Парламент Японии: название и структура
Парламент Японии (国会, "Коккай") является высшим законодательным органом этой страны. Он состоит из нижней палаты, называемой палатой представителей, и верхней, называемой палатой советников. Обе палаты Сейма избираются прямым голосованием по параллельным системам голосования. Сейм формально отвечает за выбор премьер-министра. Он был впервые созван как Имперский Сейм в 1889 году. И принял свою нынешнюю форму в 1947 году после принятия послевоенной конституции. Здание парламента Японии находится в Нагатачо, Чиода, Токио.
Избирательная система
Дома Сейма избираются по параллельным системам голосования. Это означает, что места, которые должны быть заполнены на любых выборах, разделены на две группы, каждая из которых избирается по-разному; Основное различие между домами заключается в размерах двух групп и способах их избрания. Избирателей также просят отдать два голоса: один за отдельного кандидата в избирательном округе и один за партийный список.
Любой гражданин Японии, не моложе 18 лет, может голосовать на этих выборах. Возраст 18 заменил 20 в 2016 году. Систему параллельного голосования в Японии не следует путать с системой дополнительных членов, используемой во многих других странах. Конституция Японии не определяет количество членов каждой палаты Сейма, систему голосования или необходимую квалификацию тех, кто может голосовать или быть избранным на парламентских выборах, что позволяет всем этим определяться законом.
Однако это гарантирует всеобщее избирательное право для взрослых и тайное голосование. Он также настаивает на том, что закон о выборах не должен быть дискриминационным с точки зрения «расы, вероисповедания, пола, социального положения, происхождения семьи, образования, собственности или дохода». В этом отношении полномочия парламента Японии ограничены конституцией.
Законы
Как правило, выборы членов Сейма контролируются законами, принятыми Сеймом. Это является источником разногласий по поводу перераспределения мест в префектурах в ответ на изменения в распределении населения. Например, Либерально-демократическая партия контролировала Японию на протяжении большей части своей послевоенной истории. В послевоенную эпоху большое количество людей переезжало в городские центры в поисках богатства; хотя были сделаны некоторые перераспределения по количеству назначенных мест в Сейме каждой префектуре, сельские районы обычно имеют большую представленность, чем городские.
Верховный суд Японии начал осуществлять судебный надзор за законами о распределении имущества после решения Курокавы от 1976 года, признавшего недействительными выборы, на которых один округ в префектуре Хьего получил пять раз представительство другого округа в префектуре Осака. С тех пор Верховный суд указал, что самый высокий избирательный дисбаланс, допустимый в соответствии с японским законодательством, составляет 3:1, и что любой больший дисбаланс между любыми двумя округами является нарушением статьи 14 Конституции. На недавних выборах коэффициент недопустимого распределения составил 4,8 в Палате советников.
Кандидаты
Что еще можно сказать о выборах в парламент Японии? Кандидаты для нижней палаты должны быть 25 лет или старше и 30 лет или старше для верхней палаты. Все кандидаты должны быть гражданами Японии. В соответствии со статьей 49 Конституции Японии членам Сейма выплачивается около 1,3 млн. Иен в месяц. Каждый законодатель имеет право нанимать трех секретарей за счет средств налогоплательщиков, бесплатных билетов на Синкансэн и четырех авиабилетов в оба конца в месяц, чтобы они могли ездить туда и обратно в свои родные районы.
Конституция
В статье 41 Конституции национальный парламент определяется как «высший орган государственной власти» и «единственный законодательный орган государства». Это утверждение резко противоречит Конституции Мэйдзи, в которой Император описывался как тот, кто осуществлял законодательную власть с согласия Сейма. В обязанности Сейма входит не только принятие законов, но и утверждение ежегодного национального бюджета, который представляет правительство, и ратификация договоров. Он также может инициировать проект конституционных поправок, которые, в случае одобрения, должны быть представлены людям на референдуме. Сейм может проводить «расследования в отношении правительства».
