Коммерческая реклама - это двигатель современной торговли. К ней можно относиться по-разному: она может восхищать оригинальностью подачи материала, может раздражать противным музыкальным сопровождением или текстом. Однако на самом деле, она однозначно являет собой совершенный метод распространения информации о товаре.
Определение
![Коммерческая реклама](/misc/i/gallery/108650/3067295.jpg)
Коммерческая реклама - это представление потребительских благ, с целью получения обратного эффекта, то есть прибыли. К коммерческой рекламе прибегают, чтобы стимулировать сбыт либо на новую продукцию, либо на товар, который находится на стадии спада. В качестве предмета такого вида рекламы может выступать абсолютно все: услуги, интеллектуальная собственность, работа, недвижимость, массовые культурные мероприятия и в целом то, что подлежит продаже.
Коммерческая реклама - это наиболее эффективный рыночный инструмент, призванный усилить взаимоотношения между участниками рынка, что, в свою очередь, положительно влияет на товарооборот, выводя рынок из застоя. Обращая свое внимание на развитые страны, можно заметить, что они нацелены на массовое производство товаров и услуг различной категории. Подобная ориентация всецело зависима от спроса на продукцию, который усиливается под воздействием внешнего фактора. Таким образом, можно сказать, что коммерческая реклама - это не только способ, позволяющий приносить компании прибыль, но также и двигатель в сторону улучшения экономической ситуации в случае присутствия большого количества конкурентов в отрасли.
Классификация
Сколько производств, столько и задач. Для каждой цели существует разный подход к созданию рекламы. Ввиду этого была создана классификация коммерческой рекламы, призванная определиться с тем, чего хочет добиться организация от представления своего товара потребителю.
Исходя из поставленных задач, существует следующая классификация рекламы.
- Информирующая. Чаще всего используется в том случае, когда на рынок поступает новый, никому не известный товар. Она как бы говорит: "Посмотрите, что новое и интересное мы приготовили для вас". Такая реклама включает в себя основные характеристики товара, исходя из которых предполагается зарождение первичного спроса.
- Убеждающая. Может использоваться на всех стадиях жизненного цикла товара и услуги. Она заявляет: "Вам необходимо приобрести это именно у нас", тем самым переманивая потенциального потребителя у конкурентов.
- Напоминающая. Наименее назойливый вид рекламы. Чаще всего в ней присутствует минимум информации. Ее цель - напомнить клиентам о том, что этот товар все еще есть и его надо приобрести. Применяется в условиях стабильного спроса для исключения возможности его падения.
В зависимости от типа конечного получателя информации, коммерческая реклама бывает:
- Потребительская. Направлена на то, чтобы привлечь внимание физического лица.
- Бизнес-реклама. Целевая аудитория - юридические лица. Как правило - это крупные или мелки организации, занимающиеся розничной торговлей. Для производителя они выступают в качестве дистрибьютора.
По масштабам распространения реклама бывает:
- Глобальная. Является всеохватывающим методом распространения информации о товар и услуги. Чаще всего осуществляется посредством официальных франшиз, находящихся в разных странах мира.
- Национальная. Имеет свое распространения только в условиях страны, в которой предоставляется пользование товара и услуги.
- Реклама, носящая региональный характер. Демонстрируется целевой аудитории в рамках определенного региона.
- Локальная. К ее использованию прибегают, если пытаются продвинуть товар в определенном городе. Чаще всего используется местными магазинами или консалтинговыми организациями.
Виды
![Политическая реклама](/misc/i/gallery/108650/3067301.jpg)
Прежде чем начать перечислять виды коммерческой либо иной рекламы, стоит сказать о той категории, которая не подразумевает получения прибыли. К рекламам, которые не подразумевают последующее получение прибыли, относятся политические, конфессиональные и социальные.
Коммерческой социальная реклама не может быть потому, что модели общественного сознания, которые стараются изменить данной методикой, не принадлежат к категории "товар". Они направлены на то, чтобы улучшить атмосферу в социуме.
По схожей причине не является коммерческой политическая реклама. Она лишь призывает граждан исполнить свой долг или конституционное право, которое не продается.
Печатная реклама
![коммерческая политическая реклама](/misc/i/gallery/108650/3067298.jpg)
Печатные СМИ давно используются для размещения коммерческой рекламы. Газеты и журналы - довольно популярные среди разных компаний по всему миру. Используя печатные СМИ, компании также могут продвигать свою продукцию через брошюры и листовки. Газеты и журналы продают рекламные площади, а стоимость зависит от нескольких факторов. Количество места, страница публикации и тип бумаги определяют стоимость рекламы.
Трансляция рекламы
![размещение коммерческой рекламы](/misc/i/gallery/108650/3071679.jpg)
Этот вид рекламы очень популярен во всем мире. Он состоит из рекламы на телевидении, радио или в Интернете (коммерческая контекстная реклама). Рекламные ролики на телевидении имеют значительную аудиторию и пользуются большой популярностью. Стоимость рекламы зависит от длины объявления и времени, когда оно будет появляться. Например, реклама в прайм-тайм будет дороже, чем в другое время.
Наружная реклама
Использует различные инструменты, чтобы привлечь внимание клиентов. Рекламные щиты, киоски, а также мероприятия и выставки - эффективный способ передать сообщение компании. Рекламные щиты присутствуют по всему городу, но контент должен быть таким, чтобы привлекать внимание клиентов.
Скрытая реклама
![коммерческая социальная реклама](/misc/i/gallery/108650/3067299.jpg)
Это уникальный способ рекламы, при котором товар или сообщение тонко включается в фильм или сериал. Там нет фактической рекламы, только упоминание продукта в фильме. Например, Том Круз использовал телефон Nokia в фильме «Особое мнение».
Общественная реклама
![Социальная реклама](/misc/i/gallery/108650/3071683.jpg)
Как видно из самого названия, такая реклама предназначена для общественных нужд. Существует множество важных вопросов, таких как СПИД, политическая целостность, энергосбережение, неграмотность, бедность и т. д., и все они нуждаются в большей осведомленности в отношении широкой общественности. Этот вид рекламы приобрел большое значение в последнее время и является эффективным инструментом для передачи сообщений.