Что такое копирайтинг и рерайтинг

Ознакомившись с данной публикацией, вы узнаете о том, что такое копирайтинг, а также рерайтинг текстов. Если говорить о копирайтинге чистой воды, – это презентационные тексты, при помощи которых производится реклама определенного вида деятельности: компании, конкретного человека, идей, товаров или услуг. В настоящее время этот термин имеет и несколько иное значение. По сути копирайтинг – это написание теста с нуля. Такая статья может предназначаться для размещения на каком-то Web-ресурсе.

Фактически на вопрос о том, что такое копирайтинг, чаще всего можно услышать такой ответ: "Это написание уникального текста, в том числе рекламного или SEO". В Сети с каждым днем появляется все больше различных Веб-сайтов, которые нуждаются в наполнении уникальным контентом. Владельцы таких Web-ресурсов нередко не имеют времени на самостоятельное написание статей и пользуются услугами людей, которые профессионально занимаются коопирайтингом. Иногда таких писателей называют райтерами или Web-райтерами, в зависимости от специфики выполняемой работы.

Сама профессия требует наличия у специалиста определенных способностей. Райтер должен уметь ясно и четко выражать свои мысли, доносить потребителям необходимые идеи. Текст, который создается копирайтерами – это своего рода инструмент продажи товара, продвижения веб-ресурсов, формирования общественных ценностей, мнений потребителей Сети. Для русскоязычного Интернета этот термин относительно новый, но в США и Европе данное явление известно уже давно.

Практически возникновение копирайтинга можно связать с распространением таких средств массовой информации, как периодическая пресса. Тогда и возникла потребность в написании статей, которые могли бы убеждать в чем-то потребителей, навевать им те или иные мысли. Когда появилось телевидение и радио, спрос на копирайтинг еще больше увеличился, поскольку теперь нужно было составлять рекламные тексты, различные сценарии, слоганы и бизнес-предложения.

Что такое копирайтинг нашего времени? В основном это понятие встречается в Сети и, как уже выше было сказано, подразумевает написание уникальных статей информационного характера, создание текстов для продвижения Веб-сайтов (SEO-тексты). Также основным значением рассматриваемого термина было и остается написание продающих рекламных текстов. Можно смело утверждать, что подавляющее большинство материалов, которые мы видим на страницах различных Интернет-ресурсов, написано копирайтерами.

В свете вышеизложенной информации, копирайтинг статей можно представить следующими разновидностями:

  • Рекламные продающие тексты.
  • Веб-райтинг – статьи информационного характера, предназначенные для наполнения сайтов.
  • SEO-копирайтинг – статьи, написанные с целью продвижения Веб-ресурсов в Интернете.

Еще существует так называемый спичрайтинг, представляющий собой тексты, которые специально составляются для людей, участвующих в публичных выступлениях. Так же называют рекламные сообщения, озвучиваемые на различных медиаресурсах. По сути, одной из разновидностей копирайтинга является рерайтинг. Так называется информационный материал, который был составлен методом переписки уже имеющегося текста. При этом райтер изменяет слова и целые предложения на другие, похожие по смыслу (синонимы). Таким образом, получается другой текст, чем-то напоминающий школьное изложение. Делается это для того, чтобы, не нарушая авторских прав оригинала, создать уникальный для поисковых систем текст.

Человек, выполняющий такую работу, называется рерайтером. Иногда, объясняя, что такое копирайтинг и рерайтинг, специалисты сравнивают их с сочинением и изложением. Естественно сочинение – текст, составленный райтером с нуля, оценивается значительно выше. Кроме того, настоящий копирайтер может выполнить любой из перечисленных ранее видов работ. Рерайтеры могут быть специалистами узкого профиля, занимаясь только переработкой уже написанных кем-то текстов.

В Интернете рерайтинг также востребован, поскольку нередко идет для наполнения многочисленных сайтов контентом.

Комментарии