Назначение премьера
Премьер-министр должен быть назначен резолюцией Сейма, устанавливающей принцип верховенства законодательства над органами исполнительной власти. Правительство также может быть распущено Сеймом, если оно одобрит предложение о недоверии, представленное 50 членами Палаты представителей. Правительственные чиновники, включая премьер-министра и членов кабинета, должны предстать перед следственными комитетами Сейма и отвечать на запросы. Сейм также имеет право привлекать к ответственности судей, осужденных за преступное или незаконное поведение.
В большинстве случаев, чтобы стать законом, законопроект должен быть сначала принят обеими палатами Сейма, а затем обнародован Императором. Эта роль императора похожа на королевское согласие в некоторых других странах; однако Император не может отказаться от принятия закона, и поэтому его законодательная роль является лишь формальностью.
Структура парламента Японии
Палата представителей является наиболее влиятельной частью Сейма. Она также является нижней. В то время как Палата представителей обычно не может отменять Палату советников по законопроекту, Палата советников может только отсрочить принятие бюджета или договора. Того, который уже был одобрен. Верхняя палата парламента Японии также весьма влиятельна.
Сессии
Согласно Конституции, по крайней мере, одна сессия Сейма должна созываться каждый год. Технически, только Нижняя палата парламента Японии распускается до выборов. Но пока она находится в роспуске, Верхняя обычно «закрыта». Император созывает Сейм и распускает "Представителей", но при этом он должен действовать по совету Кабинета. В чрезвычайной ситуации Кабинет министров может созвать Сейм для проведения внеочередной сессии, и четверть членов любой палаты может запросить внеочередную сессию. В начале каждой парламентской сессии Император читает специальную речь со своего трона в зале Палаты советников. Таковы особенности парламента Японии.
Присутствие одной трети членов обеих палат составляет кворум, и обсуждения являются открытыми, если по крайней мере две трети присутствующих не договорились об ином. Каждая палата избирает своего председательствующего, который голосует в случае ничьей. Члены каждой палаты имеют определенные средства защиты от ареста во время заседания Сейма, и слова, произнесенные в двухпалатном парламенте Японии, и голоса, отданные за него, пользуются парламентской привилегией. Каждый дом Сейма определяет свои собственные постоянные порядки и несет ответственность за дисциплинирование своих членов. Член может быть исключен. Каждый член Кабинета имеет право появляться в любом доме Сейма с целью выступления на счетах, а каждый дом имеет право требовать явки членов Кабинета министров.
История
Как называется парламент Японии? Первым современным законодательным органом Страны восходящего солнца было Имперское собрание (議会 議会 Teikoku-gikai), учрежденное Конституцией Мэйдзи, действовавшей с 1889 по 1947 год. Конституция Мэйдзи была принята 11 февраля 1889 года, и Имперский парламент Японии впервые собрался 29 ноября 1890 года, когда документ был введен в эксплуатацию. Палата представителей была избрана прямым голосованием, хотя и на ограниченной франшизе. Всеобщее избирательное право для взрослых мужчин было введено в 1925 году. Палата пэров, так же как и Британская палата лордов, состояла из высокопоставленных дворян.
Эпоха Мэйдзи
Конституция Мэйдзи была в значительной степени основана на форме конституционной монархии, существовавшей в Пруссии XIX века, и новый Сейм был построен по образцу немецкого Рейхстага и частично по британской Вестминстерской системе. В отличие от послевоенной конституции, конституция Мэйдзи предоставила Императору реальную политическую роль, хотя на практике полномочиями Императора в основном руководила группа олигархов, именовавшимися родовыми или старшими государственными деятелями. Как называется парламент Японии? Сейчас это "Коккай" - "национальный съезд".
Чтобы стать законом или законопроектом, конституционная поправка должна была получить согласие как Сейма, так и Императора. Согласно конституции Мэйдзи, премьер-министры часто не выбирались из состава и не пользовались доверием Сейма. Имперский парламент Японии также был ограничен в своем контроле над бюджетом. Однако Сейм мог наложить вето на годовой бюджет, если не утверждали новый, бюджет предыдущего года продолжал действовать. Это изменилось с новой конституцией после ВМВ.
