Себестоимость Продукции Предприятия

Себестоимость продукции предприятия, по сути, представляет собой всю сумму прямых издержек, которые непосредственно связаны с производством, а также всех затрат на создание и реализацию продукции.

Себестоимость продукции предприятия включает прямые затраты на материалы, зарплату работникам и переменные издержки в виде материальных затрат, амортизации основных средств, зарплаты персонала основного и вспомогательного, а также накладные расходы, возникающие в связи с необходимостями производства и реализации продукции.

Различают такие виды себестоимости как полная и производственная.

Себестоимость продукции предприятия является один из наиболее существенных и важных показателей работы фирмы. Используется он в финансовом планировании в целях расчета прибыли, а также рентабельности разных видов продукции и общего объема реализации.

Полная себестоимость всей продукции, которая планируется к выпуску, отражается в смете затрат на производственные расходы и реализацию продукции. При этом полная себестоимость отличается от себестоимости реализуемой продукции. Та разница, которая существует между этими показателями, обусловлена фактом наличия остатков части нереализованной продукции, которая остается на начало (конец) намеченного периода.

В случае если выручка от реализации появляется по поступлению средств на счет производителя (или в кассу предприятия), то остатки продукции, которая не была реализована на начало периода, включают в себя средства в расчетах, товары на хранении и готовую продукцию, находящиеся на складах.

Для определения полной себестоимости эти остатки учитываются по производственной себестоимости за отчетный период в размере их фактического наличия.

Себестоимость продукции предприятия  в денежной форме выражает затраты предприятия на производство продукции. Поэтому различают себестоимость плановую и фактическую.

При расчете плановой себестоимости в нее включаются максимально возможные затраты, которые предусматриваются планом. Фактическая себестоимость продукции соответствует размеру средств, действительно затраченных на выпуск продукции.

Прибыль предприятия зависит не только от качества технологий и промышленных процессов, совершенства продукции и эффективности управления процессами производства, но и от управления уровнем затрат. Поэтому учет себестоимости продукции находится в центре внимания представителей всех школ бухучета.

Развитие экономики в целом определяется развитием ее отдельных звеньев  - промышленных предприятий. Их работа и эффективность определяется управленческой деятельностью, благодаря которой предприятие получает экономическую самостоятельность и конкурентоспособное положение среди прочих субъектов рынка.

Эффективность управления себестоимостью особенно актуальна в условиях необходимости адаптации к довольно быстро изменяющимся условиям внешней среды.

Сама концепция «управления себестоимостью» сегодня еще не является особо широкой распространенной, поскольку большее внимание уделяется калькуляционным и учетным аспектам.

Под управлением себестоимостью продукции понимают  процесс ее непрерывного учета, планирования, анализа и контроля, в результате которых вырабатываются управленческие решения, направленные на оптимизацию и снижение затрат.

 Управление себестоимостью включает систему мер по воздействию на отдельные стороны деятельности предприятия с целью повышения его эффективности и максимально возможного увеличения прибыли.  Процесс управления складывается из функций планирования, мотивации, организации и контроля. Эти функции управления объединяются процессами коммуникации, а также принятием общих решений.

 

Комментарии