблюдая, как местные жители выполняют утреннюю зарядку.

Рядом с пожилым человеком, практикующим медленные и плавные движения тайцзи, может быть молодой человек, выполняющий энергичные удары по кунг-фу. Одна группа может изучать древнее боевое искусство боя на мечах, а другая — традиционный танец.

Монастырь Шаолинь

Среди буддийских храмов в Китае выделяется Храм Шаолинь, основанный в 495 г. н. э. у западного подножия горы Суншань, в 13 километрах к северо-западу от города Дэнфэн, провинция Хэнань. Тогдашний император Сяовэнь из Северной династии Вэй (386-557 гг.) построил храм для размещения индийского мастера Батуо (Буддхабхадра). Храм Шаолинь буквально означает «храм в густых лесах горы Шаоши». Будучи первым настоятелем Шаолиня, Батуо (Буддхабхадра) посвятил себя переводу буддийских писаний и проповедям сотням своих последователей. Позже в храм Шаолинь прибыл еще один индийский монах Бодхидхарма, который, как говорили, пересек реку Янцзы на камышах. Он провел девять лет, медитируя в пещере пика Вуру, и положил начало традиции китайского чана в храме Шаолинь. После этого Бодхидхарма был удостоен звания первого Патриарха чань-буддизма. Поскольку китайский кунг-фу также произошел из храма Шаолинь, он был признан источником чань-буддизма и колыбелью кунг-фу. Храм Шаолинь включает в себя множество интересных достопримечательностей, таких как Зал Царств Небесных (Тяньвандян), Зал Махавира, Лес Пагода, Пещера Дхарма и Центр обучения боевым искусствам.

Шанмен Холл

На вершине висела табличка с надписью «Храм Шаолинь». Табличка была подписана императором Канси (1622-1723) во время династии Цин (1644-1911). Под лестницей зала восседают два каменных льва, сделанные во времена династии Мин (1368-1644). В зале хранится Будда Майтрея. Две стороны коридора за воротами зала выложены надписями на каменных стелах, сделанных во время правления нескольких разных династий.

Зал Небесных Королей

Ворота зала охраняются двумя фигурами, изображающими Ваджру (слугу буддийских воинов). Внутри зала находятся фигуры Четырех Небесных Царей, которые несут ответственность за благочестивое поведение людей и их благословение.

Махавира Холл

Здесь проходят и важные праздники, и регулярные молитвы. 18 буддийских архатов стоят вдоль восточной и южной стен зала. В этом зале хранятся Будды Среднего, Востока и Запада, соответственно Будда Шакьямуни, Будда-фармацевт и Будда Амитабха. Фигуры Кингнаро (основателя Шаолиньской дубины) и Дхармы (основателя китайского дзен-буддизма) стоят рядом с этими тремя Буддами, расположение которых сильно отличается от других Залов Махавиры. У подножия колонн в этом Зале Махавиры находятся каменные львы высотой более одного метра (около 3,33 фута). На земле около 50 маленьких ям глубиной 20 сантиметров (около 7,87 дюймов).

Пагода Лес

Кладбище для буддийских сановников на протяжении веков. В среднем пагоды имеют высоту менее 15 метров (около 49 футов). Слой и форма пагоды зависят от многих факторов, таких как буддийский статус, достижения и престиж при жизни. Лес Пагода здесь — самый большой из пагодных комплексов Китая.

Монастырь предков и монастырь Второго предка

Первый монастырь построен учеником Дхармы, чтобы почтить память Дхармы. Он имеет большой зал, поддерживаемый 16 каменными колоннами, на шахтах которых изящно вырезаны воины, танцующие драконы и фениксы. Второй монастырь — это дом престарелых второго предка Хуике, который порезал левую руку, чтобы показать свою искренность в изучении буддизма из Дхармы. Перед монастырем находятся четыре источника, созданные Дхармой, чтобы помочь Хуике легко добывать воду.

Пещера Дхармы

В этой пещере Дхарма терпеливо смотрел на стену и медитировал 9 лет. Наконец, он достиг бессмертного духовного состояния и создал буддийский дзен. Пещера имеет семь метров в глубину (около 23 футов) и три метра в высоту (около 9,8 футов). Многие каменные надписи вырезаны с обеих сторон. В пещере есть медитирующий камень. Говорят, что тень Дхармы была отражена на камне и встроена в него из-за долгого времени его медитации перед стеной. К сожалению, камень был разрушен во время войны.