Реформы
В 80-х годах прошлого века в Японии была проведена крупная парламентская реформа - фактически первая со времен окончания войны. В чем же она заключалась? Вместо того, чтобы выбирать кандидатов в национальные избирательные округа в качестве отдельных лиц, как это было ранее, избиратели голосуют за партии. Индивидуальные советники, официально включенные партиями перед выборами, отбираются на основе пропорций партий в общем голосовании по избирательным округам. Система была введена, чтобы уменьшить чрезмерные деньги, потраченные кандидатами в национальные избирательные округа.
Нюансы
Существует четвертый тип законодательной сессии: если Палата представителей будет распущена, национальный парламент не может быть созван. В экстренных случаях кабинет может созвать экстренное заседание (ink 集会, kinkyū shūkai) Палаты советников для принятия предварительных решений для всего Сейма. Как только вся Национальная Сейм соберется снова, эти решения должны быть подтверждены Палатой представителей или станут неэффективными. Такие экстренные сессии назывались дважды в истории, в 1952 и 1953 годах.
Любая сессия Сейма может быть прервана роспуском Палаты представителей. В таблице это указано просто как «роспуск». Палата советников или Национальный парламент как таковой не могут быть распущены. Это важный нюанс.
Полномочия парламента Японии
Политика Страны восходящего солнца проводится в рамках многопартийного двухпалатного парламентского представителя демократической конституционной монархии. В которой император является церемониальным главой государства, а премьер-министр является главой правительства и главой кабинета, который руководит исполнительной властью.
Законодательная власть принадлежит Национальному Сейму. Который состоит из двух палат парламента Японии. Первая - представителей, вторая - советников. Судебная власть принадлежит Верховному суду и нижестоящим судам, а суверенитет японскому народу в соответствии с Конституцией. Япония считается конституционной монархией с системой гражданского права.
Разведывательное подразделение журнала Economist в 2016 году оценило Японию как «ущербную демократию».
Роль императора
Конституция Японии определяет императора как «символ государства и единства народа». Он выполняет церемониальные обязанности и не имеет реальной власти. Политическая власть принадлежит главным образом премьер-министру и другим избранным членам Сейма. Имперский Трон сменяется членом Императорского Дома, как определено Законом об Имперском Домохозяйстве.
Глава исполнительной власти, премьер-министр, назначается императором по указанию Сейма. Он является членом обеих палат Сейма и должен быть гражданским лицом. Члены кабинета назначаются премьер-министром, а также должны быть гражданскими лицами. С Либерально-демократической партией (ЛДП) у власти было соглашение, что президент партии выступает в качестве премьер-министра.
Политические модели
Несмотря на все более непредсказуемую внутреннюю и международную обстановку, разработка политики соответствует устоявшимся послевоенным моделям. Тесное сотрудничество правящей партии, элитной бюрократии и важных групп интересов часто затрудняет определение того, кто именно несет ответственность за конкретные политические решения.
После в значительной степени неформального процесса в кругах элиты, в котором идеи обсуждались и развивались, могут быть предприняты шаги для организации более формальной разработки политики. Этот процесс часто проходил в совещательных советах (shingikai). Там было около 200 сингикай, каждый из которых был связан с министерством; их членами были как чиновники, так и видные частные лица в сфере бизнеса, образования и других областях. Сингикай сыграл большую роль в облегчении общения между теми, кто обычно не встречался.
Учитывая тенденцию к тому, что настоящие переговоры в Японии должны вестись в частном порядке (в рамках процесса достижения консенсуса в отношении nemawashi, или корневого связывания), shingikai часто представлял собой довольно продвинутую стадию в формулировании политики, в которой относительно небольшие разногласия могли быть устранены, и в результате решения сформулированы на языке, приемлемом для всех. Эти органы были созданы на законных основаниях, но не имели полномочий обязывать правительства принимать их рекомендации.
Самым важным совещательным советом в 1980-х годах была Временная комиссия по административной реформе, созданная в марте 1981 года премьер-министром Сузуки Зенко. В состав комиссии входило девять членов, в работе которых участвовали шесть советников, двадцать один «экспертный член» и около пятидесяти «советников», представляющих широкий круг групп. Его глава, президент Кейданрена Доко Тошио, настоял, чтобы правительство согласилось серьезно отнестись к его рекомендациям и взяло на себя обязательство реформировать административную структуру и налоговую систему.