Как уволить сотрудника

 

Как уволить сотрудника без массовых разногласий и судебных разбирательств? Еще и так, чтобы человек не стал врагом для работодателя и компании?

На самом деле уволить сотрудника не так-то просто, так как подчиненный может подать в суд, перейти на сторону ваших конкурентов, а может удивить вас необыкновенными сюрпризами.

В любом случае, если подчиненный приносит компании убытки, либо неумело справляется со своими должностными обязанностями, некомпетентен в своем деле, однозначно, его необходимо увольнять. И, как правило, слишком часто по отношению к работнику срабатывает человеческий фактор, чувство жалости, что он лишится рабочего места, дохода. И в этом случае целесообразнее подсчитать средства, которые ваша компания затрачивает на человека, который не приносит прибыли. К данным затратам относится не только заработная плата, но и оплачиваемые отпуска, больничные, канцтовары, тренинговые программы и прочие нужды для обеспечения рабочего места сотрудника. В результате получится достаточно круглая сумма за месяц, не говоря уже о годовых расходах.

И тут перед нами наиболее остро встает вопрос о том, как уволить сотрудника?

С юридической точки зрения существует несколько причин для увольнения:

1. По собственному желанию.

2. За несоблюдение трудового режима.

3. По результатам аттестации.

4. За неоднократные грубые нарушения правил внутреннего распорядка.

Давайте более подробно рассмотрим правила увольнения.

Задайтесь вопросом о том, как уволить сотрудника по собственному желанию. Вы можете аргументировать свое мнение тем, что в этой компании за счет высокой конкуренции ему не дадут продвинуться по служебной лестнице. Если этот способ даст определенный результат, проявите инициативу и предложите дать хорошие рекомендации для других работодателей. Если ваша компания крупная, можно утешить его выплатой определенной суммы, в том случае, если сотрудник решится уйти «без шума».

Главное в этой ситуации – хорошее человеческое отношение. Не нужно инициировать конфликт, так как ваш подчиненный может отказаться от заявления об уходе.

Однако если работник не желает «расставаться», необходимо постараться заставить его это сделать. Избегайте «силовых методов», не прибегайте к оскорблениям, возражениям, иначе человек может занять воинственную позицию.

В этой ситуации необходим осторожный индивидуальный подход. Собирайте компромат, служебные записки, жалобы клиентов. При удобном случае заставляйте писать объяснительные. Не забывайте все документально фиксировать. Когда у вас соберется определенный перечень документов, пригласите работника на беседу. В наиболее лояльной форме скажите, что у вас есть все основания уволить его по статье. В подобном случае ситуация вызовет у него испуг и он готов сам будет написать заявление об уходе.

Результаты аттестации

Если сотрудник вдруг не справился с аттестацией, необходимо ему дать вторую попытку. Если результаты будут неутешительными, можно ссылаться на непродуктивность его деятельности, предложить ему рабочее место в другом отделе компании, либо такую должность, на которую он бы не согласился.

За нарушение трудовой дисциплины

Можно сказать, что это одна из более удобных причин для увольнения. Годится в том случае, если в трудовом договоре четко прописано время прихода и ухода работника. Обязательно на предприятии должен быть табель учета рабочего времени. Когда сотрудник в очередной раз опоздает на работу, созовите комиссию (из лиц, которые подтвердили бы отказ) и акт об опоздании, потребуйте письменную объяснительную и на основании вышеперечисленных документов можете издать приказ об увольнении.

За грубое нарушение

Чтобы понять, что это такое, целесообразно разобраться, какие действия принято считать грубыми:

1. Прогул.

2. Прибытие на работу в состоянии алкогольного опьянения.

3. Разглашение коммерческой тайны.

4. Умышленное хищение, уничтожение и распоряжение имуществом компании.

5. Нарушение правил техники безопасности с наступлением тяжких последствий.

Наиболее весомым считается первое и второе действие.

Как уволить сотрудника? Начиная этот процесс, удостоверьтесь, что документально, в договоре или должностных инструкциях изложены предупреждения. Ознакомьте еще раз человека с правилами.

Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас не возникнет вопросов о том, как уволить работника.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.