Буддийские кварталы

Пройдя пещеру Дхармы, мы приезжаем в буддийский жилой квартал для временных монахов. Он находится на южном берегу реки Шаокси напротив храма. Впервые построенный в 1512 году династии Мин, он был отремонтирован в династии Цин. Кварталы известны своим простым и отличительным дизайном. Он рухнул в 1958 году, а затем был отремонтирован в 1993 году.

Учебный центр ушу (боевых искусств)

Монахи Шаолинь практикуют кунг-фу более 1500 лет. Система была изобретена Дхармой, которая научила монахов основным методам улучшения их здоровья и защиты, это вид боевого искусства, который тренирует гибкость и силу.

Храм Нефритового Будды

Храм в Китае, посвященный Нефритовому Будде — это знаменитый комплекс, расположенный в оживленном центре Шанхая. Храм считается одной из 10 лучших достопримечательностей города. История храма до настоящего времени насчитывает более 130 лет. В 1882 году из династии Цин буддийский монах Хуйген с горы Утай совершил паломническое посещение горы Эмэй и святого Тибета, добрался до Индии и, наконец, достиг Бирмы, чтобы взять пять кусочков Нефритового Будды и приготовился отправиться обратно на гору Утай, одну из четырех священных буддийских гор в Китае. В Шанхае оставил две статуи: сидящего и лежащего Будду, и построил храм под названием Храм Нефритового Будды. Позже он был разрушен во время войны и восстановлен в 1918 году.

Храм Нефритового Будды — это архитектура стиля династии Сун с четкой сложной и гармоничной структурой. В центральной оси находятся Зал Царств Небес, Большой Зал Даксионг и Палата Нефритового Будды. С левой и правой стороны находятся Зал Бодхисаттвы Авалокитешвары, Зал Бодхисаттвы Кшитигарбхи, Зал Бодхисаттвы Манджушри, Статуя Лежащего Будды, Зал Медного Будды и так далее.

Зал Небесных Королей

Зал Небесных Королей состоит из двух этажей. Перед залом сидит Будда Майтрейя с улыбающимися лицами, которые появятся на Земле в будущем. За статуей Майтрейи стоит статуя Сканда с ваджрой в руках, который защищает храм. По обе стороны зала находятся Четыре Небесных Короля, которые символизируют спокойствие на востоке, западе, севере и юге.

Большой зал

Является основной частью храма Нефритового Будды. В зале сидят три святых Будды: Будда Шакьямуни посередине, Амитабха слева и Будда Гуру Медицины справа. Все они около четырех метров в высоту с очень спокойным выражением лица. Кроме того, есть боги двадцати небес, покрытые золотом, выстилающие восточную и западную стороны Большого зала. И 18 уникальных золотых архатов, стоящих в девяти группах за пределами зала.

Храм Вон Тай Син

Согласно легенде, этот храм в Китае назван в честь Мастера Вонга Чо Пинга, мальчика-пастуха, родившегося в 328 году нашей эры в эпоху династии Цунь в бедной семье из города Лань Си уезда Цзинь Хуа в провинции Чжэцзян на восточном побережье материкового Китая. Он прожил 40 лет в уединении, изучая это искусство, после чего его нашел его брат Вонг Чо Хей, следуя указаниям даосского мастера, и с тех пор его звали Вонг Тай Син. В 1915 году отец и сын даосских священников Лян Ренан и Лян Цзюньчжуань привезли портрет Гонконга Тай Сина в Гонконг из местного храма Сик Сик Юен в Сицяо в провинции Гуандун, и этот портрет был выставлен в небольшом храме в Ван Чай, где была основана благотворительная организация, которая управляет храмом Вонг Тай Син.

В 1921 году, следуя божественному руководству Вонг Тай Сина, портрет был перенесен на место нынешнего храма, который, как считается, имеет хороший шунг-шуй на фоне Львиной скалы. Храм был частной святыней для даосов Пу И Тан до 1934 года, когда он был открыт для публики в лунный Новый год. Нынешний главный зал поклонения был построен между 1969 и 1973 годами и существенно реконструирован в период с 2008 по 2011 год одновременно с тем, что в храме был создан подземный дворец Тай Суй Юэньчэнь.

Храм Богоявления — Китай-город

Когда стены Московского кремля были еще деревянными, на этом месте уже стоял храм и Богоявленский монастырь, основанным князем Даниилом в 1298 году. В этом монастыре принял монашеский постриг будущий московский святитель Алексей. В 1342 году князь Иван Даниилович Калита заложил каменный храм. Это был первый каменный собор в Москве вне стен Кремля. В основании нынешнего храма Богоявления в Китай-городе сохранились камни той первой церкви.

Комментарии