Ремонт трансмиссии, замена диска сцепления и ремонт сцепления

Трансмиссия автомобиля – это сложное устройство, в составе которого имеется сцепление, коробка передач, дифференциал, карданная передача, приводные валы. Находясь в исправности (а также при условии применения только качественного моторного масла), все эти составляющие обеспечивают плавную и непрерывную работу автомобиля.

Причин, по которым необходим ремонт трансмиссии, может быть несколько, это в основном поломки механической коробки передач, заключающиеся в переключении управления на ходу, в несвоевременной замене фильтров и масла. Или же в коробке слышны стуки, шумы, происходит самопроизвольное отключение.

Ремонт коробки передач – это довольно трудоемкий и сложный процесс, так как это основное устройство механизма, который осуществляет волю водителя по скорости, мощности и обеспечивает весь комфорт управления автомобилем. Ремонт состоит в снятии коробки передач, ее разборке, проведении дефектовки, замене деталей и обратной сборке. Поэтому замена и ремонт коробки передач, ремонт сцепления и замена дисков сцепления требует профессионального и требовательного подхода.

При надлежащем техническом обслуживании, регулировке, а также при правильной манере езды на автомобиле сцепление работает нормально. Ремонт сцепления или его замена необходима вследствие существенного износа или поломки. Одной из причин ремонта сцепления является неисправность в виде рывков, неполного выключения или пробуксовывания сцепления, стук или шум. Для устранения этих неполадок необходим качественный ремонт сцепления.

При пробуксовке происходит замена изношенных функциональных накладок диска сцепления или сам диск. Также заменяются нажимные пружины, которые потеряли упругость, и термоизоляционные шайбы.

Замена диска сцепления производится следующим образом:

Для начала нужно отсоединить минусовую клемму от кузова во избежание короткого замыкания.

Затем нужно отсоединить гидравлический цилиндр от механизма сцепления, далее произвести поднятие автомобиля домкратом. Слить трансмиссионное масло. Снять стартер. После чего нужно открутить и снять коробку передач от двигателя.

Далее открутить сцепление от маховика двигателя. После снятия кожуха сцепления и ведомого диска проверить состояние всех деталей. Головки заклепок должны углубляется на 1,1 мм, если этот показатель меньше, значит, диск подлежит замене.

При установке ведомого диска в кожух необходимо ту часть, которая относительно выступает из ступицы, направить в сторону пружины.

Устанавливаем диски на маховик, при этом крепко затягивая болты крепления.

Если ремонт сцепления осуществляется по причине неполного его включения, то выполняется рихтовка диска сцепления. После чего происходит устранение заедания ступицы. Далее осуществляется замена поломанных или ослабленных заклепками фрикционных накладок.

Если сцепление включается рывками, выполняется замена диска сцепления, так как пружинные пластины потеряли упругость или произошла поломка пружин гасителя крутильных колебаний. После чего производится зачистка рабочей поверхности маховика и диска сцепления, или же очищается замасленная поверхность диска сцепления. Далее необходимо заменить подшипник коробки передач.

Осуществляя ремонт сцепления при возникновении шума, стука или дребезжания производится замена сломанного демпфером диска сцепления (демпфер – гаситель крутильных колебаний). Далее заменяется нажимной подшипник и детали шлицевого соединения, а также подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач. После чего производится замена кожуха сцепления со слабой диафрагменной пружиной.

Комментарии